Цитата: Dimasik от 12.05.2017 12:42:57Нанесли уже или решили и так сойдет?
А что вы имеете ввиду под РПМ?
Радиопоглощающие материалы? Или просто
радиопоглощающее покрытие?
Если
радиопоглощающее покрытие, то оно ненадёжно, крайне привередливое к погодным условиям и требует длительного пред/постполётного обслуживания/восстановления. К тому же, оно поглощает частично крайне узкий спектр ЭМИ.
Если говорить про
радиопоглощающие материалы, то это совсем другой расклад! Кстати, нанесение толстого слоя РПМ по поверхности планера, как на Фи-22 - это уже прошлый век! В прямом смысле этого слова. Это технологическая "фишка" середины-конца 20-ого века (когда разрабатывались F-117 и прототипы F-22). Сейчас сам планер или его части, конструктивные элементы планера, части механизмов и устройств делаются
из РПМ. Понимаете разницу? Одно дело - делать всё "отражающим" ЭМИ, покрывая сверху по поверхности толстым слоем РПМ (скрывая "железные" внутренности), а другое дело - части самого планера и его "внутренних кишок"
сразу делать из РПМ!
И второй подход, кстати, уже начало
этого века в технологиях, а не прошлого. Так, кстати, и Фи-35 "Пингвин" сделан - там внутри больше РПМ, чем на поверхности, по сравнению со старшим братом Фи-22. Так сделан и Т-50. Т.е. ЭМИ гасится не только покрытием или геометрией формы планера, а
внутри самого планера. Что-то радиопрозрачное, что-то радиопоглощающее, а что-то чистой геометрией уводит в сторону от источника радиоизлучения. В итоге получается "стелс" с плавными (более-менее) обводами, которые не противоречат экстремумам аэродинамики... Угловатость геометрических форм и покрытие сверху РПМ - это уже
прошлый век! Делать
почти весь планер из самих РПМ - это уже
этот век!
Все эти западные эксперДные оценки Т-50, что он сделан не по "фен-шую" - это уже отсталость мысли! "Фен шуй" поменялся в области "стелсовости" уже несколько не так чтоб так уж очень совершенно давно.
Аэродинамически плавные формы планера - это уже совершенно не значит, что он "нестелсовый". Теперь уже надо знать из чего сделан сам планер, его внутренности и как они сами внутренности геометрически расположены в плане отражения/переотражения/поглощения.
-------------
P.S. Короче говоря, уже нельзя судить о "стелсовости" самолёта по его "серости обмазки" и "угловатости форм". Это, оказывается, уже не критерий!