6 апреля начался двухдневный визит председателя КНР Си Цзиньпина в США. Дональд Трамп принимает его в своём поместье «Мар-а-Лаго». Встреча «по-домашнему» не снимает остроту проблем, которые требуется обсудить во Флориде лидерам двух экономических гигантов.
В качестве «домашней заготовки» к переговорам Трамп подписал два указа, направленные на ликвидацию торгового дефицита США, половина которого падает на Поднебесную. Это важнейшая, но далеко не единственная проблема, которую надо решить президенту США, обещавшему стране «вернуть производство на родину». Как пишет Reuters, Трамп заранее «задает тон там, где может быть напряжение на встрече в «Мар-а-Лаго»… заявляя в четверг, что Соединенные Штаты не могут более мириться с масштабным торговым дефицитом и безработицей». На этой долгожданной, по словам Трампа, встрече будет обсуждаться также различие в подходах к Северной Корее и «стратегические амбиции» Китая в Южно-Китайском море.
И без комментариев очевидно, что и Трамп, и его команда остаются слепы к тому, что уже не только доллар и Вашингтон определяют политическую погоду в мире. И даже в самих Соединённых Штатах китайское присутствие давно не ограничивается чайно-таунами в крупных американских городах. 5 апреля «Жэньминь жибао» сообщила о том, что два дня назад на площади Government Center plaza в Бостоне появился первый поезд метро производства китайской вагоностроительной корпорации China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC). Была тут и церемония открытия, и перерезанная ленточка. А в городе Спрингфилд штата Массачусетс – том самом, который входил в «ржавый пояс Америки» и умирал от безработицы и где китайцы построили вагоностроительный завод, пожилой американец по имени Майк повесил на стене своего бара плакат «Добро пожаловать, CRRC!».
Увы, новая администрации США, равно как и старая, не видит – или старается не замечать, – что Китай стал главным двигателем мировой экономики. Как бы ни потирали руки западные экономисты, отмечая замедление темпов роста в Китае, рост производства там в 6 и более процентов в год для США и Европы абсолютно недостижим. И именно это обстоятельство делает Пекин самым неудобным переговорщиком для Вашингтона.
За три года то же китайское вагоностроение внедрилось в Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес и Филадельфию. Только за последние полгода в Бостоне и Лос-Анджелесе CRRC получила заказы на 184 поезда метро, в Филадельфии — на 45 пригородных автобусов. «Большое спасибо компании CRRC за то, что она вернула производственный проект метро обратно в Чикаго!» – сказал мэр Чикаго Рам Эммануэль, открывая 16 марта производство на заводе компании «Циндао Сыфан»…
Сегодня китайская CRRC набирает и обучает американских рабочих, она потянула за собой в США предприятия по производству железнодорожного транспортного оборудования из Гуанчжоу, Шэньчжэня и других китайских городов – всю промышленную цепочку в сфере экспорта железнодорожной продукции Китая. Эти китайские предприятия продают отопительное, вентиляционное, осветительное и другое оборудование для железнодорожного транспорта и создают рабочие места по всей Америке. А американцы при этом почёсывают затылки и без конца повторяют, что промышленная политика Китая и финансовая поддержка китайской сталелитейной и алюминиевой промышленности привели к перепроизводству и уменьшению американского экспорта, «что деформирует мировой рынок и подрывает конкуренцию компаний»...
Источник