Легенда ядерного щита России.
На посту главного конструктора ВНИИА на протяжении 33лет Бриш занимался всем комплексом вопросов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией ядерных боеприпасов. Под его руководством и при его личном участии был выполнен ряд работ, имеющих большое государственное значение, разработаны, испытаны и переданы в серийное производство многие образцы новых высокоэффективных ядерных боеприпасов для комплексов оружия различных видов Вооруженных Сил.
Несколько фактов из жизни:
1. С будущей женой Любой судьба связала Аркадия ещё в 10 классе школы. В домике школьного сторожа начался пожар и будущий выдающийся учёный принялся его тушить, а Люба подавала ему вёдра с водой. Так и познакомились.
2. Мечтал стать летчиком в детстве, но из-за близорукости не прошёл ни в летчики, ни в машинисты паровоза. Зато поступил в школу электромонтеров, а затем на физико-математический факультет Белорусского государственного университета по специальности «Физика».
3. Пришёл в партизанское движение с первых дней войны: нелегально слушал радиопередачи из Москвы, создавал явочные квартиры, тайники с оружием и боеприпасами, добывал для партизанских отрядов радиоприемники и медикаменты.
4. Весной 1947 пришёл на работу в Арзамас-16. Разработал электродетонаторы, системы подрыва и нейтронного инициирования для советского «атомного» проекта: бомб РДС-3 и РДС-5 и межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
5. Стал свидетелем сотни ядерных взрывов и переживал из-за их запрета: во-первых, с их помощью можно решать мирные задачи, например, прокладывать русла новых рек, а, во-вторых, красиво.
6. В 1964 году стал главным конструктором ВНИИА им. Духова и проработал в институте до самой смерти. В 1997 стал почётным научным руководителем ВНИИА и почётным членом Российской академии ракетных и артиллерийских наук
7. Был таким трудоголиком, что коллеги ввели единицу деловой активности – «один Бриш». Это была недосягаемая величина, обычно пользовались в тысячу или в миллион раз меньшими единицами – «милли-Бришами» или «микро-Бришами». А ещё «Бришами» называли сотрудников его института.
8. Не боялся нового, доводил до успеха «недоводимые разработки», всегда и во всем был бойцом и одновременно имел здоровый страх перед собственной ошибкой и постоянно во всем подстраховывался.
9. По слухам, стал автором высказывания «Сила моего ума заключается в том, что я всегда могу отказаться от данного ранее слова и объяснить, почему».
10. Активно втягивал коллег в горнолыжный спорт и проводил легендарные «мозговые атаки» на работе, когда ни то, ни другое еще не было модным.