Цитата: DeC от 08.05.2017 12:47:59Путин приехал поздравить своего экс-начальника по работе в Дрездене Лазаря Матвеева с 90-летним юбилеем и Днем Победы: "У нас офицерский подарок"
Прямая ссылка на видео (.m3u8)
Лазарь Лазаревич Матвеев, по его словам, положил глаз на В. В. Путина, уже знакомясь с его документами.
«
Во‑первых, меня привлекло его юридическое образование. Будучи сам юристом, я знал, что диплом Ленинградского университета в нашей среде котируется, и не сомневался, что эрудиция Путина должна быть соответствующей. Затем, после знакомства с документами, мы встретились непосредственно для личного разговора. Поговорили. В принципе, тут же в кабинете я и решил, что Владимир Владимирович поедет в Дрезден» (Блоцкий О. Владимир Путин. Дорога к власти. Книга вторая. М., 2002. С. 230).
Л. Л. Матвеев высоко оценивает работу В. В. Путина, который, приехав в Дрезден майором, в 1987 г. получил звание подполковника, став перед этим помощником начальника отдела: «Повторю, ГДР мы использовали как плацдарм, как канал. А вся наша деятельность была направлена на Запад. Мы работали с теми, кто приезжал в Германию, и зачастую направляли наших агентов не только в капиталистические, но и в развивающиеся страны. Тот же
Владимир Владимирович имел своих людей не только в Европе, но и в других регионах мира. Должен прямо сказать, что выходы Путина на ряд стран были очень хорошими, в том числе и на государства Юго‑Восточной Азии.
Казалось бы, где – Германия, а где – Азия. Но ведь работали… И все потому, что постоянно искали людей, выходили на нужные связи».
В. В. Путин подчинялся непосредственно Л. Л. Матвееву, который подписывал все составленные сотрудниками группы документы в Берлин.
Слыл справедливым, уравновешенным, не имел фаворитов, любимчиков. Одинаково относился ко всем подчиненным. Когда Л.Л. Матвеев уехал в Москву, в центральный аппарат внешней разведки, В. В. Путин получил очередное повышение, став старшим помощником начальника отдела. Это была уже «вилка»: подполковник – полковник. Л. Л. Матвеев отговорил В. В. Путина переходить в центральный аппарат разведки в Москву из‑за квартиры, которую неизвестно когда дадут, да и в управлении, где предлагали место, можно было застрять.
К тому же с конца 1980‑х гг. заграничные аппараты советской внешней разведки стремительно сокращались.
Посоветовал возвращаться в Ленинград: «Там тебя знают, причем знают неплохо».