ВМФ/ВМС
17,989,998 45,757
 

  sergant ( Слушатель )
19 июн 2009 18:34:55

Тред №120038

новая дискуссия Дискуссия  167

Ещё раз повторюсь - Т-12 это уже история , причём история 90-х годов. Сравнивать его с вооружёнными Ониксами Су-33 это сравнивать то , чего уже нет с тем , чего ещё нет...

А по содержанию - Т-12 это лёгкий самолёт в размерности МиГ-29К , занимающий в ангаре объём вдвое меньший, чем последний. Это логично - самолёт , специально разработанный для базирования на палубе и самолёт переделочный. С другой стороны МиГ заметно компактнее Су-33 . Так что Су-33 можно заменить заметно большим числом Т-12...

Универсальный самолёт вместо колхоза - это конечно хорошо, но есть небольшие минусы: ввиду отсутствия многоцелевого вспомогательного самолёта на Кузнецове приходится держать примерно равное число самолётов и вертолётов (ПЛ ,ПС ,РЛД), и для выполнения многих вспомогательных задач привлекать дорогие Су-33. Так что если исходить из того , что АВ несёт 24 Су-33 , то для удара по кораблям противника можно задействовать примерно треть , возложив остальные функции (доразведка , РЭБ , прикрытие и т.д.) на оставшиеся самолёты. Т.е. на рубеж пуска где-то в 600-800 км можно доставить 16 Ониксов. Или 8 шт. - за 1000 км , по профилю "большая-малая высота". В приведённом мной варианте авиакрыла - 20 Су-33 и 14 Т-12 - можно отправить 14 Х-31 за 1100 км - при малой заметности и полёте на сверхмалой высоте , и это не считая возможностей самих Сушек. Или наоборот - используя Т-12 для дозаправки ударной группы Сушек обеспечить дальность в 1100-1200 км примерно для 10 Су-33, но уже с двумя(!) Ониксами каждый.
Прикида на коленке, не взыщите.

Но главное качество Т-12 , проектное естественно, это высокая выживаемость и способность успешно атаковать именно цели , сильно защищённые современными средствами ПВО. Это обеспечивалось и малым значением ЭПР ( 0.8 кв.м.в 90-е годы(!), а с современными наработками, думаю,цифра стала бы ещё меньше), и сниженым инфракрасным излучением - плоские сопла , и заточенностью к полётам на сверхмалых высотах , и хорошей маневренность, и бронезащитой , и продвинутым прицельным комплексом , обеспечивающим применение широкого набора АСП, в том числе и ПРР и т.д. В этом качестве Су-33 даже с Яхонтом/Ониксом ему не конкурент.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
20 июн 2009 21:28:54


Ну это понятно, просто рассуждаем. Согласитесь переделать СУ-33 под Яхонт проще чем разработка и запуск в серию нового самолета?



Да почему же он вдвое меньше места занимает?:) То 1 к 2, то 1 к 4. Ну приведите габариты.
Я не нашел предполагаемых габаритов и массы Т-12. Сдается мне двухкабинный с широким корпусом, бронированный со значительными внутренними объемами агрегат несмотря на ваши предположения маленьким никак не будет.



Ну получается у вас 10 ударных самолетов прикрывает 10 самолетов прикрытия. Мало учитывая авиагруппу вероятного противника. Так что у российских палубников обязательно должно наибольшее кол-во истребителей в том числе и из-за меньших размеров АВ м авиагруппы. Отсюда у нас должно быть единое крыло из универсальных самолетов.

Специализированные самолеты - ДРЛО, ПЛО, РЭБ. ДРЛО у нас нету и скорее всего не будет. Значит вертолеты с радаром. ПЛО - викинги у вероятного противника снимают не только из-за окончания ХВ, но и из-за недостаточной эффективности (хотя конечно и большей чем у вертолета, но АВ может рассчитывать и на вертолеты эскорта). Соответственно вертолеты остаются. Самолеты РЭБ - и что для этого отдельный самолет разрабатывать или контейнеры подвесные для Су-33?

"Яхонт" один только лезет на Су-33 - на подфюзележный узел.

Насчет дозаправки - я же привел цифры, Су-33 несет топлива больше чем Т-12. Толку от такого заправщика? Лучше уж вместо него СУ-33 нормальный поставить.

ЭПР - ну не знаю, дело хорошее, а я конечно дилетант, но все это не настолько существенно чтобы разрабатывать новый палубный самолет, т.е малочисленный. Вообще "для нас" как имеющих дальнобойные сверхзвуковые ПКР это не столь важно именно для палубной авиации. Ведь когда включаем собственный радар,нас итак видят, а наши длинные руки - сверхзвуковые ПКР позволяют включать его на достаточном расстоянии чтобы успеть смыться после пуска, причем вне зоны действия ЗРК противника (200 км Стандарт, 300 км Оникс/Яхонт). Т.е. стремиться к малой ЭПР и снижению заметности вообще хорошо, но когда получается что только это и будет единственным плюсом самолета по сравнению со старым, да еще без возможноти нести новую сверхзвуковую ПКР, то серьезный вопрос в его необходимости.
  • +0.00 / 0
  • АУ