Изначально китайского конкурента МС21 - C919 планировалось ввести в эксплуатацию в 2016, потом перенесли на 2018, потом на 2019, теперь и вовсе "не ранее 2020" (что в переводе с китайского оптимистичного означает 2022-2023).
ЦитатаКитайский самолет C919 введут в коммерческую эксплуатацию не ранее 2020 г.
22 Mar 2017, 18:47 Китайский авиапроизводитель COMAC облегчит крыло на новом узкофюзеляжном самолете C919. Возможность изменить конструкцию выявили во время статических тестов, сообщает издание Aviation Week. Крыло решили облегчить в связи с тем, что первоначальный вариант признали чрезмерно прочным.
Новую конструкцию внедрят на третьем–шестом прототипах. Для первых двух опытных образцов C919 предусмотрено базовое крыло.
Конструкция первого прототипа окончательно утверждена. В декабре 2016 г. его испытали на руление. В марте на двигателях LEAP-1C производства CFM International проверен механизм реверса тяги. Тесты на скоростное руление еще не начаты.
Первый полет C919, который неоднократно откладывался, по последним данным, намечен на апрель (в этот же месяц планируется поднять в воздух его конкурента — российский МС-21). Поставки C919 должны стартовать в 2019 г., однако с учетом задержки в программе эксперты неоднократно высказывали сомнение в том, что сроки удастся соблюсти. Поскольку первый прототип еще не взлетел, а второй еще не собран, ожидается, что самолет введут в коммерческую эксплуатацию не ранее 2020 г. Стоит отметить, что у китайских властей пока не так много опыта в сфере сертификации ВС. Так, другой китайский самолет — региональный ARJ21— ввели в эксплуатацию с опозданием примерно на девять лет.
Программа C919 была запущена в 2008 г. Выкатка первого прототипа состоялась в ноябре 2015 г., однако воздушное судно подлежало доработкам. Изначально первый полет был запланирован на июнь 2014 г., поставки должны были начаться в 2016 г.
http://mc-21.wikidot.com/news:466Для сравнения, с нашим МС-21 всё идет отлично, даже ускоряемся по темпам - уже начато производство 5-го самолёта и идет подготовка к серийному производству:
ЦитатаСерийное производство МС-21 начнется летом 2017 года
22 марта 2017
Серийное производство МС-21 начнется летом 2017 года
На ульяновском предприятии "Авиастар-СП" завершили производство киля и стабилизатора для третьего прототипа МС-21-300 :: "Авиастар-СП"Теги: Новости, Промышленность, Авиастар-СП, Программа МС-21
Серийное производство российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300 начнется в конце лета этого года. В эти сроки к изготовлению агрегатов для серийных машин должно приступить ульяновское предприятие "Авиастар-СП", рассказал Виталий Игнатьев, курирующий в компании программу МС-21.
"Авиастар-СП" — крупнейший кооперант в проекте перспективного самолета. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.
На сегодня ульяновское предприятие завершило производство киля и стабилизатора для третьего прототипа МС-21-300. Элементы готовы к оправке на Иркутский авиационный завод, где развернута окончательная сборка самолета. В апреле предприятие планирует отгрузить подкилевой отсек и хвостовое оперение для четвертой опытной машины. На заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины.
Как сообщалось ранее, в текущем году "Авиастар-СП" должно поставить в Иркутск в общей сложности три самолето-комплекта. Один из них предназначен для прототипа базовой версии МС-21-300, рассчитанной на перевозку 163–211 пасс. Еще два самолето-комплекта пойдут для сборки опытных образцов менее вместительных МС-21-200 (132–165 пасс.) с укороченным фюзеляжем.
Корпорация "Иркут" готовится к первому полету прототипа МС-21-300, выкатка которого состоялась в июне прошлого года. По последним данным, машина поднимется в воздух в апреле этого года. "Иркут" получил заказы на 175 МС-21.
http://www.ato.ru/co…-2017-goda