Перспективы развития России
24,564,275 127,687
 

  barmaley865-a ( Практикант )
10 апр 2017 19:04:09

Броневик, которого не было.

новая дискуссия Дискуссия  83

19 декабря 1927 года артиллерийское управление РККА заключило с Ижорским заводом договор за № 5666/95 на бронировку 54 машин БА-27 первой партии, а 6 января 1928 года - с заводом АМО на поставку 54 специальных шасси для них. Впоследствии договор с Ижорским заводом пересмотрели: в него включили 55-ю машину - опытный образец, который не был оплачен, а 20 броневиков предполагалось передать на вооружение частей ОГПУ. Выполнение данного заказа было закончено в декабре 1928 года.
Следует упомянуть, что более половины броневиков первой партии выпускались из броневых листов толщиной 4-7 мм, изготовленных на Ижорском заводе еще в 1922 году. Для проверки их качества проводились два испытания стрельбой - большое и малое, в ходе которых листы отстреливались бронебойными и остроконечными пулями с дистанции 375 - 600 м.

10 января 1929 года артиллерийское управление заключило с Ижорским заводом договор № 549/86 на изготовление еще 74 БА-27. Однако выпуск второй партии затянулся. И АМО, и Ижорский завод не имели необходимого оборудования, инструментов и материалов, остро не хватало квалифицированных рабочих. Динамику производства броневиков в этот период можно проследить по докладу военпреда, датированного 8 декабря 1929 года:

«За октябрь изготовлено первые 20 машин, за ноябрь - 12, по 8 декабря -11, всего 43. Готовы на 90 % - 11, на 80% - 8, на 70% - 8, на 50% -11, свободных шасси - 3, итого 73 машины».

В декабре 1929 года решением реввоенсовета СССР создается Управление моторизации и механизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (УММ РККА). Последнему передали все функции формирования автобронетанковых частей и обеспечения армии танками, броневиками и автотракторной техникой. 28 декабря артиллерийское управление передало УММ РККА «все права и обязанности по договору с Ижорским заводом на бронирование автомобилей». Изучив положение дел, руководство Управления моторизации и механизации 21 февраля 1930 года заключило с Ижорским заводом договор № 9022170 на 105 БА-27 третьей партии со сроком окончания заказа к декабрю.

Однако возможности предприятия не позволяли сдать в войска такое количество броневиков. 13 мая военпред УММ РККА в своем докладе «О проверке выполнения заказов Ижорским заводом» сообщал: «Заказ 1927/28 года на 55 машин: сдано 55;

Заказ 1928/29 года на 74 машины: сдано 70, на заводе 4. По словам администрации завода инженера Обухова будут сданы к 20 - 25 мая. Задержка в сдаче из-за отсутствия деталей: бензобаков, ниппелей и т.д;

Заказ 1929/30 года на 105 машин, из них до 8 мая не сдано ни одной. В сборке 15 корпусов, до 8 мая на завод поступило 30 шасси».

Тем не менее, в сентябре того же года с Ижорским заводом заключили договор еще на 65 БА-27 четвертой партии со следующими сроками окончательной сдачи в декабре. Однако изготовление броневиков затянулось, и их производство прекратили летом 1931 года. К этому моменту из 170 заказанных УММ РККА броневиков изготовили лишь 86. Таким образом, суммарный выпуск БА-27 за 1928-1931 годы составил 215 бронеавтомобилей, включая опытный образец (правда, последний в 1930 году разбронировали).

Средний бронеавтомобиль БА-27

По сравнению с 21 забронированными Руссо-Балтами конечно мелочь- всего-то в 10 раз больше .Смеющийся

Булка стремительно черствела.

А в следующей серии , мои маленькие любители РИ, я вам расскажу про танки, которых тоже не было в реальности наших монархистов, ну и про малолитражку, которой тоже не было НАМИ-1/2.Улыбающийся
  • +0.24 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!