Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,701,713 18,961
 

  tor_avia ( Слушатель )
  11 май 2017 17:49:56

Как пилят деньги в "Сухом" и почему никто за это не отвечает?

новая дискуссия Статья  291

Горячую пору внутрикорпоративных реформ переживает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) .
Корпорация, созданная в 2006 году,  должна была в течении десятилетия увеличить совокупную выручку предприятий, вошедших в нее, и сохранить за Россией роль третьего в мире производителя авиации.

Однако, амбициозные планы так и остались планами, видимо, ввиду позиций руководства ОАК, для которых внутриросийское производство авиатехники стало лишь возможностью собственного обогащения.

Например, генеральный директор корпорации «Сухой» и вице-президент ОАК по военной авиации Игорь Яковлевич Озаре, до конца 90-х занимавший ведущие финансовые должности в нефтехимических предприятиях и предприятиях по производству шин и не имеющий никакого отношение к авиации, внезапно стал "серым кардиналом" военной авиационной отрасли России.

Сменив в свое время в «Сухом» ушедшего в главы ОАК Михаила Погосяна он позже был так же назначен вице-президентом ОАК по военной авиации. И это несмотря на многомиллиардные убытки, которые понес «Сухой» в годы работы Озара на должности главного финансиста.
Хотя, в этом случае дело может быть даже не в некомпетентности Озара как специалиста, а в возможном его участии в коррупционных схемах.

Известно, что авиахолдинг «Сухой» потерял в рухнувшем «Межпромбанке» опального миллиардера и экс-сенатора Сергея Пугачева около 180 млн долларов.

Хотя источник в корпорации утверждает, что заместитель генерального директора «Сухого»  по финансам Озар прекрасно знал о критической ситуации в «Межпромбанке», как и то, что другие клиенты выводят из банка средства. Однако Озар не только не вывел средства своей компании из проблемного банка, а, напротив, своим бездействием содействовал потери крупной суммы денег, которая на 2010 год составляла около 4 млрд рублей. Сейчас холдинг безрезультатно пытается судиться с лопнувшим банком, видимо, для отвода глаз.

И даже несмотря на тот факт, что авиационный холдинг  в то время  терпел миллиардные убытки по продажам, экс-глава «Сухого»  Погосян назначает "гениального" финансиста Озара не кем-нибудь, а генеральным директором холдинга.

Просматривается определенная теневая связь между Сергеем Пугачевым и руководством «Сухого». Во всяком случае, коллеги самого Озара уверены - бесследно исчезновшая сумма на самом деле была поделена между опальным олигархом и Погосяном с Озаром.

В связи с вышеизложенным складывается вопрос -  почему руководители ОАК и главы профильных министерств не видят или не хотят видеть действительно вопиющие факты злоупотребления руководителей предприятий, входящих в корпорацию, служебным положением в коррупционных целях?
  • -0.28 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2017 01:14:55

Опять нытьё злопыхателей и попытка соврать пока не поймают за руку?Улыбающийся

На самом деле, выручка ОАК стабильно растёт всем хохлам и всепропальным антироссийским "оппозиционерам" назло. 

Выручка "Объединенной авиастроительной корпорации", млрд руб.:
2007 - 78
2008 - 96
2009 - 114
2010 - 165 
2011 - 161,6
2012 - 171,0
2013 - 220,1
2014 - 294,5
2015 - 351,8
2016 - 417,0 
2017 - 470,0 (*план)

За 10 лет рост в 6 раз, несмотря ни на какие кризисы и санкции. Крутой
  • +0.20 / 24
  • АУ
 
 
  tor_avia ( Слушатель )
  12 май 2017 01:35:59

Естественно, корпорация разрастается, вбирает в себя новые холдинги, с чего бы выручке не расти? Вы, кстати, инфляцию не забудьте за этот же период туда приплюсовать. Сколько там среднегодовая за последние 10 лет? 8,99%? Если не затруднит, по прибылям конкретно "Сухого" просветите? А то мы же врем все тут
  • -0.23 / 21
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 май 2017 01:50:13

все основные холдинги и предприятия были включены в состав ОАК уже к 2008 году, когда совершил первый полёт Суперджет и началось массовое производство военных самолётов и вертолётов, а также пошли контракты на модернизацию существующих самолётов.

Рост выручки в 2007-2016 шёл за счет роста производства и портфеля заказов.
Производство боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ РФ:
 2010 - 13
 2011 - 30
 2012 - 37
 2013 - 69
 2014 - 91

Производство вертолётов в РФ:
до 2002 - менее 70
2003 - 70
2004 - 85
2005 - 80
2006 - 93
2007 - 102
2008 - 169
2009 - 183
2010 - 214
2011 - 262
2012 - 290
2013 - 303
2014 - 305

Производство гражданских и военно-транспортных самолетов в России (и РСФСР):
 1984 - 48
 1998 - 9
 2009 - 12
 2010 - 12
 2011 - 19
 2012 - 22
 2013 - 36
 2014 - 43



Выручка ПАО "Компания "Сухой", млрд руб:
2007 - 33,5
2008 - 38,7
2011 - 47,8
2012 - 73,6
2013 - 81,7
2014 - 86,1
2015 - 100,7
2016 - 157,0
Крутой
  • +0.17 / 19
  • АУ