Суть времени Кургиняна.
2,424,105 23,253
 

  Слоелолог ( Слушатель )
  11 апр 2017 21:26:17

Скандал на «Первом канале»: Евтушенко как символ самоизмены и предательства

новая дискуссия Статья  232



Сергей Кургинян объяснил свой уход из студии «Первого канала»: пришёл говорить о российско-американских отношениях, а не о Евтушенко, которого считает символом самоизмены
Во время передачи «Время покажет» политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян был вынужден покинуть студию в связи с обсуждением личности творчества советского поэта Евгения Евтушенко, несмотря на то, что заявленная тема передачи касалась осложнений российско-американских отношений в связи с атакой США по Сирии 7 апреля. Свою позицию лидер «Сути времени» объяснил корреспонденту ИА REGNUM.

«Я не разрываю мои отношения с «Первым каналом», я понимаю, что на «Первом канале» есть замечательные люди, мы давно с ними дружим. Я не собираюсь капризничать в момент, когда страна оказалась зависшей над пропастью. Но не зафиксировать свою реакцию по отношению к Евтушенко я не мог. Единственное, что сожалею, что делаю это через несколько дней после его смерти», — заявил Кургинян.

«Я совсем не сегодня начал эту дискуссию. Это давний спор. Просто единственное, что плохо, когда этот спор возникает в момент смерти человека. Две правды. И я просил себя от этого освободить», — подчеркнул он.

Политолог подчеркнул, что его уже просили ранее прийти на передачу, посвященную Евтушенко после его смерти.

«Я сказал по этому поводу, что не считаю Евтушенко великим поэтом, но поскольку он умер, не хочу порождать конфликтную ситуацию, поэтому прошу меня на эту передачу не приглашать. Меня пригласили на передачу, в которой сказали, что будут обсуждать российско-американские отношения», — заявил Кургинян.

Однако на передаче начали говорить о Евтушенко и что он — великий поэт.

«Никогда никто в Советском Союзе не называл Евтушенко великим поэтом. Это полный бред. Всегда считалось, что Вознесенский лучше как поэт, чем Евтушенко. Моя мать отстаивала его как филолог. Все остальные говорили, что он вполне бездарен и там дальше шли неприличные эпитеты по отношению к этому. Теперь прошло время, и вот в глаза все орут, что Евтушенко великий поэт», — продолжил лидер «Сути времени», отметив, что «в конце концов вопрос о великих поэтах — дело филологов, критиков и, в конечном счете, публики».

Главное же заключается в том, что, по мнению политолога, Евтушенко стал символом самоизмены.

«Евтушенко надрывно кричал, восхвалял Ленина и большевиков. Я могу процитировать десятки стихов. «Идут ходоки к Ленину», «Братская ГЭС»… Это непрерывно было… «И клятвой повтори: «Я большевик!»… Когда же случилась вся эта перестройка, он, даже не объяснившись, на всё это смачно харкнул — на своё собственное творчество. И вот этот феномен массы и наших интеллигентов, которые вели народ в определенном ценностном ключе, а потом развернулись на 180 градусов — это и есть то, что я называю скверной перестройки. Не изменение политической системы, а вот эта самоизмена коллективная — всего этого интеллигентского слоя», — пояснил лидер «Сути времени».

«Строить сейчас из всего этого символ — это значит снова убить какие-то зародыши человеческого раскаяния в нашем обществе, которое предало мёртвых, отказалось от своих ценностей… А с мёртвыми-то что делать, которые за них умерли? Лейтенанту что делать, у которого у сердца был партбилет и которого убили? С ними что делать? С ребятами в Афганистане что делать, которым говорили, что они интернациональный долг исполняли? С ними что делать? Поэтому в момент этого я не мог не отреагировать — и я отреагировал», — заявил Кургинян.
ИА Регнум
Советую нашим мартовским котам ещё сильнее выть и шипеть. Слабенько пока.
  • -0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Smоke ( Слушатель )
  12 апр 2017 10:12:42

Не надо спешить. Сначала общество должно покаяться за предательство мертвых и отказ от своих ценностей в 1917 году.
Или не за всякое предательство надо каяться?
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  12 апр 2017 11:12:30

А почему общество или иными словами народ? Платить и каяться?
У тех, кто предал в 17-м есть имя, фамилия, должность. У перестройщиков тоже. У тех, кто предал свои прошлые идеалы как Евтушенко тоже.
Может правда идеалов и не было? Было обыкновенное приспособленчество?
Вот Гозман на той передаче вопил, что поэту было душно в России, потому он и уехал.
Его поправили, что уехал он из перестроичной России.
То есть как появилась возможность, так и уехал и духота тут не при чём.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Smоke ( Слушатель )
  12 апр 2017 11:34:00

Кургинян говорит о "каких-то зародышах человеческого раскаяния в нашем обществе", а не о конкретных фамилиях.
Отсюда и мой вопрос о раскаянии за 17-й год.
  • +0.73 / 4
  • АУ
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
  12 апр 2017 19:11:53

Вот и ещё одна масочка слетела. А то корчил тут из себя чуть ли не левака. А чуть поскоблили и звучат уже призывы каяться за 1917 год. И не к элите, а опять к народу. Отборная кодла тут собралась.
Народу не за что каяться. Царь сам отрёкся от помазания, а элита отреклась от царя, все вместе они отреклись от страны и народа. После этого народ остался без проводников. Февралисты только болтали и ничего не делали. Губительную войну не останавливали, а могли бы на очень выгодных мирных условиях договориться. Декрета о земле не подписывали. Сделали это большевики и тем спасли Россию, и повели за собой народ и потом спасли мир от фашизма. Потом их потомки опять предали народ. Потомки, а не те кто выволакивал страну в 1917г. Как Пётр I не несёт ответственность за Николая II, так и Ленин не несёт ответственность за Горбачёва. И каяться должны именно они - элитарии заведшие страну в тупик вхождения в запад. Но каяться мало. Надо ещё исправлять сделанное. Народ и исправит с той частью элиты, которая признает ошибку и возьмётся её исправлять.
  • -0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
  Smоke ( Слушатель )
  12 апр 2017 20:43:36


О раскаянии в обществе говорит Кургинян, вы же сами статью сюда копировали. Говорит о каком-то предательстве мертвых и отказе от ценностей. Я лишь в рамках логики Сергея Ервандовича интересуюсь событиями 1917 года.
Были ценности в царской России? Были. И мертвые у неё были. За Веру, Царя и Отечество.
Отказался народ от этих ценностей? Отказался. Можно сказать, что и мертвых предал  (коих за историю государства нашего было немало).
Чем предательство-1917 отличается от предательства-1991? Если уж раскаиваться, то по полной программе.


ЦитатаНароду не за что каяться. Царь сам отрёкся от помазания, а элита отреклась от царя, все вместе они отреклись от страны и народа.


Ага. Царь сам на ровном месте взял да и отрекся. А затем, видимо, сам совершил революцию и  сам себя расстрелял вместе с женой, детьми и прочими непричастными. Бросьте.
  • +0.55 / 5
  • АУ