АВИАЦИЯ и иные...
13,148,386 33,565
 

  skralex1 ( Слушатель )
18 май 2017 19:53:32

Андрей Синицын: «С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец»

новая дискуссия Дискуссия  379

ЦитатаВ конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева занялись самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП) в 1962-м, и уже через два года первая машина – Як-36 – была готова к испытаниям. Работы по этой программе велись более сорока лет, венцом стал сверхзвуковой истребитель Як-141. В 1991 году шеф-пилот КБ Андрей Синицын установил на нем 12 мировых рекордов. Но в серию машина не пошла. Сегодня он, летчик-испытатель 1-го класса и Герой России, вспоминает драматичную историю отечественных «вертикалок».

Интересно о вертикалках от шеф-пилота КБ Яковлева Андрея Синицына.
http://www.arms-expo.ru/news/v…ianosets_/

Отредактировано: skralex1 - 18 май 2017 19:54:19
  • +0.54 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
20 май 2017 18:00:36

Ну, не баржу, но контейнеровоз или танкер (переоборудованный) можно.
Это он озвучил американскую хотелку адмиралов "молодой школы" - садить F-35 КВВП на УДК и УВДК
А многоцелевые АВАВ в утиль.
Модель получила название "концепции распределенной силы" - больше авианесущих кораблей, но меньших по ВИ и стоимости - больше боевая устойчивость и живучесть. Кроме того, можно переоборудовать в авианесущие часть гражданских судов, что удешевляет операцию.
А насчет висения на вертолете заслуженный летчик не в курсе - на приличных вертолетах (типа Ка-27ПЛ) эта процедура с 80-х годов прошлого века не вызывает никаких проблем - режим стабилизации ВУАП работает постоянно (собственно, учитывая наличие ПНК ППК и прочей электронной начинки ходила шутка, что командир сидит в машине только для того, чтобы штурмана не спали в полете)
Отказов по ВД за 6 лет интенсивной эксплуатации не было ни одного
РЭО были, но критичные (связанные с ПНК) - нет.
Так что сажать на палубу истребитель с КВВП гораздо сложнее, чем вертолет, хотя бы в силу большей инерционности процессов управления и меньшей величины управляющих факторов
Мемуары надо читать очень осторожно
  • +0.79 / 22
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
20 май 2017 18:27:19

Вы просто не в курсе, открою "тайну", Андрей учился на "восьмёрке", учил его один из опытнейших вертолётчиков ЛИИ, Николай Бессонов, он на Чегете первым подъехал ко мне, когда я там поломался. Это было за год до его гибели. Это я к тому, что мемуары хоть иногда и читаю, но из действующих лиц знал и знаю многих лично. А эту публикацию здесь вывесил, чтобы не писать самому. Плюс, работал в КБ Яковлева в те времена, когда совершенствовалась 38-я машина. С Олегом Кононенко пересекался на соревнованиях по авиамоделизму, мы оба занимались гонками, только он уже был известным на весь СОЮЗ, а я только начинал. Хотел дополнить Андрея и даже поправить, он ошибается, та машина, которую он называет Як-39 была отклонена ещё на предварительном этапе на совещании у Яковлева, она бы просто не полетела из-за серьёзных ошибок компоновки, но послужила толчком к созданию Як-41, который позже превратился в Як-141. 
Но всё равно спасибо за ваше сообщение, так из фрагментов собирается эпоха.
  • +0.70 / 19
  • АУ
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
20 май 2017 19:51:21

Я только хотел сказать, что уже к 80 годам прошлого столетия САУ специализированных вертолетов (а Ка-27ПЛ сильно отличается от Ми-8 и Ми-14) была уже достаточно отработана, чтобы максимально упростить летчику процесс управления.
Как и сетецентрическая структура применения всех противолодочных средств, от БПК до торпед (сейчас Мина вылезет и начнет все советское/российское ругать), включая режимы полностью автоматического полета.
А для палубного истребителя КВВП взлет и посадка, бесспорно, сложнее. На Як-38, на и вообще на палубных Су-25 и Миг-29 летали уникальные летчики. Выдающиеся. Я в Саках видел их учебные воздушные бои Су-27 с Миг-29 пара на пару - метров 30 шт земли вывод, прямо у КДП.

Насчет опыта - у меня командир отряда летал в Антарктиде на ледовый припай, в Красном море на Дохлак, во Вьетнаме в туман в горах, в Латинской Америке, и вероятно где-то еще. Опыт богатейший в сложных условиях.
  • +0.73 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
22 май 2017 08:36:45

Рассказывают байку, что когда в Крыму отрабатывали режим автоматического режима (а висеть нужно было часа два) экипаж решил искупаться. Сбросил веревочную лестницу, и вместо того, что бы по очереди окунуться в море, спрыгнули оба. Вертолет полегчал сразу на килограмм 120 и поднялся на несколько метров, и лестница оказалась на метра на два от поверхности. Поплавали пилоты рядом, а забраться на лестницу ни как. Ну и поплыли к берегу. А вертолет спокойно выработал топливо и приводнился. Систему доработали, а пилотов даже не списали, дослужились до полковников, а сейчас по слухам работают в Росвертоле.
  • +0.46 / 10
  • АУ