Цитата: BlackShark от 28.04.2017 13:30:37В реальности - создание гражданских вариантов для Газпрома и пр. анонсировалось СРАЗУ. Просто аппарат выходит на стадию, за которой последуют ГСИ, вот и пришло время работы над иными вариантами. Рассказы про нехватку денег - это стандартное. Не вписались в смету, МО не дает больше, типа, вам и так хватит, а те ноют.
Тут есть, что хорошо. И есть, что не очень хорошо.
Что плохо:
На этой ветке, возможно, ещё осталась моя перепалка с Антом, суть которой в месте Ансата среди аналогов, у которого больное место - недостаточная дальность без дополнительного топливного бака. Ансат изначально предполагался в т.ч. для всяких Газпромов, которые до сих пор для технических целей эксплуатируют Ка-26 (и только благодаря Газпрому и прочим сертификат типа продлили до 2022). . 26-й - отличная машина, только их давно уже не выпускают, а продлевать календарь до бесконечности не будут. Для нужд Газпрома Ансат не имеет перед ним преимуществ... И ГП для замены 26-х потихоньку берёт Еврокоптеры (тут и подмасливание, и объективные причины - сложный процесс).
Т.е. Ансат - отличная машина, только ей бы дальность побольше на 200-250 и цены бы не было. С другой стороны Ансат давит Белл-427, толкаясь в сфере медицинских машин (Ансат в целом выходит дороже, но в него можно запихнуть и носилки, и медоборудование, и медперсонал, а в Белл-427 носилки не влазят, зато дешевле и, действительно, дальше улетит), но это другая история. Вобщем, увы, но северяне для своих работ пока не собираются закупать Ансаты, а их заказы были бы весьма кстати...
Что хорошо:
Частично эти функции (контроль трубопроводов и оборудования) может взять на себя БПЛА со всеми положительными последствиями (опыт эксплуатации машин такого класса гражданскими эксплуатантами). Совсем будет хорошо, когда ГП их купит, ибо может ещё получиться, как с Ансатом...
Что до военных и смет. Любая железочка, которая вдруг идёт заказчику из оборонки, резко вырастает в цене относительно неё же некоторое время назад, когда заказчику из оборонки (точно такая же) она не шла. Причины-комплексные: цена сертификации и разных форм подмасливания и геморроя на разных этапах и "безысходность" заказчика, который теперь эту железочку будет покупать и никуда не денется.