ВМФ/ВМС
17,990,008 45,757
 

  sergant ( Слушатель )
20 июн 2009 22:42:29

Тред №120392

новая дискуссия Дискуссия  201

Насчёт объёма в ангаре
Т-12 - 300 куб.м.
МиГ-29К - 630 куб.м
в "сложенном" состоянии
по той же ссылке на статью.

Су-33 пока не несёт ни одного Оникса , но програма модернизации предусматривает возможность подвески до трёх, разумеется без учёта весовых и прочих ограничений. Аналогично Су-35 и Су-34.

Разумеется РЭБ в обозримом будущем - контейнеры ( хотя амы позволили себе Гроулер ) , но контейнеры тоже не невесомы , их надо брать вместо оружия и топлива .

Насчёт заправщика - дело не в том , что Су-33 несёт больше топлива , дело в том , с каким запасом топлива и каким оружием он сможет подняться с палубы. С 50% заправкой и двумя Ониксами или со 100% и одним - грубо говоря. Взлетел , залил ещё 6 тонн - совсем другой радиус и боевая нагрузка. Плюс - аварийная заправка на посадке, когда при промахе или затягивании посадки другими машинами есть возможность дозаправить отстающих и избежать больших неприятностей. У американцев это стандартная процедура - при приёме самолётов с авианосца поднимают дежурный заправщик , либо , как минимум, он дежурит на взлётной позиции.

Дальние сверхзвуковые ПКР хороши , но имеют свои ограничения. Они требуют доразведки цели - вообще для такого оружия целеуказание - очень непростой вопрос, ограничен запас ракет, затруднено пополнение боекомплекта в море, узкая специализация. Самолёты могут служить прекрасным дополнением скоординированой атаки , насыщая ПВО множеством небольших ПКР и ПРР одновременно с ударом Вулканов или Гранитов. Кроме того КАБ-1500, к примеру , может быть применена и по кораблю , и по наземной цели. Да и поражение многих морских целей не требует применения Гранитов. Пара Т-12 легко прикончит LCS-образного, засыпав его легкими ПРР (даже на базе Р-77) и поставив точку парой КАБ-500 или Х-25 (да простыми С-8кор или С-13кор с лазерным наведением - тем более есть освобождённый оператор вооружения...), пока Су-33 будут заниматься авиацией противника. Разделает , даже не заходя в зону действия его ПВО , и отправится на охоту за следующим висбюобразным...

И почему Т-12 не может нести сверхзвуковую ПКР ? Х-31 - куда уж сверхзвуковей? - один из шедевров советских АСП.


http://www.airwar.ru…/x31a.html

Если помните - при показе БПЛА "Скат" его демонстрировали вместе с Х-31...

Вообще - про эту ракету можно писать только в превосходных степенях! Мало того , что она разгоняется за 4М. Она заправляется авиационным керосином прямо от того заправщика , который заправляет самолёт-носитель! Из-за штучного выпуска их поставляют в заправленном варианте , но основной вариант предусматривал поставку в "сухом" виде и заправку прямо перед вылетом ( только штуцер на заправочном шланге установить...)- прямо от того же заправщика, что и самолёт .
Слов нет.
Гениально...

Ещё раз повторюсь - я не призываю запускать сейчас Т-12 в производство. Но если бы он появился в 90-е годы - это резко усилило бы ударные возможности авиации флота, да и на суше работа бы нашлась - машина , сочетавшая живучесть и маневренность Су-25 , прицельный комплекс Су-24 и малую радиолакационную и тепловую заметность не осталась бы без работы.
Отредактировано: sergant - 20 июн 2009 23:34:34
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
21 июн 2009 11:26:35


Ну в том то и дело что других источников пока найти не могу. Объем объемом, но длина и ширина со сложенными крыльями интереснее.



Масса авиационного варианта 2500 кг, что при нагрузке СУ-33 6500 кг три "Яхонта" не дает никак, хотя такая информация и встречается. Вероятно реклама, как и 4 "гарпуна" на Хорнете.



Так Гроулер - это хорнет с контейнерами и парой встроенных станций, т.е. ежели приспичит немного боевой нагрузки тоже возьмет.


Хорошо конечно, но я уже говорил про необходимость иметь максимальное кол-во истребителей благо у нас они несут топлива больше американских.



300 км Яхонта - соизмеримо с собственным радаром самолета (емнип 250 км обнаружения по надводным целям).



Тут такое дело. Х-31 600 кг, 50 (обещают 100 км) дальность и 90 кг БЧ против Яхонта - 2500 кг, 300 км и 250 кг БЧ. Две разных ПКР разного класса, ТТХ отличаются в разы.
Скорее уж продолжая нашу логику развития ПКР, Х-31 - это наш сверхзвуковой и малогабаритный ответ Гарпуну, но у нас зачем то сделали и полный аналог Х-35.
В любом случае БЧ мала для авианосца да и ЭМ наверное тоже. Да и подлетать носителю близко надо. Впрочем против большинства флотов хватит.Так что нужна и та и другая, противопоставлять их друг другу не стоит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
22 июн 2009 11:57:11
Собственно да. Высота ангара фиксирована и определяется самым высоким самолетом, так что занимаемое место должно определяться только площадью (причем наверное не простым перемножением длины на ширину, а еще и формой, насколько плотно можно напихать). На рисунке можно прикинуть, что вместо 4 Су-33 встанут максимум 8 Ка-27

Вряд ли Т-12 даже в сложенном состоянии планировался меньше вертолета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
22 июн 2009 12:51:03


Ну нигде кроме паралая других цифр нет:

Габариты:
Размах                                    16.4 м
Длина                                    13.7 м
Высота                                   4.7 м

Вес:
Максимальный                     21700 кг
Нормальный                       18500 кг
Пустого                          10850 кг

Топлива                                 6400 - 7500 кг
Нагрузки                                4250 - 6500 кг

Размах как и ожидалось больше, соответственно даже в сложенном виде не меньше СУ-33 по ширине будет.
На длине каждого экземпляра "экономим" 7м. Соответственно 2 СУ-33 заменим на 3 Т-12 максимум. Соответственно варианты авиакрыла
"24 СУ" - 20 Су-33, 6 Т-12 и вертолеты? Мало Т-12.
"30 СУ" - 22 Су-33, 12 Т-12 и вертолеты? Уже лучше. 12 ударников прикрытых двадцаткой СУ. Но для ПВО лишние 8 СУ все таки куда лучше будут.

Но тут еще такой вопрос - все самолеты то не отправишь - 6-8 истребителей надо на АВ/своим соединением оставить для прикрытия, что опять таки требует максимума истребителей.

Опять таки допустим Х-31 и Яхонт доведены и возможна их подвеска на Су-33 - так на нем и 4-5 Х-31 поместится.10 ударных СУ под прикрытием 20 СУ обеспечат или 40 Х-31 или 5 Яхонтов и 20 Х-31 скажем. Серьезная однородная мощь, а заметность...так такое авиасоединение трудно будет не заметить.



В результате имеем полный аналог СУ-33 по ударным возможностям (с невозможностью несения "Яхонта" во внутренних отсеках) и дальности полета, слабыми возможностями ПВО и максималкой в 1000 км/ч, в плюсе - экономия 7 метров длины, 8ми тонн веса и малозаметность.
В общем неубедительно как то именно на палубе и (поскольку именно на палубе основной конкурент) против Су-33 смотрится.Ну и как бы маловатое количество Т-12 для оправдания запуска в серию.

Если разговор перевести в перспективу, то куда лучше "вариант СУ-33"/ПАК ФА/ЛФИ с возможностью несения ударного вооружения (включая Яхонт) во внутренних отсеках+высокие параметры воздушного боя+единое крыло+бОльшая нужная серия(Кузя+1-2 новых АВ = 30+40(х2) =70(110) ЛА)+ унификация с новыми истребителями ВВС. Имхо куда лучше, особенно если ЛФИ действительно будет легким и универсальным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 июн 2009 13:20:20
Я собственно только это имел ввиду - 3 Т-12 вместо 2 Су-33 максимум. По остальным вопросам - сорри, не копенгаген совсемУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ