Никаких испытаний перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон» в 2017 году пока не проводилось, сообщил «Военно-промышленному курьеру» источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.
«В 2017 году «Циркон» еще не летал», – уточнил специалист, опровергнув тем самым сообщение ТАСС, подхваченное другими СМИ.
Он также высказал сомнение, что на современном этапе развития технологий при использовании т.н. моторного гиперзвука возможно достижение скорости в восемь Махов – именно это число фигурировало в последних новостях, привлекших большое внимание.
Ранее группа сотрудников реутовского АО «ВПК «НПО машиностроения» выступила в «Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук» со статьей, где сообщалось, что разрабатываемая на предприятии перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость свыше 6 Махов. Авторы отметили, что совместно со специализированными организациями НПО машиностроения выполняет ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, в частности – «по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты».
Как уже сообщалось, опытно-конструкторскую работу «Циркон» ведет НПО машиностроения (Реутов, Московская область) – разработчик и производитель сверхзвуковых крылатых ракет «Оникс». «Цирконами» могут оснащаться корабли и атомные подводные лодки, а также самолеты и береговые подвижные ракетные комплексы. С учетом предъявляемых к гиперзвуковой ракете требований, дальность ее полета должна быть больше, чем у «Оникса», у которого она, согласно открытым данным, составляет порядка 500 километров.
Бывший главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков ранее заявлял, что в составе флота к 2020 году должна быть создана «группировка сил стратегического неядерного сдерживания», оснащенная высокоточным оружием большой дальности.
Подробнее:
http://vpk-news.ru/news/36354Подробнее:
http://vpk-news.ru/news/36354