ВМФ/ВМС
18,005,085 45,764
 

  Soroket ( Слушатель )
27 апр 2017 14:14:04

Корабль Черноморского флота столкнулся в Черном море с судном «Ашот-7»

новая дискуссия Новость  501

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" в результате столкновения с другим судном в Черном море получило пробоину, сообщили ТАСС в Минобороны РФ.
"27 апреля 2017 г. в 11:53 мск в юго-западной части Черного моря в 40 км северо-западнее пролива Босфор исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" в результате столкновения с судном "Ашот-7" получил пробоину правого борта ниже ватерлинии", - говорится в сообщении.
Пострадавших среди членов экипажа нет.
В район происшествия направлены корабли Черноморского флота. Из состава дежурных сил флота на место вылетела спасательная команда на самолете Ан-26.
Как сообщили ТАСС в Управлении береговой охраны Турции, все российские моряки эвакуированы. "К настоящему моменту все российские моряки, 78 человек, чье исследовательское судно столкнулось с грузовым судном в Черном море, спасены. Погибших или пропавших без вести нет", - сказали в управлении. 
Агентство Reuters со ссылкой на береговую охрану сообщает, что "Лиман" столкнулся с судном, шедшим под флагом Того.


От себя: "Лиман" не совсем исследовательское судно, мягко говоря. Интересно, он в Средиземку или оттуда шёл?
Отредактировано: Soroket - 27 апр 2017 14:15:07
  • +0.16 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
27 апр 2017 14:34:05

Похоже, шел в Средиземное море, менять "Кильдин"... Происшествие случилось в районе входа в Босфор, где отстаиваются суда, ожидающие разрешения на проход... Судя по всему, корабль находился в дрейфе, т.к. Босфор был закрыт из-за сильного тумана. 

Турки пишут, что в 14:48 "Кильдин" затонул...
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
  Soroket ( Слушатель )
27 апр 2017 14:41:20

Да, судя по всему так и было. Ждем что наши скажут.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
  Малюта_Скуратов ( Слушатель )
27 апр 2017 15:08:56
Сообщение удалено

27 апр 2017 16:15:56

  • +0.00
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
27 апр 2017 17:32:40

Так судя по тому,что в РБК пишут - пробоина в правом борту и даже если все было так - то наш виноват,поскольку в дрейфе он или не в дрейфе  - это судно с механическим двигателем на ходу,а раз так,то расходиться должен был наш судоводитель,не знаю как он на Лимане назывался - командир или капитан.
То есть если суда находились на виду друг друга:

  "  Правило 15 - Ситуация пересечения курсов



Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу."

https://glav.su/file…d73200.png

    
  
    Но судя по мариентрафику скотовоз чапал  себе неспеша на вход в Босфор и расходиться не собирался,а попытался довернуть вправо за минуту то внезапной потери скорости - то есть выполнял пункт а(1) правила 17 - сохранял курс и скорость неизменными.
"Правило 17. Действия судна, которому уступают дорогу.
(a)
(i) когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость.
(ii) однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

(b) когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

(c) судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (a) (ii) этого правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находится слева от него.

(d) это правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности."

Но,как понятно из результата,не выполнил пункт(II) a,а также b и c.
То есть,скорее всего припишут обоюдную вину,но нашему "обоюднее".


Если же был туман и суда действительно не могли обнаружить друг друга визуально,то нашему немного легче,так как согласно пункту d правила 19:

"(d) судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения,..."

То есть в данном случае уже более фиолетово кто подставил правый борт.Но это так,в общем.Часности может просочатся когда-нибудь,а может и нет.
  • +0.57 / 16
  • АУ
 
 
  Череп ( Слушатель )
27 апр 2017 20:34:13

Комрад,не "Кильдин",а "Лиман".Подмигивающий
  • -0.02 / 1
  • АУ