У Самуила Яковлевича был родной брат -
Илья́ Я́ковлевич Марша́к, химик и популяризатор науки, писавший книги для подрастающего поколения под фамилией Ильин. С 1924 года в журнале «Воробей» (позднее «Новый Робинзон») вёл «Химическую страничку» и «Лабораторию «Нового Робинзона». В 1927 опубликовал книгу «Солнце на столе». Рассказы для детей о простых вещах «Сто тысяч почему» (1929). Печатался в журнале «Чиж». Книга о первой пятилетке «Рассказ о великом плане» (1930) и её продолжение — «Горы и люди» (1932), в которой пишет о работах академиков Н. И. Вавилова и Т. Д. Лысенко, о значении руководителей СССР И. В. Сталина и В. И. Ленина. В развитие этой темы написал книги «Сегодня и вчера», «Покорение природы». Также писал об истории культуры («Рассказы о вещах», «Как человек стал великаном» — совместно с Е. Сегал) и истории науки.
В принципе – вполне достойная семья.
Посему – она нас не очень интересует. По крайней мере – пока.
Нас интересует несколько ДРУГАЯ ветвь Фамилии.
Итак: Фамилия номер 2 и ее потомки.Начнем с
Нины Семёновны Маршак.Тут, на Форуме, малость говорилось об «Институте еврейских жен».
Практически у всех нееврейских вождей в СССР жены были еврейки. Так, женой Дзержинского была Соня Мушкат; одной женой Бухарина была Гурвич, другой Лурье; женой Рыкова была Маршак, Молотова - Жемчужина (Перл Карповская), Ворошилова - Горбман, Кирова - Маркус, Ежова - Евгения Соломоновна Ноткина, Куйбышева - Коган, Андреева - Хазан (впрочим, многие из перечисленных лиц были женаты несколько раз, так что у них могли быть и другие жены). Производит впечатление, что в этот период тот, кто не был евреем, не имел хотя бы некоторых еврейских предков, для того, чтобы войти в высший слой лиц, стоящих у власти, стать там своим человеком, должен был иметь жену-еврейку.
Правильное впечатление. Ибо, в частности, за Ниной Семеновной стояла мощь отдельных групп Хасидов. И если Самуил Яковлевич Маршак был типа Теоретика и «Полевого Практика», то за дамочкой стояли деньги Кланов, равно как их организационные возможности и международное влияние. Без этих мелочей в Большой Политике делать нечего совершенно. Совершенно очевиден и уровень ставок в той Игре, в которую влезла данная бабенка. В самый высокий. Она умудрилась попеременно стать женой двух деятелей: первым браком была замужем за руководителем Коминтерна Осипом Пятницким,
вторым браком — за советским государственным деятелем Алексеем Рыковым.
Естественно – этим и определился круг ее знакомств в высших эшелонах Власти СССР, а равно – определились каналы, по которым осуществлялись операции Амторга – как кадровые, так и финансовые и каналы «помощи Мировому революционному движению – то есть терроризм и опять же –деньги. С этой точки зрения – оба брака были «золотоносными» для базовой группы интересантов. Дальнейшие жизненные мытарства дамочки вполне понятны, и лоб, намазанный зеленкой в 1938 году – вполне закономерный итог.
На этом история этой ветви семейства не только не кончилась, а только началась. Ибо у Нины Семеновны был родной брат, Филипп Семёнович Маршак, женатый на некоей Цецилии Александровне, Филипп Семенович «влетел» по той же теме, что и его сестренка – и равно был помечен зеленкой на лбу в 1938 году. Цецилия же в том году легко отделалась, «влетев» в 1949. Так вот – эта парочка произвела на белый свет дитятю Михаила Филлиповича Маршака – в 1932 году.. Ну там родился, кончил школу, поступил в Горный институт – и о,случай! Однокурсником его оказался некий Ресин – собрат по вере предков.
Родственники обоих (тетка Маршака и дядька Ресина - Яков Ермолаевич Чадаев ) были хорошо знакомы через Рыкова во времена работы того в СНК, Равно и то, что без подписи Чадаева не проходило ни одно КАДРОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ в середине 40х годов – в те времена, когда он был управляющим делами Совнаркома СССР. То есть на эту парочку –связей было более чем, которые упирались и в огромные международные связи по линии единоверцев, к этому времени занявшими определенные позиции и во многих странах. Случайная встреча однокурсников переросла в «Дружбу по интересам»….
Михаил Филлипович сменил свою фамилию на более русскую, и дабы не быть похожим на своего родственника – Самуила Яковлевича – на фамилию Шатров,
и занялся написанием пьес о Ленине, которыми, благодаря связям и тягам – нас в последние пред- перестроечные десятилетия долбали во всю.
Равно- в качестве «мальчика на побегушках» - эти два дружбана назначили и Борю Березовского, который был помоложе, чуть пошустрее и без «роду –племени» - что вполне Главных Дружбанов – устраивало. Именно им Боря обязан своей дальнейшей карьере – равно как и «попадосу» в Институт Системного Анализа. Ну а раскрутить «ЛогоВаЗ» - это была мелочь, так, копеечка на орг-работы. Ресин затем поплыл по своей речке, войдя в Совет Хабад, а в прямом смысле слова «Крышевать» Березовского стал Шатров в гордом одиночестве.
Вот так то….
КОНЕЦ