1.В оригинале - aviationweek.com/awincommercial/beijing-s-influence-russo-chinese-program-growing -
без набросов и газетной копипасты, корректно, Китай вообще хотел самостоятельно рулить, но обломилось - паритет! Они/Китай оплачивают банкет, т.е. финансируют программу, рассчитанную до 2045-го, и предоставляют свой рынок сбыта, мы/Россия - разрабатываем П, Р/ РП, КД... предоставляем технологии, точнее технологичные продукты, попутно разрабатывая линейку новых двухконтурных экономичных двигателей и не только.(параллельно - создание новейшей технологической универсальной платформы...) неужто кто-то думает, что мы допустим их до
Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии
http://www.ilwt-stu.…metal.htmlЦНИИТМАШ представил на мероприятии концепцию разработки первого отечественного 3d принтера для изготовления сложнопрофильных изделий из металлических порошков методом селективного лазерного плавления. Эта уникальная разработка позволит сделать прорыв в производстве сложнейших деталей современной продукции при одновременном повышении качества и производительности ЦНИИТМАШ – это современные высокотехнологичные вакуумно-плазменные установки для нанесения широкого спек-тра защитных покрытий на детали машин и режущий инструмент методом ионного осаждения с дуговым испарением. Такие покрытия в разы повышают износостойкость и коррозионную стойкость изделий, что позволяет увеличить срок службы в 2-8 раз. http://armtorg.ru/news/11240/"Умное (стекло)волокно" и т.д и т.п., 2. В пекинском Договоре, подписанном 25 июня 2017 "О создаваемом СП (ОАК/UAK - КомАК/ComAC) с уставным капиталом $2 миллиона долларов в эквиваленте на разработку концептуального проекта ШФДМС/С929." (т.н. ЭП-концепта", который , вроде, давно сделан))) официально закреплено паритетное участие сторон\партнеров и что немаловажно - надежная защита интеллектуальной собственности.
Подробнее см. Приложения к Распоряжение Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 1295-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства".
www.pravo.gov.ru/law…51088.htmlhttp://pravo.gov.ru/…9+1295-%F0+
2017 - ТЗ на двигатель ПД 35, 2019 - первый твердый контракт на на три модели ШФДМС планируется заключить в 2019 г.,вся программа рассчитана до 2045 г.
Напомню, что держателем сертификата типа в России, Китае и Европе
3. Что касается руководства из Шанхая, то они будут прилетать в Москву, и в частности в Жуковский, раз в год на т.с. двух-трехмесячную экскурсию за получением. Маршрутизация наша, ТЗ на разработку некоторых узлов, которые нам не интересны соотвесттвенно тоже.. Элементы конструкции будут производиться у нас. собираться уже на паритетных основаниях...
ОАК. Данные о цепочке соисполнителей НИР по российско-китайскому проекту ШФДМС.
· Проектно-конструкторская проработка технического предложения широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 54 млн руб., ЗАО «НГТС"
· Исследование технической реализуемости конструктивно-силовой схемы крыла из композиционных материалов широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20 млн руб., ЗАО «АэроКомпозит"
· Исследование возможности применения и разработка рекомендаций по конструкционным и функциональным материалам нового поколения для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на стадии аванпроекта — 15 млн руб., ФГУП «ВИАМ"
· Оценка аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Оценка технической реализуемости Расчетные исследования аэродинамической компоновки и оптимизация основных параметров в обеспечение создания семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 85 млн руб., ФГУП «ЦАГИ"
· Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"
· Технический облик МСУ широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20,4 млн руб., ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова"
· Разработка вариантов конструкции агрегатов планера широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Разработка предложения по техническому облику топливной системы ШФДМС — 40 млн.руб., ПАО «Компания «Сухой"
· конструктивно-силовой схемы агрегатов планера ШФДМС — 32 млн.руб., АО «ГСС"
· Разработка предложений по техническому облику шасси, топливной и противопожарной систем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Разработка вариантов конструкции отсеков фюзеляжа ШФДМС. Исследование возможности использования элементов концепции «более электрического» самолета — 25 млн руб., ПАО «Туполев"
· Разработка предложений по формированию комплекса бортового оборудования широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) — 15 млн руб., ООО «ОАК-Центр комплексирования"
· Определение концепции архитектуры авионики широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Формирование нормативно технического базиса — 10 млн руб., ФГУП «ГосНИИАС"
· Решение актуальных задач формирования технического облика перспективного широкофюзеляжного самолёта — 10 млн руб., ФГБОУ ВПО МАИ.
· Разработка выбора потенциальных поставщиков российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 10 млн руб., ООО «ОАК-Закупки"
· Обоснование принципов стандартизации российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета на этапе технического предложения (аванпроекта) — 2,2 млн руб., ФГУП «НИИСУ"
.
4. По поводу программы Ил-96-300/-400
Годовой отчет ПАО «ОАК» за 2016 год.
Программа ПАК ФА:
- получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА;
- подготовка к заключению государственного контракта на поставку в 2017-2018 гг. серийных самолетов;
Программа ПМИ:
- подписание контракта на ОКР, выполнение этапа работ 2016 г.;
Программа восстановления производства изд. 70 (модернизации Ту-160):
- выпуск электронно-конструкторской документации на планер (этап 2016 г.);
- начало подготовки производства на филиале ПАО «Туполев» - КАЗ им. С.П. Горбунова и предприятиях кооперации;
Программа ПАК ДА:
- o завершение I этапа ОКР, по результатам которого будет уточнен график продолжения работ;
Программа СВТС:
-o подготовка технико-экономического обоснования Программы и утверждение его на Совете директоров ПАО «ОАК»; o подписание госконтракта на ОКР СВТС с обеспечением финансирования из средств, выделенных на программу МТС и дополнительного госфинансирования;
Программа ПАК ВТА:
- o оценка перспектив создания ПАК ВТА в рамках, планируемого к заключению, контракта на НИР по ремоторизации самолета Ан-124 с двигателями НК-23Д в объеме, предусмотренном на 2016 г.;
Программа «Звено-3С» (разработка Ил-96ВКП):
- o подписание контракта на выполнение ОКР, разработка РКД;
Программа Ил-96-300/-400:
- выполнение мероприятий по развитию программы Ил-96-300/-400, в т.ч. в интересах УДП, Минобороны России, других государственных и коммерческих заказчиков;
6. Разработка механизмов стимулирования внедрения новых технологий проектирования
Объектами для внедрения инновационных технологий являются самолеты:
- SSJ-100-95B/-95ER/SV;
-МС-21-200/-200ER/-300/-300ER;
- ШФДМС;- ПАК ФА, ПАК ДА, ПМИ, АК ДА и БЛАhttp://www.uacrussia…849335.pdfВ общем Китай партнер конечно нудный, сложный, но... надежный. К тому ж, ему без нас никак и никуда.
ЗЫ Вот думаю, если бы нас с малолетства учили читать-писать. т.е. мыслить их образами-пиктограммами (иероглифами), то мы какими были бы?