Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,544,576 50,280
 

  Tihayalavina ( Слушатель )
27 мар 2017 01:05:59

Ловчий

новая дискуссия Дискуссия  260

Ловчий - это о чем или о ком книга? Что-то я пропустила, наверное. 
  • +0.30 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Olvidus ( Слушатель )
27 мар 2017 02:03:56

и я тоже... по-видимомуНепонимающий
  • +0.27 / 5
  • АУ
 
  footuh ( Практикант )
27 мар 2017 07:13:21

Вот ориентироочный вариант предисловия к этой книге.
В 1990-ые годы мне посчастливилось учиться в Литературном Институте в Москве. И рамках моей дипломной работы - помогать в разборе архивного материала из ГАИ (Государственного Архивного Института), который как раз в те интересные годы у нас рассекретили.
Собственно Литературному Институту были возвращены его собственные архивы, в том числе, протоколы и прочие документы масонской ложи «Amis Reunis», московское отделение которой как раз и располагалось в здании по адресу – Тверской бульвар, 25. Вернее, в те давние годы это был дом Александра Яковлева, который был бессменным секретарем ложи. Возможно вы читали его работы, которые он в 1820-1830-ых годах издавал под псевдонимом «Герцен», а позже этот псевдоним перешел к его племяннику – тоже Александру, которого мы лучше знаем как Александра Герцена.

Основной массой документов, собранных Яковлевым, были подробные протоколы о заседаниях ложи «Amis Reunis», а также тщательно подобранные им свидетельства о жизни и деятельности ее создателя  – графа Александра Христофоровича фон Бенкендорфа, руководителя тогдашней российской разведки и контрразведки, начальника Третьего (Тайного) Управления, создателя  Жандармского корпуса..

Главным в этом собрании были записки, оставленные самим Александром Христофоровичем. Личный и бессменный секретарь графа Бенкендорфа Витковский после его смерти попытался собрать их в некое подобие его автобиографии под названием «Незабвенный», однако по прямому указанию Царя Николая Первого эти записки были тогда засекречены и объявлены государственной Тайной.

Одновременно с Витковским свою книгу о Гроссмейстере своей Ложи попытался написать и Александр Яковлев. Он собрал множество воспоминаний и свидетельств о своем лучшем друге и покровителе и обобщил их в некое подобие театральной пьесы с тем же самым названием – «Незабвенный». Однако и эта работа была запрещена по высочайшему повелению при попытке ее публикации.

В итоге, и автобиография Бенкендорфа с редактурой Витковского, и пьеса пера Яковлева сохранились только в архивах Ложи и стали известны лишь через полтораста лет после смерти героя повествования...
В истории процессов, кажущихся нам непрерывными, периодически возникают точки "перелома". Когда все что было ранее, люди, отношения, обстоятельства - теряет значение, а действительно важным становится лишь то, что сделано в момент "нового основания". Именно таким стал период, когда в России появились обновленные специальные службы, линия преемственности в которых длится с начала 19 века по сей день. Время великих "авантюристов", а так же знаменитых "ассассинов" прошлого последние проявления которых описаны в данной книге постепенно сменялись планомерной коллективной работой государственных организаций, которые не терпели прежней "вольницы" и любой самодеятельности. То что происходит сейчас - последствия и итог той огромной работы, которую и провел Бенкендорф - "Ловчий Российской Империи", ибо то, что существовало до него, по ряду причин не сохранилось и кануло в Лету. При этом надобно хорошо понимать, что новая организация, ее структура возникли не на пустом месте и мы в нашей книге постарались показать и сами корни явления - откуда у него "ноги растут". А суть прошедших изменений начала XIX-го века была повсеместная смена прежних Аристократических новыми Буржуазными отношениями и новые времена потребовали новых решений. А результаты этих решений нам по сей день видны и заметны. Вот пара всем известных примеров.

После смерти Бенкендорфа возник скандал. Благодаря рыцарскому жесту Николая выяснилось, что... члены британского парламента в большинстве своем  - агенты нашей разведки. Это привело к падению Британского правительства, феномену чартистского движения в Англии и это и была первая, но не последняя "охота на ведьм" в тех краях... И сейчас, наблюдая сверху, за судорожными поисками русского следа в Америке и Европе, Бенкендорф одобрительно ухмыляется...

В свое время посылая одного из лучших своих учеников - Тютчева резидентом русской разведки в Баварию, Бенкендорф хорошо знал, что тем самым он возможно губит автора уже известных ему строк -"молчи, скрывайся и таи..." и казалось бы что на этом история очередного таланта принесенного в жертву интересам Империи на том и закончилась. Ан нет, пройдет много лет и уже в наши дни  Путин дарит своему министру иностранных дел томик Тютчева

Да, и вступительным словом к нашей книге мы бы хотели избрать слова немецкого историка Теодора Моммзена в 1870-ых годах про Александра фон Бенкендорфа и Царя Николая.

«Главной трагедией современной России стало то, что ее Кардинал Ришелье умер раньше ее Людовика Тринадцатого».

______________________________________________________________________________________

"Ловчий" предполагается к изданию в пяти томах (каждый том примерно в размер "Шамана" - "Века Козерога")  Первый том уже точно называется - "Крысы и дудочка" Предположительно - 2-ой - "Осы и мед", 3-иы - "Волки и флажки", 4-ый - "Бараны и бойня" и 5-ый "Клетка и соловьи".

Книга написана практически заново, ибо все прежние варианты мне кажутся слишком "темными" 12-тидомными, а в России сейчас у нас 1-ый дом и поэтому книга должна быть более светлой и динамической. Собственно именно по этой же причине изменился формат. Обычное повествование мне сейчас кажется слишком медленным и поэтому выбран формат, не пьесы, но сценария, с современным темпом действия, который больше соответствует сегодняшнему умонастроению наших читателей.

  • +1.95 / 56
  • АУ