Цитата: valery913 от 15.04.2017 06:47:11Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»
Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.
...................
http://uacrussia.livejournal.com/61632.html
Выглядит это, конечно, вполне современно, но у меня сразу много вопросов.
Вот была авионика Т-50 ДО появления ИМА БК - "По словам директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет".
Т.е. на "Багете" были проведены летные испытания всех реализованных к нынешнему времени навигационных, боевых и прочих режимов борта Т-50. Хорошо.
И вот - появилась ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ система - т. е. и другая аппаратура, и другая операционная система, которая ПРИХОДИТ на смену "Багету". И сразу возникает вопрос - а как перенести наработанное на старой системе в новую? Некий программный транслятор? Что-то иное?
Дело в том, что в мое время, если бы мы вот так радикально поменяли бы вычислительную систему - военные заставили бы нас перелетывать если не всю, то большУю (а, может, и бОльшую) часть программы летных испытаний. Конечно, с тех пор много каких программных инструментов, тех же трансляторов,появилось - но тем не менее. Тестовое моделирование на наземных стендах не может выявить ВСЕ особенности функционирования в полете - иначе на хрена было бы летать...
Конечно, есть организационно-технические возможности комплексирования испытательных полетов - когда в одном полете проверяется сразу несколько ранее отработанных режимов - а не весь полет идет проверка одного режима в разных условиях полета. Но это у нас применялось, когда на той же вычислительной системе, т.е. на той же бортовой ЦВМ менялась редакция программ - ставилась "наращенная" программа, проверить, не повредилось ли что-то в ранее отработанных режимах, было проще - поскольку ЦВМ та же. И стендовые проверки тоже шли в зачет.
Но здесь...
Словом, лично у меня вопросов мильен. В том числе - ладно, аппаратуру и операционку разработали - а вот кто делал АЛГОРИТМЫ режимов (на всякий случай алгоритм - это КАК решать некую задачу, логика ее решения, а программа - это инструментовка алгоритма в среде этой операционки). Скорее всего, упомянутый в основном тексте заметки ГосНИИАС. Потому что, при всем моем уважении к таганрогскому филиалу, это им еще долго будет не по силам. Опыт десятилетий за пару лет не наработаешь.
Словом, надо будет последить за темой. Но в любом случае - полагаю, что время поступления Т-50 на вооружение несколько отодвинется вправо. Не пойдут же в войска, в конце концов, первые машины с "Багетами", а последующие - с ИМА БК. Это было бы в стиле пламенно мною любимого Михал Петровича Симонова - но ныне все же времена другие. Хотя от "сухих" всего можно ожидать.