Фильм о катапультных креслах
новая дискуссия
Дискуссия
220
Намедни двое местных дебилов форумных завсегдатаев посоветовали мне уехать. Внял, уехал. Но не насовсем (не волнуйтесь, я не уехал – и не надейтесь, я не уеду), и не в Америку, как советовали, а туда, где оказалось возможным немного посмотреть немецкий ТВ-канал N24. Развлекательно-просветительский.
Как правило, в каждой поездке бывает что-то интересное. И как-то всегда тянет этим интересным поделиться – с теми, у кого нет перманентной истерики по поводу того, что и на Западе бывает что-то интересное и что чему-то у них можно и поучиться. Так и в этот раз.
Так вот на N24 удалось, хоть и не с начала, посмотреть очень интересный фильм про разработку на Западе катапультных кресел и вообще средств спасения. Поискал, правда, без особого усердия, этот фильм в Сети, не нашел, так что придется обойтись несколькими словами о нем.
Фильм, как сказано, рассказывает об истории катапультных кресел. Уйма документальных съемок. В том числе как выглядит лицо испытателя, обдуваемое ветерком со скоростью несколько сот км в час – КОГДА ЗАЩИТНОГО ЩИТКА НЕТ. И как выглядят его глаза после этого – если зрение ему удалось сохранить, это чудо.
Много места уделено одному из основных разработчиков и производителей кресел, английской фирме Мартин Бейкер. В далекие уже времена познакомился с ней по рекламе в английском журнале Флайт Интернейшнл. СССР был небеден, мог себе позволить выписывать столько экземпляров этого журнала (и не только его), что хватало для всех ведущих фирм-разработчиков авиатехники. Для нашей тоже.
Так вот в журнале регулярно появлялась реклама кресел Мартин Бейкер с очень коротким текстом: нашими креслами спасено ХХХХ летчиков. Число ХХХХ в каждом новом журнале было, как правило, больше предыдущего.
А в фильме приведена огромная стена на этой фирме, где выбиты имена всех летчиков, спасенных креслами Мартина. Доставляет…
В плане совершенства кресел Мартина – кадры того, как канадский летчик спасся, свалив свой F-18 (или CF-18). Ситуация очень и очень похожа на аварию в Ле Бурже – когда пришлось катапультироваться Квочуру. Тоже свалившийся самолет, тоже катапультирование на минимуме (хотя у канадца – заметно повыше). Но, в отличие от Квочура, у которого спомпил двигатель, в сваливании этого F-18, скорее всего, виноват сам летчик (если только это не отказ управления). Потому что самолет был выведен на недопустимый угол атаки и не мог не свалиться.
Ну, и, есссно, ни слова о советских разработках. Как будто К-36 даже упоминания недостойно, бллл….
Если кому-то повезет найти этот фильм – поделитесь ссылкой. Думаю, будет интересно посмотреть всем – даже не зная языка.