Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии - противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к
тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство.
Тактико-технические характеристики тягача А-20 "Комсомолец"Экипаж, чел.
| 2
|
Боевая масса, т
| 3
|
Вооружение
| 1 х 7,62-мм пулемет ДТ
|
Двигатель
| ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, мощностью 50 л. с.
|
Максимальная скорость, км/ч
| 48
|
Запас хода, км
| 120
|
Тип подвески
| блокированная, на полуэллиптических рессорах
|
САУ ЗиС-30 на базе артиллерийского тягача А-20 "Комсомолец" на огневой позиции
Кстати надо нашим сирийским друзьям идейку подкинуть.
У них ЗиС-3 еще в наличии.