Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,598,825 18,243
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
27 мар 2017 10:51:39

Конкурс на поставку двигателей для китайско-российского самолета объявят в 2017 году

новая дискуссия Новость  199

Конкурс на поставку двигателей для китайско-российского самолета объявят в 2017 году

Участники китайско-российского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) готовятся разместить запрос коммерческого предложения на поставку двигателей. Предположительно, это произойдет в сентябре 2017 г., сообщает издание Aviation Week.
Силовые установки тягой 35 т предлагают только General Electric (GE) и Rolls-Royce. Первый вариант кажется более предпочтительным китайскому участнику проекта — COMAC. Авиастроительная корпорация имеет опыт работы с GE в рамках программ регионального самолета ARJ21 (оснащается двигателем GE CF34-10A) и узкофюзеляжного C919 (моторы LEAP-1C выпускает CFM International — СП GE и французской Safran). В свою очередь российская сторона в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) склоняется к выбору силовой установки от Rolls-Royce.
В перспективе обе стороны планируют разработать для нового воздушного судна собственные двигатели. В Китае этим займется компания China Aviation Engine Group. В России Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет работу над ПД-35, который, как предполагается, появится в 2030-х гг.
В ближайшее время COMAC и ОАК планируют зарегистрировать совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которое ознаменует официальное начало проекта. Изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2016 г., затем сроки были сдвинуты на I квартал 2017 г. При этом проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским. Об этом свидетельствует сразу несколько фактов. Во-первых, офис СП будет размещен в Шанхае, где находится штаб-квартира COMAC. Во-вторых, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, главой СП станет Го Бочжи — руководитель программы ШФДИС со стороны COMAC, тогда как его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров.
Как сообщалось ранее, проектированием самолета займется российская сторона. Однако, по сведениям источников в отрасли, ситуация может измениться. Во-первых, центр проектирования, который разместится в Москве, будет совместным российско-китайским. Во-вторых, управлять проектированием будет структура, расположенная в Шанхае. Ее специалисты будут приезжать каждый год на несколько месяцев в Россию.
Кроме того, китайская сторона будет разрабатывать фюзеляж, тогда как российская сторона берет ответственность за разработку композитного крыла. Известно, что крыло составляет менее половины стоимости воздушного судна. Возможно, российская сторона компенсирует этот перекос поставкой бортового оборудования.
Выбор китайского руководителя и базирование СП в Китае могут быть обусловлены тем, что в этой стране проще получить доступ к государственному финансированию. Кроме того, разрабатываемое воздушное судно, как ожидается, найдет больше заказчиков именно на китайском рынке.
Согласно подсчетам рынку потребуется 800–1000 ШФДМС. Реализовать их планируется до 2045 г. Начало поставок предварительно намечено на 2027 г.
  • +0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
04 апр 2017 07:37:24
ОАК И КИТАЙСКАЯ COMAC УЧРЕДИЛИ СП ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШФДМС

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) в марте 2017 г. учредили совместное предприятие для разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ШФДМС), говорится в отчете ОАК.
СП на паритетных началах под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (CRCAIC) зарегистрировано в шанхайской зоне свободной торговли.
Ранее совет директоров ОАК одобрил назначение президентом российско-китайского СП гражданина КНР Го Боджи. Также было одобрен состав совета директоров CRCAIC, куда вошли четыре человека от ОАК: вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов, директор департамента международного сотрудничества по гражданской авиации Олег Лобов, директор программы ШФДМС дирекции программ гражданской авиации Сергей Фоминых и заместитель директора департамента перспективных исследований - Научно-технического центра ОАК Михаил Курьянский.
Офис предприятия будет находиться в Пекине.
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал летом прошлого года, что стоимость программы ШФДМС составит от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от ее состава, который пока не утвержден. Инженерный центр по разработке лайнера будет базироваться в Москве, также будет использоваться штаб-квартира в подмосковном Жуковском. При этом сборка самолетов будет организована в Шанхае на базе заводов, которые сейчас используются COMAC для производства воздушных судов ARJ21 и C919. Вывод на рынок перспективного самолета запланирован на 2025 г.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2017 04:24:15
Российско-китайский завод окончательной сборки гражданских самолетов будет построен на юге Китая

Администрация города Фанчэнган (Гуанси-Чжуанский автономный район, Южный Китай) и Гуансийская инвестиционная компания "Новый авиационный городок" подписали с российской научно-инженерной компанией "НИК" рамочное соглашение о строительстве российско-китайского индустриального парка гражданских воздушных судов и авиационного городка на территории г. Фанчэнгана. Об этом сообщает агентство "Синьхуа". 
Согласно плану, строительство индустриального парка обойдется сторонам в более чем 7 млрд. юаней (около 70 млрд. рублей), а его срок составит 5-8 лет. 
В индустриальном парке будут построены:
  • российско-китайский центр исследования и разработки летательных аппаратов;

  • российско- китайский завод окончательной сборки гражданских самолетов;

  • международная школа подготовки летчиков и специалистов в области авиации;

  • парк международного сотрудничества;

  • тематический авиационный городок для туристов. 


В соответствии с соглашением, строительные работы первой очереди российско-китайского завода окончательной сборки гражданских самолетов начнутся в 2017 г.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 апр 2017 06:26:41

Осталось только выяснить, какой самолёт на этом заводе будут собирать через 5-8 лет.
  • +0.02 / 2
  • АУ