АВИАЦИЯ и иные...
13,423,831 34,073
 

  BlackShark ( Эксперт )
28 апр 2017 13:30:37

Про УБЛА "Альтаир" в исполнении разных СМИ

новая дискуссия Дискуссия  77

Разница между свиносми, проамериканским нашим СМИ и реальностью

Свыни пишуть примерно так.

В Минобороны РФ не хватило денег на проект по созданию большого военного беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Альтаир". Об этом пишет российское издание "Ведомости".
Разработчиком выступило казанское ОКБ им. Симонова.
Один из топ-менеджеров "Ростеха" сказал,что в Минобороны РФ средств на разработку не хватает и сейчас предприятие-разработчик попросило правительство РФ профинансировать гражданскую версию этого БПЛА. Он может применяться для мониторинга арктических районов.

"Ведомости" клевещут совсем иное

Разработчик военного беспилотного летательного аппарата (БЛА) – казанское ОКБ им. Симонова попросило правительство профинансировать гражданскую версию системы, сообщили «Ведомостям» топ-менеджер предприятия «Ростеха» и два человека, близких к Минобороны. Представитель Минпромторга России рассказал, что таких обращений от этого предприятия не было, ОКБ им. Симонова и Минпромторг Татарстана не ответили на запросы «Ведомостей».
ОКБ им. Симонова (на тот момент ОКБ «Сокол») выиграло конкурс Минобороны на научно-исследовательскую работу по созданию аппарата массой до 5 т на сумму в 1 млрд руб. в 2011 г. В 2013 г. был заключен пятилетний контракт на опытно-конструкторскую работу, а в 2016 г. БЛА «Альтаир» совершил первый полет. По словам человека, близкого к Минобороны, в ходе разработки масса БЛА увеличилась до 7 т. Предполагается, что он будет иметь продолжительность полета до 48 ч, потолок – до 12 км, дальность связи (без спутникового канала) – до 450 км и грузоподъемность – до 2 т, что позволит создать ударный вариант. По словам топ-менеджера «Ростеха», средств Минобороны на разработку не хватает (потрачено более 2 млрд руб.), поэтому у ОКБ и возникла идея включить гражданский вариант «Альтаира», который можно применять для мониторинга арктических районов, в ряд гражданских госпрограмм для получения финансирования в размере 1,5–2 млрд руб. По расчетам ОКБ, это позволит создать в 2019 г. образец комплекса БЛА, а в 2020 г. начать его выпуск.

В реальности  -  создание гражданских вариантов для Газпрома и пр. анонсировалось СРАЗУ. Просто аппарат выходит на стадию, за которой последуют ГСИ, вот и пришло время работы над иными вариантами. Рассказы про нехватку денег - это стандартное. Не вписались в смету, МО не дает больше, типа, вам и так хватит, а те ноют. Насчет 7 тонн - тоже источник несколько приврал, так скажем. Или был не в курсе. Хотя, может, там какой-то еще вариант есть, о котором я не знаю.
  • +0.54 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  spv2 ( Слушатель )
29 апр 2017 12:27:35

Тут есть, что хорошо. И есть, что не очень хорошо.
Что плохо:
На этой ветке, возможно, ещё осталась моя перепалка с Антом, суть которой в месте Ансата среди аналогов, у которого больное место - недостаточная дальность без дополнительного топливного бака. Ансат изначально предполагался в т.ч. для всяких Газпромов, которые до сих пор для технических целей эксплуатируют Ка-26 (и только благодаря Газпрому и прочим сертификат типа продлили до 2022). . 26-й - отличная машина, только их давно уже не выпускают, а продлевать календарь до бесконечности не будут. Для нужд Газпрома Ансат не имеет перед ним преимуществ... И ГП для замены 26-х потихоньку берёт Еврокоптеры (тут и подмасливание, и объективные причины - сложный процесс).
Т.е. Ансат - отличная машина, только ей бы дальность побольше на 200-250 и цены бы не было. С другой стороны Ансат давит Белл-427, толкаясь в сфере медицинских машин (Ансат в целом выходит дороже, но в него можно запихнуть и носилки, и медоборудование, и медперсонал, а в Белл-427 носилки не влазят, зато дешевле и, действительно, дальше улетит), но это другая история. Вобщем, увы, но северяне для своих работ пока не собираются закупать Ансаты, а их заказы были бы весьма кстати...

Что хорошо:
Частично эти функции (контроль трубопроводов и оборудования) может взять на себя БПЛА со всеми положительными последствиями (опыт эксплуатации машин такого класса гражданскими эксплуатантами). Совсем будет хорошо, когда ГП их купит, ибо может ещё получиться, как с Ансатом...

Что до военных и смет. Любая железочка, которая вдруг идёт заказчику из оборонки, резко вырастает в цене относительно неё же некоторое время назад, когда заказчику из оборонки (точно такая же) она не шла. Причины-комплексные: цена сертификации и разных форм подмасливания и геморроя на разных этапах и "безысходность" заказчика, который теперь эту железочку будет покупать и никуда не денется.
  • +0.14 / 6
  • АУ