История советского танкостроения.
37,414 79
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
22 мар 2017 23:07:46

Многоцелевой тягач, легкий, бронированный.

новая дискуссия Дискуссия  552

А я вот интересуюсь,
"Мотолыги" морально устарели. Но потребность то осталась.
Хоть что то ей на замену планируют?
Ну хоть максимально упрошенную версию Курганца, например.  Думающий
  • +0.17 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
22 мар 2017 23:37:15

А куда?
Их активно юзали как БТР на северах, теперь туда внедряют двухзвенные Русланы.
В качестве арттягачей - имхо: заменят Тайфунами.
Стреле-10 готовят на смену "Птицелов".
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
23 мар 2017 13:17:22


На колесах в говны? Думающий

Так тож авиадесантируемый.
Там ограничений и по весу и по габаритам выше крыши. Сумашедший
А для СВ нужен тот самый гусеничный, легкобронированный.
Считай все МТ-ЛБ/МТ-ЛБу заменить.
Нужна единая платформа.
Непаханое поле. Сумашедший
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
23 мар 2017 21:31:33

А зачем артиллеристам в говны? Они для позиций выбирают места поуютнее. 

Панцирь чем не устраивает? 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
23 мар 2017 21:52:56


Быдло
Комрад, даже дар речи потерял, про контрбатарейную борьбу рассказывать не надо?


Он не плавает.
Потому в ПВО СВ не принят на вооружение.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
24 мар 2017 06:46:54

А-а-а, понял-понял.
В грязь заехал и "чур, я в домике" Улыбающийся


Тунгуска тоже не плавает.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
24 мар 2017 10:00:35


Бригаде нарезают полосу 15 км в позиционной обороне.
Вы думаете там всегда будет разветвленная сеть дорог?
А постоянно жаться к трассе, при современных средствах разведки и целеуказания, - верный путь в царство Аида.
Рассредоточение, и постоянная смена огневых позиций.
Надо в говны - значит в говны.


Ей и Тору ищут замену.
Потому и нужна новая, гусеничная, плавающая платформа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
24 мар 2017 11:06:26

А САУ на что?говорят же что переводят всю арту в идеале на САУ.Но имхо тогда тягачей надо больше ибо ресурс нонче дорог.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
24 мар 2017 19:58:27

Камрад, на минуточку, Вы между прочим с военным инженером общаетесь.

Не далее как вчера читал интервью какой-то шишки, что в 2030-2035 г.г. будет принят на вооружение новый войсковой комплекс ближней ПВО. Попробую найти ссылку.
UPD: Нашёл
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
24 мар 2017 22:46:18


Не обращайте внимание, просто шашкой помахать захотелось. 
Вы лучше на Футуристику зайдите.
Я там целой поэмой разродился.


Новый зенитно-ракетный комплекс будет наступать в одном строю с "Арматой"

Ха.
Я даже знаю как она будет выглядеть.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
24 мар 2017 23:12:39

Плавает? Веселый
Вероятно всё-таки будет Сосна на Курганце в средних бригадах и та же Сосна на Бумерангах (Тайфунах) - в лёгких.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
25 мар 2017 08:53:09

Для Армат лучше и на шасси и сделать.грузоподъемности хватит  ,места тоже.
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
25 мар 2017 19:09:43

Для тяжёлых бригад, танковых полков и дивизий на Арматах - безусловно. Только МТ-Т 2.0, изображённый на картинке не имеет к этому никакого отношения. Есть Барбарис - готовое решение с передним расположением МТО и высокой степенью защиты, вероятно на нём и будут монтировать ЗРК, способный действовать в одном строю с Т-14.  
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2017 14:18:54

для бригадного ПВО , уровня защиты 149 очевидно не нужно. Все-таки не первая линия.   А вот шасси - да. Причем базовым комплексом будет видимо ТОР. Сосна - она легче, и высота-дальность меньше  -    Для средних бригад.  Есть отработанное питерское шасси, унифицированное с машинами т-серии.  А плывучесть - она зачем ? Если танки не плавают, да и Курганец в полной выкладке по защите - тоже .  Вот , легкие бригады, там плывучесть облизательна, ибо плавают основные средства+ коммуникация в ВДВ.
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 мар 2017 19:08:24

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Улыбающийся
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 мар 2017 22:54:39

Елы-палы ! Коллега,   А с-300 на чем ездит? 
 КЗ
 

  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 мар 2017 01:08:06

На объекте 830.
 А-а-а, звиняйте дядько.Думающий Я-то подумал про серию Т-14/15/16, думал инсайдом побалуете Обеспокоенный
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
27 мар 2017 01:24:50

Дык я уже побаловал. Подмигивающий
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
31 мар 2017 00:52:14
В продолжении темы.
Предлагаю, на базе "Курганца-25", сделать удлиненное, восьмикатковое шасси. (по аналогии МТ-ЛБ/МТ-ЛБу)

Оно более подходит для установки БМ с 57 мм АУ-220М,

Он явно, на тонну с хвостиком, тяжелее БМ "Курганец" и с возможностью преодолевать водные преграды без подготовки можно попрощаться окончательно.
Тогда как удлинив корпус на один каток, мы увеличиваем заброневой объем, и как следствие, повышаем плавучесть.
Плюс сдвигаем центр масс к середине.
Помимо прочего остается место для 6 десантников, даже с учетом максимального количества снарядов в боеукладке.
Это дает возможность применять данную платформу в качестве БРМ.


Ну и само собой, она великолепно подходит для размещения на ней различных КШМ и радиостанций.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
31 мар 2017 06:36:06

Предлагаю на этом не останавливаться, а добавить ещё пять-шесть катков и привинтить башню и БО от Т-14. Получим идеально отцентрованный плавающий танк с отделением для 6 десантников и с 125 мм дрыном. А если удлинить ещё на пару катков, то можно воткнуть всехнагибатель 152 мм, сохранив при этом плавучесть и десант.
И на таком, 16-катковом шасси можно разместить не только радиостанцию, а целое казино с преферансом и девушками с пониженной социальной ответственностью.Смеющийся
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
01 апр 2017 18:50:05

Ну что же,давайте подойдем к проблеме по научному.
Конструкторы мы, или где?
Заглянем в букварь.

Открываем страницу 26.


Давайте посчитаем предельно допустимое "Базовое отношение".
L/B=2(0,6-0,08)/0,5=2,08
Теперь посмотрим, что у нас творится с ББМ:
БМП-1
База - 3660, Колея - 2550.  L/B=1.435
БМП-2
База - 3660, Колея - 2550.  L/B=1.435
Т-72
База - 4270, Колея - 2790.  L/B=1.53
МТ-ЛБ
База - 3700, Колея - 2500.  L/B=1.48

Я так понимаю, что методом проб и ошибок, пришли к мнению, что наиболее подходящим "Базовым отношением" для боевых машин, активно маневрирующих под огнем противника, является 1,5.

А вот МТ-ЛБу
База - 4445, Колея - 2500.  L/B=1.778

Значит при проектировании КШМ и других подобных машин отношение 1,8 допустимо!

Точных данных по шасси "Курганц-25" у меня нет.
Но внутренний голос подсказывает, что Базовое отношение у нее тоже в районе. 1,5.
Соответственно идея удлинить шасси до 8 катков, вполне жизнеспособна.
Я бы и БТР Курганец сделал с удлиненным корпусом.

Дабы разместить десант не коленками друг к другу, а в шахматном порядке.
Как у буржуинов. Подмигивающий




Хотя согласен, что мысль об установке на удлиненную базу модуля с 57 мм автоматической пушкой, неудачная. Незнающий
Очень хотелось бы послушать на эту тему мнение Комрада caferacer 
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 апр 2017 00:35:24

Ах так! Меня моими же фотками.
Ну тогда держитесь крепче.Веселый
1. МТ-ЛБ с красивым коэффициентом 1,48 изначально задуман как тягач, а не машина, "активно маневрирующая под огнём противника". Это даже из его названия должно быть понятно. Поэтому аргументы из букваря про рекомендации цифирь базового отношения L/B, выдернутые из общего контекста проектирования АБТС не катят. Советую обратить больше внимания на сопротивление повороту при удлинении базы. Там величина очень нелинейная.
2. Удлинение базы - всегда компромисс, добавили пару катков - поменяли двигун. Был обычный ЯМЗ-238 - поставили свистун. Увеличили нагрузку на трансмиссию (хорошо, что проектировали с запасом) - снизили межремонтный ресурс.
Режим эксплуатации МТ-ЛБ в качестве тягача МТ-12 (метаться от позиции к позиции, маневрировать, выравнивать, цеплять/отцеплять), против режима эксплуатации МТ-ЛБу 1В12-3 (приехал/встал/развернулся/свернулся/уехал).
ЕМНИП, была такая идея, что бы базу БМП-1 сделать единой универсальной, но когда посчитали деньги, решили что нужон тягач попроще и подешевле. Поэтому и Курганцу не особо светит удлинение базы. Скорее его и так проектировали с запасом на возможность установки всяких Ранжиров, Зоопарков, Таранов и Метеоритов без удлинения базы.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
03 апр 2017 19:04:11

Про цифирь там все понятно.
У букваре написано: для тягачей 1,5.


С Мотолыгой как было?
Сначала слепили тягачь. а затем стали думать как впихнуть невпихуемое.
Потому и "свисток", вместо ЯМЗ.
С Курганцем история другая.
Снимаем боевой модуль (3,5 тонн ЁПНИТЬ)
За счет сэкономленной массы удлиняем базу и компенсируем потерю мощности двигателя.


И получили КШМ с щадящим режимом эксплуатации. Улыбающийся
Интересно, а к БТРу режим приехал/встал/развернулся/уехал применим? Думающий
Кстати, БТР по определению весит меньше, а двигатель тот же. Еще + в копилку.


Я конечно могу ошибаться,
Но разработчики Ранжиров и Зоопарков встретят новость об увеличении внутренних объемов на УРА!!! Кричащий
  • +0.00 / 0
  • АУ