Выбор России: текущая политическая ситуация
30,037,079 121,486
 

  Удаленный пользователь
01 апр 2017 17:18:41

О возвращении сталинской "транс-полярной магистрали"

новая дискуссия Новость  791

Недавно закончившийся в российском Архангельске (с участием президента В.В. Путина и прибывших глав Финляндии и Исландии) международный форум «Арктика – территория диалога» завершился тем, что финский президент С. Ниинистё предложил созвать для обсуждения вопросов региона Арктический саммит. 

В.В. Путин сразу же заявил о готовности России принять в нем участие. При этом, впрочем, заранее предупредив, что саммит не получится превратить в очередной "международный ошейник" для сдерживания российской арктической экспансии. Россия не будет отказываться от освоения Арктики. «Наши планы по освоению этого региона мира являются абсолютно обоснованными», - отметил российский президент, добавив, что «вряд ли что-то может поменять наши приоритеты в этом регионе»
По словам Путина, «уже сегодня 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, функционирующих в этом регионе, их удельный вес постоянно растет». И основной приоритет тут, несомненно, принадлежит развитию Северного морского пути. Глава российского государства пояснил, что «поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы».
Напомним: на долю Российской Федерации уже сейчас приходится более трети мировой «арктической зоны». Это – богатейшая, и по ряду причин не очень освоенная земля.

Но мы сейчас несколько о другом решении, принятом на этом же форуме.
Кажется, наконец-то дан необходимый толчок другому важнейшему и многострадальному инфраструктурному проекту русского севера: «Газпром» и РЖД договорились о совместной реализации «Северного широтного хода». Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь промышленных центров Урала и арктической территории Ямала. Для этого будет построено 707 км железнодорожного коридора. Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) 30 марта под очевидным патронажем президента Российской Федерации подписали председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. При этом, как сообщает правительство ЯНАО строительство ключевого объекта Северного широтного хода – моста через реку Обь в его автомобильной части автономный округ планирует осуществлять, в том числе, за счёт ямальской казны. Официальной же целью проекта объявляется обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада.
И это, в принципе, правда.
Но «немного не вся».
Дело в том, что сам по себе «Северный широтный ход» проект, скажем так, не совсем новый. По сути, это только один, хотя и важнейший, участок так и не достроенной после смерти Иосифа Сталина задуманной им великой «Трансполярной магистрали»: железнодорожной трассы от берегов Баренцева моря до побережья моря Охотского и Чукотки. Гигантского инфраструктурного проекта, который бы стал реальным маршрутом, благодаря которому можно осваивать фантастические богатства этих почти пустынных и богатейших земель.
Согласно подписанным документам, РЖД и «Газпром» обещают закончить строительство Северного широтного хода уже в не самом далеком 2022 году. И, по крайней мере, эта часть Свердловских и Северных железнодорожных трасс замкнется в кольцо. И как удовлетворенно заметил Владимир Путин «это поможет разгрузить «Транссиб».
Но планы, посмеем предположить - куда больше.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.56 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Пильхин ( Слушатель )
01 апр 2017 18:33:17

Какая страна такие и планы.  Вот только даже автомобильную дорогу от Омсукчана в Магаданской области до Билибино на Чукотке и далее от Эгвекинота до Анадыря, причём дорогу самого низшего класса в ближайшие десять лет не обещают. Летом на Чукотку на любом мыслимом автотранспорте проехать нельзя. От Анадыря до Эгвекинота ( Залива Креста) летом проходили несколькими экипажами на квадроциклах. В одиночку- не слышал. Даже на гусеничных вездеходах.  А от Омсукчана летом даже на гусеницах в один вездеход проехать нереально. 
Ну и вишенка на торте. Отдельные участки существующей дороги от Билибино до Певека и от Пальваамовской развилки до Эгвекинота содержаться силами и средствами частных приисков и при необходимости все движение тупо перекрывается вооруженной охраной. 
Де-факто, Чукотка поделена между золотопромышленными компаниями. Полными хозяевами территории. Попробуйте погулять по тундре в окрестностях приисков " Купол" или "Валунистый", имеющих свои аэродромы , по интенсивности воздушного движения превзошедших Билибинский (Чукотская АЭС)  аэропорт Кепервеем.
  Хотя... Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
  • +1.16 / 17
  • АУ
 
 
  с Дона до Хопра ( Слушатель )
01 апр 2017 18:43:15
Сообщение удалено

01 апр 2017 22:46:52

  • +0.00
 
 
 
  Пильхин ( Слушатель )
01 апр 2017 19:39:42

Там даже зимников нет. Есть местного значения. А самое главное нет мостов через большие реки даже в "густонаселенных" районах. Остатки Сталинской стройки можно увидеть в тайге возле Игарки. С того,что успели построить восточнее во время войны снимали рельсы для восстановления путей после немцев. С тех пор там медведь за прокурора.
  • +0.63 / 10
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Специалист )
01 апр 2017 21:32:33

Ж/д построить легче, чем шоссе.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
01 апр 2017 22:05:46

это даже не глупость
это вообще чёрт знает что
  • +0.72 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
01 апр 2017 22:51:54

Наверное, ещё при царе Транссиб прокладывали вдоль существующего шоссе?
Ориентировочная стоимость строительства 1 километра подъездного ж\д пути: 
 
1.    Простой объект. Примерный объем: укладка 1 км пути на деревянных шпалах, прокладка водоотводной трубы (12 м) – 1 шт., устройство насыпи (2 м) – 0,5 км.
 
В базовых ценах ФЕР 2001 г. стоимость приблизительно составляет 3 720 690 руб. В перерасчете на 1 квартал 2009 г. с индексами для Московской области  стоимость составляет 19 700 000 руб
 
2.    Средний объект. Примерный объем: устройство насыпи (6м) – 0,5 км, вынос коммуникаций - 1км, укладка 1 км пути на деревянных шпалах, укладка 4-х стрелочных переводов типа Р65 марки 1/9.
 
В базовых ценах ФЕР 2001 г. стоимость приблизительно составляет 5 980 000 руб. В перерасчете на 1 квартал 2009 г. с индексами для Московской области  стоимость составляет 32 100 000 руб
  
3.    Сложный объект. Примерный объем: устройство насыпи (2м) - 0,5 км; устройство выемки (2м) - 0,5 км; вынос коммуникаций - 1км; устройство железобетонных водоотводных лотков (глубиной 0,75 м) - 0,6 км; устройство 2-х переездов (ширина10 м) с настилом из железобетонных плит; укладка 1,7 км пути на деревянных шпалах  (1км основного пути и 0,7 км путевое развитие); прокладка водоотводной трубы (12 м) - 2 шт.; укладка 5-ти стрелочных переводов типа Р65 марки 1/9.
 
В базовых ценах ФЕР 2001 г. стоимость приблизительно составляет 7 354 800 руб. В перерасчете на 1 квартал 2009 г. с индексами для Московской области  стоимость составляет 41 077 270 руб
 
Например, согласно расчетам Федерального центра ценообразования в строительстве, в далеко не теплой Костромской области 1 км «четырехполоски» три года назад обходился в 144 млн руб., в Камчаткой — в 563 млн руб.
Не забудьте посчитать обслуживание и ремонт асфальта. 
  • +1.30 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
01 апр 2017 23:23:14

Ну вот зачем Вы так? Грустный
С цифрами, с индексами...
Для эльфов, которые думают, что слой асфальта - это дорога, а рельсы со шпалами - это железная дорога, всё равно не станет понятнее, почему две параллельные прямые не пересекаются в Евклидовой геометрии. 
  • +1.29 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
01 апр 2017 23:53:15

более 10 лет я участвовал в проектировании телеком инфраструктуры вдоль примерно 3 тыс км вновь строящихся ЖД дорог
в России, Белоруссии и Казахстане
в Иране и в Ираке
везде я видел проектные сметы (они часть любого строительного проекта)
...
сметы строительства автомобильных федеральных трасс мне так же приходилось видеть
...
в контексте того магаданского разговора вы сказали фантастическую глупость
и я собсно не собирался делать на этом какой то акцент
но если вы настаиваете...
  • +0.75 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 апр 2017 01:44:15

Современная полноценная электрифицированная скоростная железная дорога: Средняя стоимость 1 км ж/д на участке Журавка — Миллерово (обход Украины) - 400 000 000 руб.
Современная скоростная многополосная автомобильная трасса: Средняя стоимость 1 км трассы на участке 646км - 684км (Москва-Питер М-11) чуть меньше 1 000 000 000 руб.
Вы наверное разбираетесь в Ай-Ти технологиях, но в технологиях строительства дорог Вы профан, уж извините.
А для меня это - специальность по диплому. Для любого дорожника это аксиома, что ж/д дешевле а/д.
В сети где-то есть воспоминания одного из участников принятия решения по строительству БАМ. Когда Косыгину принесли расчёты по ж/д и а/д, выбор был однозначный. А/д выходила дороже в разы. Зато её стоимость выравнивалась с ж/д, если ж/д уже построена. А вот стоимость строительства ж/д снижалась бы незначительно, если иметь уже готовую а/д.
Вот такие выкрутасы арифметики.
  • +1.81 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
02 апр 2017 02:20:27

   


Стоимость 1 км дороги в России

Только первый участок Четвертого транспортного кольца в районе Шоссе Энтузиастов обошелся налогоплательщикам в 716 миллионов (!) долларов за километр.



Дорога, выложенная устрицами 
Наиболее часто встречающиеся сравнительные оценки стоимости строительства дорог сводит воедино доктор экономических наук Никита Кричевский.
По его данным, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн.
 «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км.
 Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн. 

Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ.
 В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. 
Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».

Источник: http://www.grandsmeta.ru/n10-2010int/pages/id_2117        slavae 
   
  • -0.32 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 апр 2017 02:41:12

Это ключевое.Веселый
  • +1.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
02 апр 2017 02:52:47

Журналисты паразитируют на наших недостатках.
А также на личностях, которые не могут дать им по балде.   
  • +1.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Settan ( Слушатель )
02 апр 2017 11:42:40

зачем вы искажаете текст? "Журналисты подсчитали" - такого словосочетания там и близко нет. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
02 апр 2017 03:01:06

попадалось тут недавно на глаза.


Сопоставление стоимости автомобильных и железных дорог (графики)
В данной публикации представлено сопоставление стоимости автомобильных и железных дорог, выполненное на основе укрупненных сметных нормативов и нормативных значений провозной способности.

На графиках автомобильные дороги окрашены в желтый и оранжевый цвета, железные - в красный и бордовый. Данные приведены в сопоставимый вид, насколько это возможно, например, путем рассмотрения сопоставимых рельефа и грунтов, одинакового плеча подвоза строительных материалов.

Для начала абсолютная величина.


Несомненно, более технически оснащенные пути сообщения стоят дороже. Как бы ни сокрушались по этому поводу вульгарные экономисты сорта "Милов, Ходорковский и примкнувший к ним Колясников", это не повод отказываться от строительства и эксплуатации хотя и дорогих, но мощных и важных путей. А вот почему.



Так же банально звучит вывод, что удельная величина показывает обратный порядок категорий. Более технически оснащенные пути сообщения предоставляют народному хозяйству менее капиталоемкий способ перемещения грузов. Но уровень образования упал до таких "высот", что очевидно это далеко не всем. Что и подвигло сделать данный пост.
  • +1.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
02 апр 2017 09:16:41

Косыгина лично не видел и расчетов, которые ему приносили, так же...
Напоследок, почитайте базовые СНиПы про ограничивающие уклоны и радиусы кривых участков на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий.
И вспомните (если когда то знали) соотв ограничения есть при строительстве автомобильных дорог?
Посмотрите СНиПы, касающиеся контактных сетей электрифицированного транспорта.
"...В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения притивопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях..."
В общем, я все выше уже упоминал.
Если вы все это когда то изучали и потом имели с этим дело, то я просто не понимаю, как вы можете дальше упорствовать.  
Видимо, таково ваше представление об уровне собеседника и просто читателей на ветке.
Пипл схавает...
Причем, я не думаю, что вы специально и нагло врете. Вы просто не знаете и не понимаете темы. И вы уверены, что у всех так же.
PS Да, при строительстве всех новых ЖД путей, которые мне приходилось видеть, вдоль трассы всегда делалась грунтовая автомобильная дорога. С забором грунта, подушкой, подсыпкой, временными мостами через водные преграды, объездами карьеров-оврагов...
  • +0.66 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
02 апр 2017 12:30:55


Стоимость собсна строительства дорог при этом только часть затрат.
С точки зрения эффективности для страны надо бы смотреть стоимость владения за определенный период, если не за весь "период жизни" объекта инвестиций.  Включая операционные издержки, содержание и ремонт.
Для ж/д это все, как минимум,  рентабельно в текущей эксплуатации, просто в тарифы включается и из части добавленной стоимости экономики такой инфраструктурой развиваемой оплачивается. А то и доход дает, позволяющий дальнейшее развитие вести не отвлекая деньги из бюджета.
А вот у автомобильных дорог львиная доля всех этих затрат из бюджета покрывается. Отнимая средства бюджета от других сфер.
  • +1.54 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
02 апр 2017 12:35:55

"Убыточные автомобильные дороги"...это как и "Убыточные вооруженные силы".... они должны содержаться и развиваться за счет государства.
.
Это инструмент, это средство развития страны.
.
И яркий пример такого развития, которым до сих пор пользуются ...времена  Рузвельта в САСШ, и Гитлера в Германии.
  • +1.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
02 апр 2017 12:50:20


Согласен. Никто важность автомобильных дорог не отрицает. Речь несколько о другом шла. 

У разных вариантов свой набор плюсов и минусов. У ж/д свой, у автомобильных дорого свой.
И возможности разные. И делать выбор надо, соизмеряя его с задачами,  когда оптимальнее одно, когда другое. А когда и оба два, в этом случае еще и последовательность оптимизировать неплохо, если сразу оба два не получается.
  • +1.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
02 апр 2017 18:01:08

В итоге надо понимать за счёт налогоплательщика.
Тут надо учитывать, что наши пространства увеличивают эту налоговую нагрузку в период строительства,
а наш климат (особенно переход температур +/-) нагрузку на содржание.
Совершенно объективно наши дороги -дороже.
При Гитлере с 1934 по 1940 год построили 3700 км автобанов, 

Москва - Владивосток по гуглу 9060 км
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PTU ( Слушатель )
02 апр 2017 13:33:39


   Система "ПЛАТОН"     и" брюки... брюки превращаются.."   найдите три отличия  Улыбающийся
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
02 апр 2017 14:22:46

Платон - изначально задумывался...Как средство контроля за грузовыми перевозками...
.
Ну а  Непомерную плату за 1 км, решили дать "на кормление"..."своим, которых не бросают"
.
Сделали бы этот самый 1 км по платону 10-20 копеек, на уровне самоокупаемости работы  системы - никто бы  и не вспоминал про нее кроме "грузалей"
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PTU ( Слушатель )
02 апр 2017 15:16:43


   Если есть хорошая система контроля .....  грех не приделать к ней счетчик.      Подмигивающий





    Наговариваете.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации » движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.


   Нет в законе ничего про кормление. А то что деньги собирает обычное ООО... ну так частники эффективней государства.Подмигивающий

И это.... Авторадио послушайте, там периодически реклама "Платона" бывает, так вот- узнаете, что тысячи километров дорог отремонтировано за счет системы "Платон"  А скоро сами водители будут советовать, какие федеральные трассы ремонтировать в первую очередь.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
02 апр 2017 20:43:12

Да  что же Вы так всему на слово верите...даже не пытаясь проверить, то что  из "восторженного утюга" говорят....
.
Вот простой поиск в Яндексе "система ПЛАТОН Ротенбенг".
.
Читайте , что душе приглянется.
.
система ПЛАТОН Ротенберг
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
02 апр 2017 15:05:46

Платон берется не с груза, а фуры. Где-то вполне себе решение. Как и платные дороги (с учетом и социальной составляющей), где-то решение, например.
Где-то нет.  Где поток фур небольшой.
Тред вроде с дорог на северах начался. 
  • +0.83 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PTU ( Слушатель )
02 апр 2017 15:56:00


  Какая разница, с груза, вагона, фуры или оси? Это нюансы.

   Вы писали?




Я правильно понял? Ж/д сама себя окупает за счет тарифа, а авто- нет. Я сказал-Платон выравнивает это. Согласны нет? К чему вообще все это словоблудие, где-то решение, где-то нет.



 Ага - с дорог. Какую дорогу выгоднее построить в болоте, вечной мерзлоте..... где населения..... ну в общем не очень много и давай приводить цены за асфальтированные многополосные шоссе, в сметах приводится перенос коммуникаций, и все такие серьезные... Смотреть на весь этот бред ну дюже занимательно Смеющийся
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
01 апр 2017 23:23:37

  Интересное сравнение... Ж\д - 1 колея (при необходимых двух) для московской обл. и в ценах 2009 года. Авто - 4 полосы (при необходимых двух) для сложных условий и в ценах 2015  года.
  Доводилось проехаться по "Обская-Бованенково", говорить с со строителями. Ценник за км. адский.

фото не моё.
  
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
01 апр 2017 23:27:43

Конечно по фотке видно, что шоссе вышло бы дешевле ) Особенно поддержание его в рабочем состоянии. 
  • +1.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
01 апр 2017 23:42:18

    Знали бы Вы сколько тысяч тонн бетона и гравия, сколько километров свай под этой решёточкой лежит. И всё равно... "плывёт" сволочь. Сумма которая тратится на поддержание дороги - страшная тайна Газпрома.
    Ну а с левой стороны проходит "зимник" по которому и летом на ЗИЛе или "шишиге" влегкую можно ездить. Мы на "заряженом" УАЗе ездили. Вот только мостов через ручьи и речки нет. Только вброд и на тросу.
   Со слов самих строителей дороги (не рядовых) конкретно на Ямале "бетонка" по современным технологиям обошлась бы в несколько раз дешевле и при строительстве и по содержанию. А уж сколько техники безвозвратно погибло и осталось в болотах...
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
02 апр 2017 00:27:29

Ну почему же они такие глупые не сделали жд по той же технологии, как вы, умные, хотите сделать шоссе? Только на шоссе положили бы сверху рельсы. 
И при чём тут зимник?
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
02 апр 2017 10:18:09
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 22:31:54
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 22:31:54

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ниа ( Практикант )
02 апр 2017 22:00:02

Не дешевле бы вышла бетонка, чем ж/д ветка и накладнее для местного (регионального) бюджета...  и вот почему... Представьте себе построили дорогу в далекий необжитой край, а в краю этом полезные ископаемые, нефти немножко, газу, золота, леса и другого добра. 
Ну и по бесплатной дороге ринуться туда стайки черных лесорубов, копателей и других деляг, и разобьют они  тяжелыми лесовозами, большегрузами дорогу не вложив в нее ни копейки получат 100% прибыли. А местный, региональный бюджет не получив от них ни копейки налога, латать дыры на дорогах будет на свой мизерный бюджет.  А на  ж/д  так просто лес не провезешь потребителю на большую землю, иль в Китай. До ж/д дотянешь груз на грузовике по зимнику, а за вагон платить надо, и за погрузку, и за выгрузку... невыгодно... не велик навар... За черными "лесорубами" и др. не уследишь на огромных безлюдных пространствах Сибири и Севера. 
В нашу глушь ж/д ветку давно протянули, я еще в начальную школу ходила, а вот дорогу до сих пор строят. Как помню себя, так ее и строят. Зимник хорош, но болота раз в десять лет не замерзают... вот тогда труба дело... только не  Ж/д ... ей это выгодно, все перевозки по железной дороге.  Железке многотонные грузы не страшны и она, как государство в государстве сама свои дороги латает и на местный бюджет ни тяжелым, ни легким грузом не ложиться... и налоги платит. 
Это мое сугубо личное мнение. Возможно кто-то убедит меня в обратном... 
  • +1.75 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
01 апр 2017 23:44:16

вы можете оставаться при своем мнении
искать в интернете и приводить цифры
дело ваше
переубеждать лично вас я не намерен
и даже того, на защиту кого вы бросились, не намерен
для читающих ветку нормальных людей, лишь, добавлю:
1) строящихся или проектирующихся новых ЖД путей с деревянными шпалами я не видел уже очень давно
2) проектирование и строительство новой ветки жд пути предполагает организацию поездного, путевого и энергетического диспетчерских кругов диспетчерской централизации (ДЦ) (и соотв инфраструктуры и людей)
3) каждая станция это тн микропроцессорная централизация (МПЦ), стрелки, разъезды, начальник станции и соотв служба
4) у РЖД вдоль всех путей есть 2 вида связи:  оперативно-технологическая сеть связи (ОТС) и выделенная сеть телефонной (общетехнологической) связи (ОбТС)
5) однопутку сейчас не проектируют и не строят почти нигде
6) почти все пути изначально проектируют и строят с расчетом эксплуатации электровозов
7) каждая пассажирская станция это здание, перроны, соотв служба
  • +1.05 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
02 апр 2017 07:58:33
Сообщение удалено
зарун
27 дек 2017 14:52:49
Отредактировано: зарун - 27 дек 2017 14:52:49

  • +1.05