АВИАЦИЯ и иные...
13,171,187 33,576
 

  12.7x108mm ( Слушатель )
01 апр 2017 21:20:00

Кто будет играть первую скрипку в проекте ШФДМС

новая дискуссия Новость  627

"Те, кто внимательно следит за развитием совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта должны были обратить внимание на некоторый дисбаланс в партнёрстве между Москвой и Пекином. Отраслевое издание Aviation Week считает, что становится всё более очевидным ведущая роль Китая в этой программе, определенной в 2016 году как равноправное партнёрство двух стран."
http://aviation21.ru…te-shfdms/

Китай тащит одеяло на себя в проекте, судя по статье. Но если начался проект с равных долей вклада(всм вложения средств в проект), то почему сейчас Китай становится ведущим в проекте? Или это так только кажется. И мне лично(не оч. сведущему в вопросе), интересно то, как этот проект повлияет на разработку «Фрегат Экоджет».
Отредактировано: 12.7x108mm - 01 апр 2017 21:22:52
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 апр 2017 22:25:18

За счет чего, каких технологий Китай может стать ведущим в проекте? Не смешите. Обычный наброс.
  • +0.38 / 16
  • АУ
 
 
  12.7x108mm ( Слушатель )
01 апр 2017 22:37:55

Ведущим я полагаю имелось ввиду не технологии, а руководящий состав.
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
02 апр 2017 11:31:44

   За счёт технологий понятно, что не смогут. Но вот за счёт финансов вполне.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
02 апр 2017 12:19:54

Тогда и понятно зачем нужна программа по развитию 96-х - проект с КНР превращается в разработку самолета для Китая по заказу Китая, впрочем все как и для индусов.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 апр 2017 13:30:17

Только МТА с индусами кончился посылом индусов на нефритовый стержень, а Ил-214 никто не закрывает, при этом (хотя разработка явно не в приоритете, судя по темпам шевелений). А программа дальнего широкофюзеляжника нужна и нам, и китайцам. Отдельно идет постройка танкеров на базе Ил-96М - это нужно уже нам, ВС РФ.
Чтоб два поста не писать - доклад о гражданском двигателестроении и перспективах
https://www.aex.ru/d…3/30/2588/
Довольно интересно.
  • +0.57 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
02 апр 2017 16:19:38

Для СР-10 двигатель указан.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
02 апр 2017 17:40:20

так и ЭП защищен)
Вообще не знал,что ее выложат)
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
02 апр 2017 19:44:12

Зачем Китаю может понадобиться 96-й, кроме как в качестве техники спецназначения или военной?
Проект с КНР называется COMAC C-929 и что бы из него в итоге не получилось (даже если на бумаге останется) - от 96-го там не будет ничего, кроме, возможно, отдельных агрегатов. Это новый самолёт с композитным крылом и преимущественно композитным фюзеляжем.
100500 раз писали, что работы по 96-му вызваны необходимостью загрузки завода; как коммерческий перевозчик 96-й сейчас дорог и единственный сегмент сбыта - машины спец. назначения (правительственный авиаотряд (в который уже не лезет), армия, ведомства у нас и, если повезёт, за рубежом). Завод и его компетенции нужно сохранить до появления чего-то подобного.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
02 апр 2017 20:49:51

96-й это параллельный проект для наших нужд, причем как раз таки для военных, правительства и госконтор. Что касается коммерческого использования, то считаю что вполне допустима его дальнейшая модернизация как под крыло так и под ПД-35. Я конечно не специалист, но глядя на Ми-8 мне кажется что это вполне реально. Как раз будет где использовать наработки по проекту для Китая если он состоится.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
04 апр 2017 11:30:46

Забавно, что в соседней ветке 96-й пихали везде. Вы в т.ч.Улыбающийся А тут классическое переобувание.
У ПД-35 немного другой диаметр и немного другая тяга. Разница в 2 раза. Другое крыло - это новый самолёт, не имеющий к 96-му никакого отношения. Но какая разница, если перемога требует жертв? ))

И что это Вы на Ми-8 глядите? Глядите на Ми-4, его трансмиссия на Ми-8 пошла Улыбающийся. Сравнивать семейство Ми-8, которых каждый год более сотни производят с Ил-96 - это круто. Практически одна и та же цена. Практически один и тот же спрос. Улыбающийся
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
05 апр 2017 03:28:19

У них вообще есть успехи, которые можно отнести к передовым в мире авиации? 
А то вкладываются они серьезно, народ трудолюбивый, что-то же должно быть у них свое как минимум хорошее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
03 апр 2017 21:04:07
1.В оригинале - aviationweek.com/awincommercial/beijing-s-influence-russo-chinese-program-growing - 
без набросов и газетной копипасты, корректно, Китай вообще хотел самостоятельно рулить, но обломилось - паритет!  Они/Китай оплачивают банкет, т.е. финансируют программу, рассчитанную до 2045-го,  и предоставляют свой рынок сбыта, мы/Россия - разрабатываем П, Р/ РП, КД... предоставляем технологии, точнее технологичные продукты, попутно разрабатывая линейку новых двухконтурных экономичных двигателей и не только.(параллельно - создание новейшей  технологической универсальной платформы...) неужто кто-то думает, что мы допустим их до 

Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии http://www.ilwt-stu.…metal.html
ЦНИИТМАШ представил на мероприятии концепцию разработки первого отечественного 3d принтера для изготовления сложнопрофильных изделий из металлических порошков методом селективного лазерного плавления. Эта уникальная разработка позволит сделать прорыв в производстве сложнейших деталей современной продукции при одновременном повышении качества и производительности 
ЦНИИТМАШ – это современные высокотехнологичные вакуумно-плазменные установки для нанесения широкого спек-тра защитных покрытий на детали машин и режущий инструмент методом ионного осаждения с дуговым испарением. Такие покрытия в разы повышают износостойкость и коррозионную стойкость изделий, что позволяет увеличить срок службы в 2-8 раз. http://armtorg.ru/news/11240/
"Умное  (стекло)волокно" и т.д и т.п.,

 


2. В пекинском Договоре, подписанном 25 июня 2017  "О создаваемом СП (ОАК/UAK - КомАК/ComAC) с уставным капиталом $2 миллиона долларов в эквиваленте на разработку концептуального проекта ШФДМС/С929." (т.н. ЭП-концепта", который , вроде, давно сделан))) официально закреплено паритетное участие сторон\партнеров и что немаловажно - надежная защита интеллектуальной собственности.
Подробнее см.  Приложения к Распоряжение Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 1295-р

"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства". www.pravo.gov.ru/law…51088.html
http://pravo.gov.ru/…9+1295-%F0+
2017 - ТЗ на двигатель ПД 35, 2019 -  первый твердый контракт на на три модели ШФДМС планируется заключить в 2019 г.,вся программа рассчитана до 2045 г.
Напомню, что  держателем сертификата типа в России, Китае и Европе

3. Что касается руководства из Шанхая, то они будут прилетать в Москву, и в частности в Жуковский, раз в год на т.с. двух-трехмесячную экскурсию за получением. Маршрутизация наша, ТЗ на разработку некоторых узлов, которые нам не интересны соотвесттвенно тоже.. Элементы конструкции будут производиться у нас. собираться уже на паритетных основаниях...

ОАК. Данные о цепочке соисполнителей НИР по российско-китайскому проекту  ШФДМС.
· Проектно-конструкторская проработка технического предложения широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 54 млн руб., ЗАО «НГТС"
· Исследование технической реализуемости конструктивно-силовой схемы крыла из композиционных материалов широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20 млн руб., ЗАО «АэроКомпозит"
· Исследование возможности применения и разработка рекомендаций по конструкционным и функциональным материалам нового поколения для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на стадии аванпроекта — 15 млн руб., ФГУП «ВИАМ"
· Оценка аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Оценка технической реализуемости Расчетные исследования аэродинамической компоновки и оптимизация основных параметров в обеспечение создания семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 85 млн руб., ФГУП «ЦАГИ"
· Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"
· Технический облик МСУ широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20,4 млн руб., ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова"
· Разработка вариантов конструкции агрегатов планера широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Разработка предложения по техническому облику топливной системы ШФДМС — 40 млн.руб., ПАО «Компания «Сухой"
· конструктивно-силовой схемы агрегатов планера ШФДМС — 32 млн.руб., АО «ГСС"
· Разработка предложений по техническому облику шасси, топливной и противопожарной систем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Разработка вариантов конструкции отсеков фюзеляжа ШФДМС. Исследование возможности использования элементов концепции «более электрического» самолета — 25 млн руб., ПАО «Туполев"
· Разработка предложений по формированию комплекса бортового оборудования широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) — 15 млн руб., ООО «ОАК-Центр комплексирования"
· Определение концепции архитектуры авионики широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Формирование нормативно технического базиса — 10 млн руб., ФГУП «ГосНИИАС"
· Решение актуальных задач формирования технического облика перспективного широкофюзеляжного самолёта — 10 млн руб., ФГБОУ ВПО МАИ.
· Разработка выбора потенциальных поставщиков российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 10 млн руб., ООО «ОАК-Закупки"
· Обоснование принципов стандартизации российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета на этапе технического предложения (аванпроекта) — 2,2 млн руб., ФГУП «НИИСУ"

4.  По поводу программы Ил-96-300/-400
Годовой отчет ПАО «ОАК»  за 2016 год.
Программа ПАК ФА:
- получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА;
- подготовка к заключению государственного контракта на поставку в 2017-2018 гг. серийных самолетов;
Программа ПМИ:
- подписание контракта на ОКР, выполнение этапа работ 2016 г.;
Программа восстановления производства изд. 70 (модернизации Ту-160):
- выпуск электронно-конструкторской документации на планер (этап 2016 г.);
- начало подготовки производства на филиале ПАО «Туполев» - КАЗ им. С.П. Горбунова и предприятиях кооперации;
Программа ПАК ДА:
- o завершение I этапа ОКР, по результатам которого будет уточнен график продолжения работ;
Программа СВТС:
-o подготовка технико-экономического обоснования Программы и утверждение его на Совете директоров ПАО «ОАК»; o подписание госконтракта на ОКР СВТС с обеспечением финансирования из средств, выделенных на программу МТС и дополнительного госфинансирования;
Программа ПАК ВТА:
- o оценка перспектив создания ПАК ВТА в рамках, планируемого к заключению, контракта на НИР по ремоторизации самолета Ан-124 с двигателями НК-23Д в объеме, предусмотренном на 2016 г.;


Программа «Звено-3С» (разработка Ил-96ВКП):
- o подписание контракта на выполнение ОКР, разработка РКД;
Программа Ил-96-300/-400:
- выполнение мероприятий по развитию программы Ил-96-300/-400, в т.ч. в интересах УДП, Минобороны России, других государственных и коммерческих заказчиков;
6. Разработка механизмов стимулирования внедрения новых технологий проектирования
Объектами для внедрения инновационных технологий являются самолеты:
- SSJ-100-95B/-95ER/SV;
-МС-21-200/-200ER/-300/-300ER;
- ШФДМС;
- ПАК ФА, ПАК ДА, ПМИ, АК ДА и БЛА
http://www.uacrussia…849335.pdf
В общем Китай партнер конечно нудный, сложный, но... надежный. К тому ж, ему без нас никак и никуда.
ЗЫ Вот думаю, если бы нас с малолетства учили читать-писать. т.е. мыслить их образами-пиктограммами (иероглифами), то мы какими были бы? Думающий
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
 
  spv2 ( Слушатель )
04 апр 2017 11:24:12

С 2018 консервация производства 148-х на ВАСО. Вспоминаем запилы предыдущих лет: "если буржуины перекроют нам поставки комплектухи, то сотке хана". Жизнь: хохлы перекрыли. И перекрыли бы Ту-334 тоже, кабы на него были заказы (которых, вообще-то, не было). Итог: основной заказчик (армия, ведомства) через несколько лет имеет шансы столкнуться с проблемой обслуживания имеющихся 148-х. Эпопея Якутии с Ан-140 может повториться с бОльшим размахом. Господа интеграторы, что делать? И кто оплатит?
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
03 апр 2017 21:12:12
В поодержку поста БШ (коряво, т.к. прямо не могу - забанен снова ...почему-то)))
Европейская сертификация двигателя ПД-14 намечена на 2019 год
Опубликовано 09.03.2017 | @AviaRu |  253
Прохождение сертификации пермского двигателя ПД-14 в европейском агентстве по безопасности полётов намечена на 2019 год. До этого инспекторы EASA будут наблюдать сертифицикацией двигателя в российском авиарегистре.

На данный момент ПД-14 проходит стендовые и лётные испытания. Предполагается, что они продлятся до следующего года. После чего будут получены документы от Авиарегистра Российской Федерации. Все работы в отношении двигательной установки будут проходить с участием европейских инспекторов, отметил в интервью РБК Пермь управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
По его словам, очередная встреча с инспекторами состоится в Москве в начале апреля. «Эта работа называется теневая сертификация, когда мы проходим эту процедуру в российском сертификационном органе, а они наблюдают, ничего не подписывают, но дают свои рекомендации, чтобы избежать дублирования в процессе валидации сертификата типа двигателя ПД-14. Это обычная практика», - говорит эксперт.


В третьем квартале этого года намечены испытания ПД-14 на новом испытательном стенде серийного завода «ОДК-Пермские моторы» в Новых Лядах.
http://aviation21.ru…-2019-god/
  • +0.19 / 8
  • АУ