АВИАЦИЯ и иные...
13,409,804 34,053
 

  Внимательный ( Слушатель )
08 май 2017 09:46:25

10 странных самолетов

новая дискуссия Статья  1.089

Они еще и летают! От блинчика до лосося – десятка самых невероятных самолетов по версии Naked Science.
 
Облик самолета ? вытянутый фюзеляж, пара крыльев, хвост ? кажется таким же знакомым, неизменным и даже родным, как силуэт кошки или собаки. Однако время от времени авиаконструкторы выступают с очень неожиданными идеями и проектами. Лишь редкие из них воплощаются в реальность, и считанные единицы поднимаются в воздух. Но если это случается, эффект остается надолго.
 

10. Несимметричный
 
Разведывательный самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный в Третьем Рейхе, был произведен в количестве нескольких десятков экземпляров и получил смешанные отзывы пилотов и конструкторов. В гондоле справа размещался экипаж, а смещенное влево хвостовое оперение давало стрелку-пулеметчику лучший обзор.
 

Blohm & Voss BV 141
©Hoffmann/1942
 

Blohm & Voss BV 141 
©wwiiaircraftphotos.com
 
9. Блинчик
 
Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.
 

Vought V-173
©US Navy
 

Vought V-173
©US Navy
 
8. Стрекоза
 
Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.
 

M.39B Libellula
©William Vanderson/Fox Photos
 
7. Бомбочка
 
Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin, разрабатывавшийся в США в конце 1940-х, должен был не только перемещаться, но и базироваться в воздухе, на борту тяжелого бомбардировщика Convair B-36. Прототип стал едва ли не самым маленьким истребителем в истории ? и, увы, в серию не пошел, а у летчиков заслужил обидное прозвище «Летающее яйцо».
 

McDonnell XF-85 Goblin
©U.S. Air Force
 

McDonnell XF-85 Goblin
©U.S. Air Force
 
6. Лосось
 
Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.
 

Lockheed XFV
©U.S. Air Force
 

Lockheed XFV
©U.S. Air Force
 
5. Круглый жук
 
Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) ? еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен ? полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.
 

Snecma Coleoptere (C-450)
©Keystone/Getty Images
 
4. Кривокрыл
 
Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
 

Ames-Dryden-1
©NASA/DFRC
 

Ames-Dryden-1
©NASA/DFRC
 
3. Пустой
 
По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет ? и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки ? всего в 30 тыс. долларов.
 

M2-F1
©NASA
 

M2-F1
©NASA
 
2. Китообразный
 
А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 т и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день ? он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.
 

Aero Spacelines Super Guppy
©NASA/DFRC
 

Aero Spacelines Super Guppy
©NASA/DFRC
 
1. Монстр
 
Одно описание возможностей, которыми одарили конструкторы свое чудовищное детище, впечатляет: вертикальный взлет и посадка, амфибия, экранолет... ВВА-14 советско-итальянского конструктора Роберта Бартини поднялся в воздух в 1972 году и должен был обладать также весьма внушительной грузоподъемностью. Увы, проект оказался чересчур амбициозным: лишь один из двух произведенных экземпляров сохранился до сих пор и тихо доживает свой век в авиационном музее в подмосковном Монино.
 
 

ВВА-14  
©Alex Beltyukov/Wikimedia Commons
 

ВВА-14  



  • +0.49 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!