АВИАЦИЯ и иные...
13,166,922 33,576
 

  sergant ( Слушатель )
05 май 2017 21:34:22

Легкий фронтовой истребитель Су-37

новая дискуссия Дискуссия  248

Если уж оглядываться на прошлое , то не на учебно-боевой С-54.
Легкий фронтовой истребитель Су-37


"... В 1989 г. во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР на машиностроительном заводе имени П.О. Сухого был разработан эскизный проект многофункционального истребителя-бомбардировщика, которому было присвоено обозначение С-37. Самолет предназначался для замены парка тактических ударных самолетов типа: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-25, а также МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27, находящихся в частях ВВС Советского Союза и поставленных в Страны Варшавского Договора, Югославию, Китай, Северную Корею, Афганистан, Перу. Финляндию, Индию и другие...."
Для 90-х - 100% попадание в яблочко.
Что-то такое , на современном уровне , но , боюсь - пока такой масштаб не потянуть...
  • +0.24 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 май 2017 11:02:06

На сегодняшний момент просматривается два принципиальных минуса по концепции.
- То, что мы видим это истребитель-бомбардировщик. Как легкий истребитель завоевания
превосходства в воздухе не совсем подходит, так как на картинке видны не регулируемые
воздухозаборники, а это значит ограничение в скорости где то до 1,8М. Значит чистый ИБ в
советском понимании, то есть больше легкий бомбардировщик, чем истребитель. На
сегодняшний момент ИБА в составе оргштат структуры нет. И не понятно будет ли вообще.
Сегодня очень часто в СМИ ИБ именуют ФБ Су-34, на котором летают бомбардировочные
полки. Ну это больше аллегория.
- Один двигатель. Для Российских ВКС не пройдет ни разу. Как показывает даже наша
дискуссия, у все военных, даже не авиаторов, четко прошита концепция - только два
двигателя, ибо надежность и боевая устойчивость.
Во общем время данной машины ушло безвозвратно.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
06 май 2017 13:05:00

 Насчет скорости вы правы , даже 1.8М сомнительно , если верить разработчиками - 1500 км/ч на большой высоте, что тоже выглядит опечаткой . Примерно 1.5М, "на глаз".
Но и насчёт истребителя-бомбардировщика не всё так однозначно. Машина должна была иметь высокую тяговооруженность , малую нагрузку на крыло , выдерживать 9-кратные перегрузки и штатно нести РЛС ("Копьё" - наследие этой програмы).
 Двигатель там был хоть и один , но не простой - Р-79 , 18 тонн тяги + скомпенсированные моменты вращения роторов .  Можно предположить , что и маневренность у машины была бы высокой.
В сравнении с семействами Су-17 и МиГ-27 , а тем более  Су-25 - качественный рост возможностей по поражению воздушных целей , хотя основные задачи были именно ударными.
  И планировалось оснастить этим самолётом не только ИБА и штурмовую авиацию , но и порядка 25% ИА - вместо МиГ-23МЛД, которые , после полного перевооружения на Су-27 и МиГ-29 , тем не менее должны были составить четверть штатной численности ИА ( 50% - МиГ-29 , 25% Су-27 , 25% - МиГ-23МЛД) - благодаря способности доставлять спецбоеприпасы и атаковать важнейшие цели после броска на сверхмалых высотах . Очевидно , что такая возможность изначально закладывалась и в С-37.
В любом случае " время данной машины ушло безвозвратно", 100% согласен.
Сейчас на эту роль смотрится скорее что-то беспилотное.
Но, появись такая машина в середине 90-х - она резко усилила бы как ударную , так и противовоздушную мощь нашей авиации  и имела бы самые радужные перспективы на рынке...
  • +0.12 / 5
  • АУ