Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44
Посыл правильный , но с выводом категорически не согласен.
И у амов ничего подобного не проглядывает.
На палубах у них сейчас в основном универсальный «СуперХорнет» - этакий ихний "доведенный до полной универсальности Су-33" и он же в перспективе – в варианте РЭБ. Вместо зоопарка 80-х.
Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44Вместимость Кузнецова , простите если ошибусь (без гугляний) , 24 Су-33 + вертушки. Учитывая то , что один Су-33 можно довольно комфортно заменить на 3-4 Т-12 - авиагруппа из 20 Су-33 и 14 Т-12 - как на вкус?
40+ -это цифра при сокращении вертолетов и увеличения ангара за счет демонтажа «гранитов».Причем возможно это могло быть и на "Варяге" и с "Гранитами" - есть инфа у Апалькова о его увеличенном ангаре. 30 - кажется может и сейчас. Но сейчас он просто недоукомплектован. Да и не суть, цифры для наглядности.
Ну а по остальному – не верно. Посмотрите по цифрам:
1)Сильно сомневаюсь в замене 1 СУ-33 на «3-4 Т-12». Не может Т-12 быть меньше чем Су-25 имея одного топлива в два раза больше, правильно?
СУ-25
Размах крыла, м 14.52
Длина самолета, м 15.05
Масса, кг
нормальная взлетная 14600
максимальная взлетная 19000
внутренние топливо, кг 3000
Су-33
Размах крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,19
масса топлива- 9400 кг.
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 32000
Максимальная боевая нагрузка - 6500 кг.
Практическая дальность, км 3000
Размах одинаковый, длина на 5 м больше, соответственно меняется грубо говоря только 4 Су-25 вместо 3 СУ-33. Никак не 1 к 3-4. По размерам этот "катамаран" не факт что меньше Су-33 будет.
2) "Невероятная дальность"
Т-12
Вес топлива:
Нормальный 8.1245 куб.м х 0.785 кг/куб.м = 6400 кг
Полный (8.1245 + 1.4) х 0.785 = 7500 кг
с вкладным ПТБ (8.1245 + 1.4 + 3.83) х 0.785 = 10500 кг
Дальность полёта / радиус действия:
Нормальная 3200 км / 1100 км
Перегоночная 3750 кг / 1300 км
с вкладным ПТБ 5000 км
Сравните с Су-33 – цифры одного порядка и только некий мифический вкладной ПТБ в отсеке вооружения дает преимущество при этом правда куда будет вешаться тяжелое вооружение? И что будет если подвесить ПТБ под Су-33?
А в нормальном состоянии видим что топлива у Су-33 значительно больше и радиусы сравнимые и никакой экранный эффект скомпенсировать это не в состоянии.
3) эффективность
«Центральный отсек длиной 5 метров позволяет разместить противокорабельную ракету Х-35 или бомбу калибра 1500 кг последнее, кстати, было недоступно для Су-25 и Су-25Т.
Два боковых отсека поменьше – 4.2 метра длиной, где без труда убираются ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 и Р-77 или до четырёх бомб калибра 250 кг в каждый отсек»
Ну и? Сразу видим что в отсек не помещается мощная сверхзвуковая ПКР авиационного базирования «оникс»/«Яхонт». И чем будет наносить решающий удар наш стелс-штурмовик? Аналогом Гарпуна который расстреляет даже «Вулкан»?
Итого: перспективный самолет равноценен уже давно имеющемуся достаточно универсальному самолету, который вдобавок значительно превосходит Т-12 в воздушном бою.
Вывод – нафиг на палубе такое разнообразие не надо.
При этом Су-33 достаточно старый самолет (даже КУБ), глубоких модернизаций которого не производилось (именно палубный вариант , а не все семейство Су-27/30/35) и до сих пор реально не используются ни Москиты ни Яхонты, хотя серьезных проблем кроме финансовых вроде бы и нет. Вполне можно скажем просто для «стелсовости» «закрыть» между его воздухозаборников достаточно вместительный отсек под «Яхонт» и получить вполне адекватный вариант.
Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44А ведь на Т-12 можно переложить ещё и кучу вспомогательных функций (правда - придётся навесить кучу сменного оборудования) : разведка погоды , заправка в воздухе и особенно - аварийная дозаправка при посадке , радиотехническая разведка и постановка помех , доставка ценных грузов , ПЛО (доставка противолодочных буёв и торпед по заявке вертушек ПЛО) , ДРЛО ( не самый крутой АВАКС , но точно не хуже вертушек ),
Все это вобщем то делают вертолеты.
Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44 ПВО от внешнего целеуказания ( РЛС - Копьё , ракеты Р-77 - штатно, хоть сверхзвука нет , но дозвуковая маневренность на уровне Су-25 и продолжительность патрулирования ну очень солидная) и т.д.
Ну все таки лучше полноценный истребитель.
Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44 И это не считая его основную функцию - прорыв сильного ПВО и поражение сильно защищённых и живучих точечных целей. Туда же - доставка спецбоеприпасов. Законченым получателям. По-моему - игра стоила свеч...
Цитата: sergant от 19.06.2009 11:04:44А если и оставшиеся 20 Сушек заменить где-то на 36 МиГ-29К, то ещё красивее получается...
Неа. Радиус действия Миг меньше. При всех своих массогабаритах Сушка все таки дополна топлива тащит и вооружения больше.