Похоже на то, что
увольнение ему пока не грозит. Трамп остается недовольным работой пресс-секретаря Белого Дома, однако пока что не считает нужным добиваться его увольнения. Более того,
Спайсера может даже ждать повышение — в новой должности замдиректора по коммуникациям Белого Дома ему придется реже выступать перед журналистами. Вероятно, как раз этого сейчас и добивается Трамп: сделать официальным рупором своей администрации Сару Хаккаби Сандерс, которая очевидно справляется лучше с проведением брифингов. Не стоит забывать и ведущую Fox News Кимберли Гилфор, которая также претендует на место пресс-секретаря Трампа.
В контексте взаимоотношения Трампа со Спайсером вырисовывается довольно показательная картина.
Трамп не только считает Спайсера некомпетентным — вполне возможно, он просто ему не до конца доверяет. Все-таки Спайсер всегда был сторонним человеком для Трампа и пришел на работу в Белый Дом уже после выборов, по рекомендации Рейнса Прибуса, главы президентского аппарата. Трамп, недовольный продолжающимися утечками приватной информации из Белого Дома, с растущим недоверием относится ко всем сотрудникам администрации, которые не были давними соратниками президента.
По слухам, Трамп вновь начал контактировать со своими коллегами по кампании, не получившими официальной должности в Белом Доме: бывшим менеджером штаба Кори Левандовски, его заместителем Дэвидом Босье и помощником директора по коммуникациям Джейсоном Миллером. Левандовски, я напомню, был уволен еще в июне 2016 г., в период падающих рейтингов Трампа и неясной ситуации с делегатами на итоговую конвенцию Республиканской партии. Миллер отказался от места в Белом Доме по семейным причинам, а
назначение Босье заблокировал Прибус, с которым у него плохие отношения. Близкие к Левандовски источники сообщают о том, что Трамп попросил его вернуться в команду для “наведения порядка” с работой президентского аппарата.В этой связи стоить упомянуть и выбор следующего руководителя ФБР. Судя по слухам,
Трамп вознамерился сделать новым директором ФБР Джо Либермана, бывшего сенатора от Коннектикута и кандидата в вице-президенты на выборах 2000 г. Либерман долгое время был Демократом, затем он в 2006 г. проиграл партийные праймериз и с тех пор участвовал на выборах как независимый кандидат.
Он относится к тем, кого иногда называют “Blue-Dog Democrats”: консервативные Демократы. Раньше их было много в Конгрессе, но сейчас почти не осталось.
Либерман хорошо известен своими интервенционистскими взглядами: собственно, он проиграл на праймериз Демократов как раз из-за поддержки политики Буша-младшего в Ираке.Но что же делает его пригодным для должности директора ФБР, кроме своего внепартийного статуса? Ну, он некоторое время работал прокурором Коннектикута. Но этого опыта очевидно недостаточно. Зато есть другая интересная подробность:
Либерман занимает пост старшего советника юридической фирмы Kasowitz, Benson, Torres & Friedman в Нью-Йорке, чьим крупнейшим клиентом является кто? Правильно: Трамп.
Марк Касович, директор фирмы, защищает Трампа в судах на протяжении более 12 лет. Также Либерман считается хорошим другом юриста Дэвида Либермана, назначенного Трампом посла США в Израиле. В общем, еще один старый знакомый. Впрочем, я не совсем представляю, как кандидатура Либермана сможет быть утверждена в Сенате: она слишком противоречива даже для лояльных Трампу Республиканцев. Собственно, поэтому слухи о Либермане пока не вызывают большого доверия.