Цитата: Дэлф от 20.04.2017 12:33:50Еще вчера хотел написать, но потом решил последить за дискуссией. И вот вы опять пишите про отсутствие стратегического планирования. Вам каких-то документов не хватает? Каких, можно поинтересоваться? Национальной идеи? Пункта в Конституции о том, что у России есть своя идеология? Или вы ждете, что Кремль опубликует свою дорожную карту развития страны и общества?
Я вот ничего такого не жду, потому что понимаю, что в нынешних условиях, чем предсказуемее следующий шаг Москвы, тем усерднее попытки нарушить нашу повестку дня. А она есть. И, судя по косвенным признакам, она шикарна и эпохальна.
И наши могущественные друзья и соседи знают о наличии "повестки дня", реализация которой делает их положение безнадежно отстающим. Отсюда и эта истерика, отсюда и русофобия, отсюда санкции, И отсюда же восхищение, отсюда популярность RT, отсюда известное "несправедливо, что Путин президент лишь одной России".
У России пытаются отобрать ЧМ2018 по футболу не потому, что кто-то сам бы хотел заработать на этом деньги, а потому, что этот чемпионат имеет свой пункт в "дорожной карте". И нарушив его, временно нарушается выполнение и всех последующих. Это как в "Минске2", без выполнения пункта на котором все застряло, нет продвижения вот уже 2 года.
Донбасс в 2014 году заполыхал не потому, что русские хотели дойти до Киева, но там застряли, а потому, что в "дорожной карте" России была подготовка (и потом сама) операция в Сирии. Да и саму Украину подожгли с фальстартом в целый год, скорее всего именно из-за Сирии. Требовалось связать финансовые и военные ресурсы русских именно там, а самим тем временем, в Сирии дожимать Асада.
Но это мы, диванные эксперты, видим лишь сейчас, по прошествии времени. А в Кремле над этим работали давно. ВКС, "сирийский экспресс", "Штаб по примирению конфликтующих сторон", "зелёные автобусы", "гуманитарные коридоры", "военная милиция"... Сколько всего нового и необычного мы увидели за последние два года. А по противодействию, по провокациям мы понимаем, насколько это оказалось эффективным.
И вот уже в сми и на форумах все больше звучит мнений, что с отставкой Сердюкова не все так гладко, как верилось ранее. И вот уже, казалось бы издевательские слова Медведева сказанные им вчера в Думе, о том, что в России самое лучшее Правительство и самый лучший депутатский корпус, которые еще полгода назад превратили бы троллинг и смех, сегодня заставляют вслушиваться и искать им подтверждения.
Может не в государтсве дело? Может дело в нас? Может это мы ленимся прочитать дорожную карту Кремля, которая написана таким языком, чтобы его не смогли разобрать чужие? А если не можем, то с Кремлем ли мы? ))
1. Я не про концепции и доктрины. Я, извините, о функционировании государственного аппарата изнутри. О применении методик и документов стратегического планирования в деятельности структур государственного управления. И тут есть очень серьезное торможение в части реализации рядом структур управления соответствующих аспектов работы.
Что касается дорожной карты развития страны. То да, полагаю опубликует. Но вероятно намучившись со стратегией "России-2020" (хотя она была рассчитана максимум на 10 летний стратегический период) высшее политическое руководство будет использовать менее публичные стратегии ее разработки. И надеюсь, что горизонт будет выбран хотя бы в 25 лет.
2. Повестка дня есть но к сожалению она реализуется лишь в ограниченном числе структур управления и не симметрично. Условно говоря если проанализировать работу ряда ведомств, то у нас как минимум три стратегии разворачивающихся параллельно. Одна для силовых структур, вторая для МИД, третья для министерств и ведомств экономического блока.
И к противодействию потенциального противника это не относится, т.к. работа по разрушению ведется не на основе программируемых аспектов, а на основе воздействия на потенциальные точки продвижения.
3. Вы не совсем правы. Эти заявления и прочее и эта истерика во многом от того, что качество работы структур геополитических противников страдает. И способа исправить ситуацию у них нет. А это потеря качества и темпа.
На само деле у противника есть вполне явные и четкие стратегии продвижения.
Китай строит свою долгосрочную стратегию на трех началах:
1. формирование контуров поставки необходимого сырья (для чего идет в Африку, Центральную Азию и Южную Америку).
В этом начинании им палки в колеса ставят США и ЕС активно создавая проблемы в точках китайского продвижения.
2. формирование транспортно-логистической коммуникации с основными рынками сбыта (в первую очередь с ЕС).
И здесь у них возникают проблемы как с США (которые откровенно торпедируют НШП), так и с нами, за счет барьеров в Средней Азии.
3. формирование сравнительно безопасного окружающего пространства.
Здесь им активно противостоит США нагнетая напряженность вокруг Северной Кореи, размещения противоракет в Южной Корее, активизируя роль Японии и поднимая вопросы по Южно-Китайскому морю.
ЕС строит долгосрочную стратегию на других трех базовых началах:
1. формирование на базе ЕС федеративного государства в промежутке - 25-30 лет максимум. (данная стратегия столкнулась с резким противодействием национально окрашенных сил - провал референдума по Конституции ЕС в ряде стран. В результате появилась концепция "расплавления" национальных общностей в Европе).
Против этого активно играют США, которым ЕС как новый политический центр совершенно не нужна.
2. активное участие ЕС в мировых геополитических процессах. Для этого ЕС пытается лезть везде - вплоть до Центральной Африки и Средней Азии.
И здесь опять же им проивостоит США в части ухудшения положения по продвижению в Сверной Африки и Восточной Европе. И частично мы. Но Россия в этом противостоянии все же осущствляет осторожную игру по сдерживанию.
3. реструктурирование экономики ЕС. А для этого необходимо минимизировать национальную политическую волю, т.е. реализовать 1 направление.
И тут им противостоит и США (попытками торговых договоров) и Китай (попыткой товарной экспансии) и частично мы (но в первую очередь в связи с политическим вопросом).
США строит концепцию нового гегемонизма основанную на трех стратегиях:
1. формирование новой экономической модели "Мировая экономика, как экономика квазиамериканских экономических правил". Это выражается в попытках вводить новые правила мировой торговли.
И тут им противостоит ЕС и Китай, пытаясь играть с другими государствами в игру направленную против американских инициатив.
2. формирование пространств и концептов сдерживания роста активности других геополитических игроков на основе наличия некоторого преимущества США в данном аспекте. В результате формируются зоны напряжения внутри ЕС (например, Польша, Прибалтика), зоны напряженности вокруг Китая (Япония, ЮКС) и в самом Китае, зоны напряженности вокруг России и попытка торпедировать ЕАЭС.
Ну собственно тут мы видим активное противодействие со стороны всех иных игроков, однако к сожалению ока что пассивное, т.е. на отражение американских ударов. Надеюсь вскоре увидим и активное продвижение других игроков.
3. Формирование новых социокультурных дискурсов, для порыва традиционных систем ценностей других геополитических центров.
И самое интересное, что у Трампа совершенно иное по сравнению с Обамой видение реализации таких начал. И сейчас он рушит очень многое, что формировалось на протяжение последних двух десятилетий.
4. ЧМ по футболу отобрать не пытаются, на самом деле. Иначе бы делали совсем другие вещи. Сейчас его отбирать уже не желательно по чисто экономическим причинам. А вот как оружие политической истории вполне себе используют.
"Минск-2". Это особый случай. Его никто не собирается выполнять. Более того, его и невозможно выполнить. Он внутри скроен так, что неприемлем ни для одной из сторон. Но! Минск-2 превосходное средство для того, чтобы тянуть время и не осуществлять каких либо реальных и решительных действий по Украине. Просто все включенные игроки ждут своего времени, чтобы отбросить "Минск-2" и либо провести торг. либо изменить геополитический контур. "Минск-2" не будет реализован никогда. Стратегии игроков возможно и реализуются, но они совершенно отдалены от "Минск-2". Мы ждем экономического провала украинских властей и нарастания внутренних противоречий. США ждет президентских выборов в России (март 2018 г.), ЕС ждет завершения периода избирательных циклов - Франция-Германия.
А вообще по Украине уже как два года наблюдается политически пат. И его никто устранять не собирается, т.к. активность сейчас на этом направлении слишком затратна для всех игроков.
5. По Донбассу вы заблуждаетесь.
Первооснова Украинских событий - попытка ЕС реализовать стратегию продвижения на восток с целью формирования неоколониальной модели. Им удалось все что нужно сделать в Молдавии. Им не удалось сделать всего на Украине из за жесткого противодействия других игроков, им не в полной мере удалось что то сделать в Армении (Армению удалось вовремя подключить к ЕАЭС), им совершенно ничего не удалось в Азербайджане (за счет противодействия Турции).
И да, фальш-старт был. США готовили правый сектор под президентские выборы на Украине в 2015 году. А вот ЕС действовала без фальш-старта, т.к. для нее 2014 год длжен был стать годом строительства фундамента своего влияния на Украине, чтобы уж потом подойти с готовностью к 2015 году. Но из-за российского вмешательства "декабрьские соглашения 2013 года" ЕС и США пришлось прибегнуть к крайней мере - государственному перевороту.
Сирия это немного другая плоскость. Там все еще очень и очень шатко.
6. Что касается Сирии. То да, сделано многое. И у противника заканчиваются заготовки. В результате тухлую тему химоружия пришлось использовать уже не в первый раз со все меньшими основаниями к успеху. Но по Сирии в ближайшее время вероятно будут новые провокации.
И в Сирии все не так однозначно. Тут обоюдные действия. Часть стратегии инициирует Россия, част увы, идет по устранению игры противоположных сил. Т.е. играть однозначно первую роль Россия пока еще не может и вынуждена использовать имеющие силы и средства.
В качестве наглядного примера - это стратегическая ситуация вокруг Табки. Год назад, после того, как была взята в первый раз Пальмира было осуществлено стратегическое продвижение на Табку,т.к. взятие данной точки приводило бы к рассечению сил боевиков на 2 части и более скорое освобождение провинции Алеппо от боевиков ИГИЛ.
Увы, сил и средств оказалось недостаточно и попытка быстро развить успех Пальмиру на увенчался успехом.В том числе и за счет того, что противники провели скоординированное действие по отвлечению внимания от Табки с использованием сил экстремистов. Пришлось переключаться на другие направления. Табку же взяли условные "курды", что значительно осложнит ситуацию послевоенного мира в Сирии. [Почему условные "курды"? Хотя бы потому что из их числа очень часто появляются сведения о гибели "зарубежных добровольцев" из Европы и т.д. Банально под видом "курдов" зачастую работают зарубежные ЧВК.]
Так что в Сирии нам еще придется очень серьезно поработать.
7. По Медведеву и его заявлениям в Думе. Пока без комментариев. Осенью возможен ряд очень серьезных изменений в механизме управления страной.
8. По последнему пункту. См. Пункт 1.