Иржи Ждярек: готовимся к экспериментуВ ОКБ "ГИДРОПРЕСС" начала работу 10-ая международная научно-техническая конференция "Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР". Мероприятие проходит с 16 по 19 мая 2017 года.
На вопросы корреспондентов электронного издания AtomInfo.Ru ответил Иржи ЖДЯРЕК (Институт ядерных исследований Ржеж, Чехия).
Господин Ждярек, свой доклад на конференции Вы посвятили теме внутрикорпусного удержания (IVR) расплава в реакторе ВВЭР-1000. Правильно ли мы поняли, что ваш институт готовится к полномасштабному эксперименту?Да, действительно, мы будем делать полномасштабный тест с точки зрения высоты и моделирования части реактора, но в нашем эксперименте ширина канала будет принята только 150 мм.
Эта ширнна совпадает с шириной, выбранной в экспериментах "Westinghouse" для AP-1000, а также с шириной из китайских экспериментов для их реакторов большой мощности CAP-1400.
Как вы планируете использовать материалы в эксперименте?Мы будем охлаждать сталь корпуса и не будем охлаждать медь.
Кто изготовит для вашего эксперимента модель, которую вы будете охлаждать?Мы нашли в Германии компанию, которая сделала нам соединение взрывом "сталь-медь" для нашей модели и также сделала полуэллиптическую форму днища реактора.
Отверстия для топливных патронов в модели сделает одна из чешских компаний. Кроме того, мы уже заключили контракт на изготовление охлаждающего канала, его также будут делать в Чехии.
Все конструкторские, расчётные и монтажные работы выполняем мы в нашем институте.
Когда вы собираетесь выполнить эксперимент?Поставки узлов для модели мы ожидаем до конца августа 2017 года. Далее мы приступим к сборке модели. Мы надеемся, что сможем до конца года всё подготовить и в 2018 году начать экспериментальные работы.
В своём докладе Вы упомянули, что ВВЭР-1000 - наиболее подходящий проект для реализации стратегии внутрикорпусного удержания расплава.Не могу сейчас ответить вам подробно, но действительно есть заключение о том, что русский реактор-миллионник
(такой же, какие используются в Чехии на АЭС "Темелин") имеет наиболее реальные шансы удержать расплав внутри корпуса.
Речь идёт о стабилизации кориума. Для других возможных ситуаций нужно ещё дополнительное изучение. Но моё мнение - да, шансы удержать расплав в корпусе у ВВЭР-1000 высокие.
Спасибо, господин Ждярек, за интервью для AtomInfo.Ru.