Цитата: перегрев от 20.06.2009 14:32:37
если по "классике", то литеризация фиксирует степень отработанности комплекта КД. Литера "О" - завершение этапа предварительных испытаний, если по РК то летать можно. Но присвоение литеры, в общем случае, означает, что КД проверена и отвечает ряду требований (ГОСТ 2.902, 18 там что ли пунктов).
Порядок присвоения литеры документации на серийные образцы В и ВТ определен ГОСТ РВ15.203-2001, ГОСТ РВ2.902-2005 определяет порядок согласования и утверждения КД. Летно-конструкторские испытания (ЛКИ) являются составной частью предварительных (ПИ) (см. примечание к п.4.2 ГОСТ РВ15.210-2001), таким образом на ЛКИ предъявляется образец изготовленный по безлитерной документации (документации Главного конструктора). Литера "О" присваивается КД после устранения замечаний по результатам ПИ.
Если серийное изготовление изделия не предусматривается, то по решению Заказчика, может применяться упрощенный порядок разработки и испытаний образца.
Кроме того, если аппаратура гражданского назначения требования ГОСТ к ней могут не применяться.
А в космос, бывало, запускали даже не опытные образцы, а действующие макеты КА.