Схему развития коллапса авторынка США обсуждали неоднократно.
Реальный платежеспособный спрос там отсутствует (точнее - он меньше в разы, чем текущие продажи). Чтобы справиться с этим, они впаривали свою продукцию все менее платежеспособному контингенту в кредит и, особенно в последние годы, массово продавали в лизинг. ФРС этому помогла, запустив исторически сверхнизкие ставки и создав лохам иллюзию "доступности кредита", умолчав о долгосрочных проблемах и перекосах, которые эта накачка фейкового спроса создает. В результате возникла ситуация аналогичная рынку недвижимости в 2007, дикий перекос между реальным платежеспособным спросом и "долговым", а также все более массовый наплыв подержанных автомобилей на вторичный рынок, что сперва рушит цены там, а потом и на новые авто.
Некоторые свежие примеры, иллюстрирующие этот процесс:
1. Вот как выглядит нашествие вторичных авто на рынок на местах - если в небольшом городке Orwell, где проживает всего 1600 человек, сделать поиск в базе по продаже подержанных авто по модели Ford Escape, будет получено 668 вариантов в радиусе 150 миль -
достаточно чтобы покрыть 40% населения. Это лишь пример конкретного города, чтобы проиллюстрировать проблему, явление повсеместно.
2. К концу 2019 ожидается
на рынок поступят 12 миллионов автомобилей из лизинга с относительно низким пробегом, так как в 2014-2016 был вал продаж по этим схемам.
3. Согласно оценкам KAR Auction Services Inc цены на подержанные авто уже упали на 3% в прошлом году, и будут падать еще пару лет как минимум.
4. GM и Форд дают еще более ужасные цифры -
цены на подержанные авто их марок, упали в первом квартале 2017 на 7% относительно первого квартала 2016.5. Начинается и обвал цен на новые авто, пока замаскированный. Маскируют их в виде скидок на новые авто.
И размер дискаунтов обновил рекорды с первой волны суперкризиса - составляя теперь в среднем 10% от цены, заявленной на ценнике.https://aftershock.news