ЦитатаКитайский самолет ARJ21 все еще проходит доработки
23.04.2017
Как пишет Antony Angrand в статье «Nouveaux vols d'essais pour l'ARJ21 chinois», опубликованную изданием «Air&Cosmos», китайская государственная компания Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) подвергла выпускаемый ею региональный пассажирский самолет ARJ-21-700 новому циклу испытаний по итогам доработок самолета. В сентябре прошлого года производитель самолета не делал секрета из того, что некоторые компоненты самолета содержат дефекты или требуют доработки, среди которых значился повышенный уровень шума в кабине, сложностью систем сигнализации, а также проблемы с дверью, которые видимо были связаны с давлением.
COMAC планирует внедрить все доработки максимум до конца 2017 года, после чего приступить к снижению массы самолета, который оказался перетяжелен. До этого самолет будет проходить другие виды летных испытаний – взлеты и посадки с боковым ветром, испытания программного обеспечения модернизированной системы управления самолетом.
Хотя самолет получил сертификат от китайских авиационных властей уже более полутора лет назад [на самом деле 30 декабря 2014 года], именно Администрация гражданской авиации КНР обратилась к производителю с требованием провести минимум семь доработок, которые будут отрабатываться в ходе летных испытаний.
Со стороны bmpd заметим, что программа ARJ21 до сих пор испытывает трудности с переходом в стадию серийного производства. Стартовый заказчик самолета - авиакомпания Сhengdu Airlines из Чэнду, которая, что показательно, является дочерней компанией производителя самолета СОМАС, до сих пор получила только два первых серийных (а по сути, предсерийных) машины с серийными номерами АС105 и АС106, построенных СОМАС еще в 2014 году (и переданных Сhengdu Airlines в 2015-2016 годах). Ни в 2015, ни в 2016, ни в начале 2017 года СОМАС, похоже, более не сдала ни одного серийного ARJ21, и ничего пока что не слышно об их поставках ни в Сhengdu Airlines (которая номинально числится заказчиком 90 самолетов), ни тем более в другие китайские авиакомпании.
http://bmpd.livejournal.com/2566677.htmlПервые полёт ARJ-21 совершил в том же году, что и наш Суперджет - в 2008. Но с тех пор, всё никак не выходит у китайцев каменный цветок. Они планировали запустить серийное производство ARJ-21 еще в 2010 году:
ЦитатаThe ACAC consortium initially aimed to manufacture 11 ARJ21s a year by 2010, and 30 per year by 2015.
но получается, что уже 7 лет прошло, а воз и ныне там. До сих пор исправляют многочисленные дефекты. А после этого приступят к облегчению планера (который оказался перетяжелен), что скорее всего вызовет новые дефекты и опять по кругу.