Перспективы развития России
24,671,743 127,961
 

  ges42 ( Слушатель )
28 мар 2017 06:59:35

Ну ни как не выходит каменный цветок...

новая дискуссия Дискуссия  223

X5 Retail Group попросила поставщиков снизить цены из-за укрепления рубля
01 марта 2017 г.
X5 Retail Group, которой принадлежат сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», предложила поставщикам снизить цены на продукты на 10%. Ретейлер мотивировал свою инициативу укреплением рубля

"Лента" попросила поставщиков снизить цены из-за укрепления рубля
07 марта 2017 г.
Ритейлеры «Лента» и «Верный» направили письма своим поставщикам с просьбой снизить закупочные цены.

Сеть ожидает от поставщиков снижения цен на 5-10%.

«О'кей» попросил поставщиков снизить закупочные цены на фоне укрепления рубля

23 марта 2017 г.
Ритейлер "О'кей" попросил поставщиков снизить закупочные цены на товары в связи с укреплением курса рубля, целью было снизить цены на 10%, сообщила журналистам коммерческий директор по частной торговой марке "О'кей" Милина Шевчикова-Микулова.

"Это сделали все сети, потому что мы хотим транслировать снижение в цены для конечных покупателей", - сказала она, отвечая на вопрос RNS, направлял ли менеджмент "О'кей" поставщикам письма с просьбой снизить закупочные цены на товары в связи с укреплением курса рубля.
По словам Шевчиковой-Микуловой, целью было снижение закупочных цен около 10%.

Шевчикова-Микулова отметила, что на снижение закупочных цен на настоящий момент согласилась небольшая доля поставщиков.
"Мы ещё в работе, но пока на предложение согласился маленький процента поставщиков", - резюмировала она. 
  • +0.51 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ges42 ( Слушатель )
01 апр 2017 17:26:52


У ритейлеров отыскали лишнее
Сети увеличили свою надбавку
27.03.2017
После принятия поправок к закону "О торговле" наценка ритейлеров увеличилась почти вдвое, выяснила "Опора России". Полученные розницей от поставщиков скидки не дошли до потребителя, жалуются производители, призывая на помощь ФАС и Генпрокуратуру. Впрочем, продавцы со своей стороны уверяют, что больше зарабатывать не стали.


У розничных сетей торговая наценка (разница между закупочной ценой и стоимостью товара на полке) увеличилась в 1,75-2 раза. Такой вывод содержится в проведенном общественной организацией "Опора России" мониторинге реализации обновленного закона "О торговле" ("Ъ" ознакомился с итогами обследования). По информации поставщиков, опрошенных "Опорой", в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 году — уже 50-70%. В некоторых сетях наценка превышает 250%, рассказывала вице-президент "Мортаделя" Эльвира Агурбаш.

Подавляющее большинство респондентов возмущены тем, что полученная розничными сетями скидка от поставщиков не нашла своего отражения в цене на полке. Вопросом резкого увеличения размера наценки сетями должны заняться ФАС и прокуратура, уверены в "Опоре". В ближайшее время полученные результаты мониторинга организация отправит в ФАС, сообщил член президиума "Опоры" Алексей Небольсин.

Опрошенные "Ъ" представители крупных сетей отказались официально комментировать результаты мониторинга. За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т. д., говорит один из ритейлеров. По подсчетам другого собеседника "Ъ", в цене товара на полке 39,3% приходится на стоимость сырья, 31,7% — затраты на переработку, 28,9% — расходы на продажу, а чистая прибыль розницы после всех расходов и налогов составляет в среднем всего около 2%.

По его словам, после вступления поправок к закону "О торговле" реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась: раньше реальная стоимость закупки была ниже отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, маркетинг и т. п.). "Сейчас закупочная цена в договоре "чистая", без дополнительных выплат",— отмечает он. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет увидеть в отчетности, которую сети опубликуют по итогам первого квартала: в тот период их доходность не выросла, а то и сократилась, уверен он.

В другой федеральной сети отметили, что говорить о средней наценке вообще некорректно, так как многие ритейлеры практикуют кросс-субсидирование, когда за счет высокой наценки на один товар другую продукцию продают ниже закупочной стоимости.
Поправки к закону "О торговле" вступили в силу 15 июля 2016 года. Документ ограничил объем выплат, которые поставщики могут осуществлять в пользу ритейлеров, на уровне 5% стоимости поставки. В эту сумму должны входить премия за объем закупки (ретробонус, который до изменения закона мог составлять 10%), оплата маркетинговых, рекламных, логистических и других услуг (до этого момента не ограничивалась). Поправки также уменьшили отсрочку по оплате поставленного товара до 8-40 дней вместо 10-45 дней. Все договоры участники рынка должны были привести в соответствие с новыми требованиями к 1 января 2017 года.

После обновления закона ритейлеры предложили поставщикам снизить закупочные цены в связи с отказом от бонусов и переходом на "чистую цену" (см. "Ъ" от 17 августа 2016 года). В этом году аналогичное предложение обосновывалось укреплением национальной валюты. Если цены на полке не снизились после того, как поставщик опустил закупочную цену, значит, доходы ритейлера, его наценка возросли, настаивает Алексей Небольсин. По данным Росстата, продовольственные товары в феврале подорожали на 0,2% по сравнению с январем. К февралю 2016 года цены росли на 3,7%. ФАС уже и сама анализировала соблюдение закона "О торговле". На 11,2 тыс. договоров выявлены 1,26 тыс. нарушений. В 282 контрактах (22% нарушений) обнаружились признаки превышения разрешенного размера выплат в 5% от цены поставки, которые сети могут брать с поставщика.

Анастасия Дуленкова
 
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
01 апр 2017 18:15:09

Что то не задалось...Не было такого никогда...и вот...Опять.Грустный
.
Нефть наверно  подешевела... или подорожала.....
  • +0.40 / 10
  • АУ