ВМФ/ВМС
17,945,010 45,709
 

  Vasilij ( Слушатель )
26 апр 2017 12:08:47

Украинские мрии.

новая дискуссия Дискуссия  552

В середине января  появилась статья о о производстве морских ГТУ в России. Дерьма наброшено много,но суть статьи чётко выражена в последнем абзацеПод столом

ПРОКЛЯТЬЕ РОССИЙСКОГО «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ» 
В последнее время, на фоне общего усугубления проблем в ВПК России, российские чиновники, пытаясь скрыть реальное состояние дел в оборонке, начали активно заявлять об успехах т.н. «импортозамещения» иностранной и, в первую очередь, украинской продукции.

Но, проанализировав эти заявления, а также реальное состояние конкретных проектов и ситуации на предприятиях, которые за них отвечают, становится очевидным что все «успехи» «импортозамещения» - это слабые попытки выдать желаемое за действительное, и рассчитаны они исключительно на внутреннего потребителя. Яркий пример этому – ситуация вокруг украинских силовых установок для российских военных кораблей.
Недавно в российских СМИ прошла новость на основании заявления источника в Минобороны России о том, что вторую тройку фрегатов проекта 11356, строительство которых было приостановлено из-за отказа Украины поставлять газотурбинные установки производства ГП «Зоря-Машпроект», могут оснастить российскими главными энергетическими установками (ГЭУ) на основе газотурбинных двигателей (ГТД) М70ФРУ разработки рыбинского ОАО «НПО «Сатурн».
 

В частности, по словам этого источника, на сегодня прорабатывается несколько вариантов оснащения фрегатов новыми ГЭУ: один из вариантов — это две всережимные двухтурбинные установки (COGAG) в комбинации с дизельгенераторами для работы корабельной электросети, другой — две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами (CODAG).


Газотурбинный двигатель М70ФРУ

 
По словам этого же источника корабли могут быть оснащены новыми установками в районе 2020 г. Также он отметил, что пока неизвестно, будут эти работы выполнены для ВМФ России или же на экспорт для ВМФ Индии.

 
Дело в том, что осенью 2016 г. в Индии был подписан пакет документов по военно-техническому сотрудничеству с Россией. В рамках данного пакета предусматривалось заключение контракта на поставку для ВМС Индии фрегатов проекта 11356, однако о подписании документа пока не сообщалось. За предварительными данными, стороны договорились о том, что Россия поставит Индии два фрегата проекта 11356, остальные будут произведены на индийской верфи при российском участии. По некоторой информации, российско-индийские договоренности предусматривают постройку 6 фрегатов данного типа.

  
Но, несмотря на такие перспективы и вышеуказанные заявления источника в российском военном ведомстве, возможность установки двигателей М70ФРУ на недостроенные фрегаты проекта 11356 является маловероятной. Причин этому несколько.

 
Во-первых, силовые установки на основе двигателей М70ФРУ будут уступать украинским М7Н1, которые изначально планировались под проект  11356. Планирующиеся, по словам источника из Минобороны России, две всережимные двухтурбинные установки в комбинации с дизельгенераторами, или две установки с маршевыми дизелями и форсажными турбинами, по своим параметрам будут уступать украинской ГТУ на основании четырех ГТД (2х UGT16000 (ДТ59) и 2х UGT6000 (ДС71)). Кроме того, установка на корабль новой ГЭУ требует либо ее разработки с габаритами аналогичными «родной» установке, либо внесение изменений в конструкцию самого корабля. Что первое, что второе является довольно длительным, наукоемким и дорогостоящим процессом и не гарантирует успешный исход. Не исключено, что именно поэтому до 2014 г. на многие корабли ВМФ России устанавливались именно ГТУ производства николаевского ГП «Зоря-Машпроект».

 
Сравнение мощностей двигателей установки М7Н1 и двигателя М70ФРУ

Параметры
UGT16000 (ДТ59)
UGT6000 (ДС71)
М70ФРУ
Мощность на максимальном режиме

16550 кВт

7350 кВт

14 000 л.с.


 
Во-вторых, исходя из истории создания и развития двигателя М70ФРУ, становится очевидным, что это довольно проблемный проект. Свидетельством этому является то, что на сегодня данный двигатель не установлен ни на одном из кораблей ВМФ России.


Производство ГТД на николаевском ГП «Зоря-Машпроект»

 
В 2007 г. помимо Военно-морского Флота, ОАО «НПО «Сатурн» предлагало двигатель М70ФРУ для кораблей и катеров Пограничной службы ФСБ России. В частности, Координационно-экспертный совет по вопросам кораблестроения Пограничной службы рекомендовал предприятию продолжить работы по созданию двигателя М70ФРУ и газотурбинного агрегата на его основе для дальнейшей привязки к проекту пограничного сторожевого корабля территориального моря.

 
В 2008 г. двигатель М70ФРУ прошел госиспытания в Рыбинске. Следующим этапом должно было стать внедрение этого двигателя и газотурбинных агрегатов на его основе на опытные и серийные корабли Военно-морского флота России.

  
В 2013 г. в ОАО «НПО «Сатурн» сообщили, что в перспективе двигателем М70ФРУ планируется оснащать новые корабли российского ВМФ и Погранслужбы ФСБ. В то время на предприятии считали, что в различных сочетаниях М70ФРУ полностью обеспечат существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10-15 лет.

 
В 2014 г. появилась информация, что на основании созданного, но так и никуда не установленного М70ФРУ, уже идет разработка ГТУ для кораблей ВМФ России. В частности, ОАО «НПО «Сатурн» опубликовало годовой отчет, в котором отмечалась работа предприятия над такими проектами:

  • ОКР шифр «Агрегат ДКВП». Цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена». Стоимость проекта - 6 790 млн. руб.;

  • ОКР шифр «М70ФРУ реверс». Цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ России. Стоимость проекта – 700 млн. руб.


 
Также в том же 2014 г. управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И.Федоров заявил, что в 2017 г. компания должна поставить двигатели М70ФРУ на суда, которые будут строиться в Санкт-Петербурге. При этом он отметил, что эта задача очень тяжелая и в технологическом плане и по срокам. Ведь перед тем, как начать достройку корабля, необходимо установить в него двигатель вместе с редуктором и заварить корпус. То есть если компания не успеет с поставками, то корабли будут стоять в ожидании двигателей как пустые баржи.

 
По состоянию на конец 2015 г., согласно тому же годовому отчету, по ОКР «М70ФРУ реверс» были выполнены лишь первые этапы, а именно: утверждены эскизные и технические проекты, выполнена ТПП в объеме первой очереди, начато изготовление материальной части.


Недостроееный фрегат проекта 11356

 
Следует также отметить, что в декабре 2015 г. в рамках проведения импортозамещения украинской продукции в ВПК России, местными чиновниками сообщалось, что крайним сроком для этого процесса является 2018 г. При этом отмечалось, что наибольшая сложность связана с импортозамещением для кораблей и судов ВМФ России. В частности, самое тяжелое положение сложилось с ГТУ для строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350, что привело к остановке строительства в общей сложности четырех уже заложенных кораблей (для фрегатов проекта 11356 – «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», проекта 22350 – «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков»). Тогда считалось, что вопрос с фрегатами не решить как минимум до 2018 г., то есть до получения первой ГТУ российского производства.

 
Публикация по теме «ТОПОЛЬ» БОЛЬШЕ НЕ СМЕЕТСЯ
 
Не исключено, что еще одной причиной проблем развития двигателя М70ФРУ, а также отсутствия перспектив его серийного производства, является финансовое состояние на предприятии.

 
Так, согласно годовым отчетам ОАО «НПО «Сатурн», как в 2014 г., так и в 2015 г. компания не имела возможности полностью отказаться от использования кредитных ресурсов. По состоянию на 31.12.2015г. по данным бухгалтерского баланса предприятие имело задолженность перед кредитными организациями в размере 25,105 млрд. руб. (25,285 млрд. руб. в 2014 р.).

 
В бюджете РФ на 2014-2017гг. предусмотрено выделение НПО «Сатурн» денежных средств для субсидирования процентов по долгосрочному кредиту, в размере 950 млн. руб. ежегодно.  

 
Кроме, в целом, сложной финансовой ситуации на предприятии, существует проблема с недофинансированием самого проекта двигателя М70ФРУ для строящихся фрегатов. Так, по существующим данным, работы по М70ФРУ финансируются в значительно меньших объемах, чем работы по модели М70Ф для китайских кораблей на воздушной подушке «Зубр».


Д.Рогозину докладывают об «успехах» «импортозамещения»

 
Поэтому, исходя из финансовой ситуации на предприятии-производителе, вокруг самого двигателя М70ФРУ, а также приостановки строительства фрегатов проекта 11356, можно сделать вывод, что перспектива его серийного производства является маловероятной. В то же время, постройка нескольких образцов для недостроенных трех фрегатов является нецелесообразной в виду резкого возрастания их стоимости (по сравнению с серийной партией).   

 
Публикация по теме РОССИЙСКИЙ КОСМОС: МНИМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ
 
Что касается именно российско-индийского контракта, то он также вряд ли позволит запустить производство этих двигателей. Ведь Индия не пойдет на закупку фрегатов с непроверенными двигателями, из-за которых, кроме того, придется еще и вносить изменения в их конструкцию и конструкторскую документацию, что, в свою очередь, существенно увеличит сроки постройки этих фрегатов. В такой ситуации для нее проще и целесообразней установить на уже готовые корабли и те, что планируют построить в Индии – украинские ГТУ, которые изначально планировались под этот проект. Кроме того, что для украинских ГТУ нет необходимости ничего перепроектировать, а сами они являются уже действующими образцами и более мощными, чем те проекты, которые предлагает РФ.

 

Вместо выводов

Судя по тому, что двигатель М70ФРУ был построен еще в середине 2000-х гг. но на сегодня не стоит ни на одном из кораблей ВМФ России, с ним есть определенные проблемы, причинами которых могут быть финансовые, технологические, а также проблемы с комплектующими. Заявления о разных сроках установки двигателей на недостроенные фрегаты (2017г., 2018г. и 2020г.) подтверждают то, что двигатель является проблемным и что его установка на фрегаты проекта 11356 является маловероятной. 

  
Поэтому новость о том, что М70ФРУ поставят на недостроенные фрегаты проекта 11356 – скорее всего информационный вброс, предназначенный для демонстрации того, что импортозамещение в российском ВПК продвигается и не препятствует как перевооружению, так и военно-техническому сотрудничеству России.

 
Исходя из сложной  ситуации с двигателем для фрегатов проекта 11356, для российской стороны является более целесообразным поскорее продать уже достроенные корпуса фрегатов (один из которых уже спущен на воду для освобождения стапеля), чем дожидаться установки двигателя (не ранее 2020 г.) а потом и достройки кораблей, сроки завершения которой, также неизвестны.

  
Поэтому, скорее всего Россия передаст Индии корпуса уже двух готовых фрегатов («Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин») и построит на индийских верфях еще 4 корабля, на которых будут установлены украинские ГТУ.

 
 
Олег Винер, Defense Express




https://defence-ua.c…eshcheniya
Отредактировано: Vasilij - 26 апр 2017 12:10:01
  • +0.10 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!