История советского танкостроения.
37,682 79
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
03 апр 2017 00:24:39

А-20 «Комсомолец» - гусеничный бронированный артиллерийский тягач

новая дискуссия Дискуссия  171

Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии - противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к

тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство.

Тактико-технические характеристики тягача А-20 "Комсомолец"

Экипаж, чел.
2
Боевая масса, т
3
Вооружение
1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Двигатель
ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 
4-цилиндровый, мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
48
Запас хода, км
120
Тип подвески
блокированная, на полуэллиптических
рессорах





САУ ЗиС-30 на базе артиллерийского тягача А-20 "Комсомолец" на огневой позиции



Кстати надо нашим сирийским друзьям идейку подкинуть. Подмигивающий
У них ЗиС-3 еще в наличии.
Отредактировано: Artkonstruktor - 03 апр 2017 00:25:20
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!