Интересно наблюдать как меняется взгляд на мироустройство у т.н. иллюминатов, отражающийся в роликах группы Gorillaz: в 2001 году вышел клип Clint Eastwood
в котором Мердок, символизирующий коллективный Запад в лице США, был низвергнут от молний разразившейся грозы, которую в свою очередь вызвал проснувшийся в Расселе, символизирующего Россию, имперский злой и древний дух. Солист группы 2-D, символизирующий Ближний Восток и Северную Африку также пострадал от разразившегося катаклизма, причем в самое чувствительное - причинное место. Исправить ситуацию удалось только четвертой участнице Noodle, символизирующей ЮВА в лице Китая, обладающей продвинутыми гаджетами, позволившими ей аннигилировать вырвавшихся из-под земли и уничтожающих все на своем пути горилл, двигаемых звериными инстинктами. На днях вышел новый клип Gorillaz - Saturnz Barz (Spirit House)
являющийся продолжением этой истории: четверка наших героев приезжают на осмотр заброшенного после катаклизма дома и решают осмотреть его изнутри. Голодного 2-D интересует еда и он находит холодильник, полный продуктов, но открыв его, словно из ящика Пандоры, еда сама летит ему в рот в огроммных количествах и он падает с застрявшими кусками в горле. Мердок любит помыться и находит туалетную комнату, решает принять ванную, при этом проваливается в полную прострацию, улетев мыслями в космос, да и при этом был выбит из равновесия мячом от удара клюшкой 2-D. Рассел хочет отдохнуть с дороги и идет прямо в спальную, где тут же заваливается на постель. Но только он успел прилечь как на него накидывается ужасный монстр, символизирующий информационную агрессию. Noodle любит старые добрые песни и найдя пластинку 1979 года, в котором Китай в свое время сделал попытку стать доминирующей региональной силой и напал на Вьетнам, блаженно уселась на стул, чтобы насладиться прекрасной музыкой. Но в этом ей помешел напавший на нее змей, символизирующий стратегию США по военному сдерживанию Китая, путем окружения его по периметру военными базами и контроля используемых им проливов. В итоге Мердоку все же удается выйти из прострации и взобраться на крышу мира дома, которая изображена как вершина пирамиды с всевидящим оком в центре. После этого за отвалившимся фасадом открывается картина нового порядка размещения героев в доме: самые большие зоны достаются Расселу и Noodle, причем в зону Рассела попадает еще и часть холодильника 2-D, в котором еще сохранились кое-какие запасы, хотя сам холодный и голодный 2-D ютится в пустом отделении холодильника. Недвижимый Noodle смирно сидит как скованный в своей зоне, хоть она и является большой, а сбоку от него светит свет в окошке, что придает его положению надежду на лучшее будущее. Маленькая же зона сидящего в ванне Мердока, символизирующего ту часть людей Запада, которые не сумели выйти из состояния анабиоза выглядит неуютно с голыми стенами и осыпавшейся известкой, залитой к тому же мертвенно-тусклым светом, прямо как в морге.