Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,440,194 7,397
 

  Удаленный пользователь
23 май 2017 09:50:45

Народ Швейцарии предпочел солнце мирному атому

новая дискуссия Новость  535

РЕФЕРЕНДУМ 21-ГО МАЯ 2017 ГОДА
Нынешний референдум — уже второе национальное голосование в Швейцарии на тему будущей национальной энергетической стратегии. В ноябре 2016 года швейцарцы уже решали вопрос, а не стоит ли немедленно отключить от сети все пять швейцарских АЭС (где они находятся географически — см. схему ниже). Тогда их ответ был однозначен: нет, станции должны работать дальше, в любом случае дольше 2029-го года.
И вот теперь народ большинством примерно в 58,2% голосов одобрил правительственную «Энергетическую стратегию-2050», которая выглядит даже еще более сдержанной: АЭС должны работать до тех пор, пока может быть гарантирована их 100-процентная безопасность. А вот новых АЭС, да, их строить теперь больше не будут никогда.
Федеральная власть в Швейцарии намерена перестроить всю энергетическую отрасль страны на основах экологичности и новых инновационных технологий. Именно этот принцип и находился в центре упомянутой «Энергетической стратегии-2050», реализация которой будет проходить в режиме постоянного мониторинга и в несколько этапов.
ЦитатаЧто предусматривает «Энергетическая стратегия-2050»:
Отказ от атомной энергетики: запрет строительства новых АЭС. Существующие же реакторы будут работать до тех пор, пока может быть гарантирована их 100-процентно безопасная эксплуатация.
Экономия энергии: в результате реализации целого пакета мер в Швейцарии должно быть резко сокращено потребление энергии, но не за счет отказа от «мытья под теплым душем», а в результате внедрения новых энергетических стандартов, а также налоговых привилегий для тех, кто занимается энергетическими инновациями (так что, вопреки утверждениям, особого роста объемов прямых госсубсидий вовсе не ожидается).
Поддержка разработок в области возобновляемых источников энергии, в частности, в результате снятия бюрократических барьеров на пути строительства и введения в эксплуатацию новых инновационных мощностей в сфере добычи энергии (опять же, ожидается не усиление государственного вмешательства в дела рынка, а его сокращение).
Повышение сбора на пользование энергосетями: данный сбор (который, как и сбор за пользование теле- и радиоприемниками, не является с юридической точки зрения «налогом») будет повышен с нынешних 0,15 франка до 0, 23 шв. франков за киловатт энергии. Из этих денег правительство будет финансировать развитие и внедрение инновационных разработок в области энергетики.

Полностью
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 май 2017 11:52:19

Дело за малым - обеспечить Швейцарии нормальное количество солнечных дней. Неужели гномы разжились технологиями терраформинга из будущего? Потому как Швейцария - весьма и весьма не солнечное место.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 май 2017 10:57:41

Дополню картинку дня, тем что пишут немцы про альтернативщину, причем из отрасли
Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем

Цитата«Слава богу, что у нас ещё не случилось блэкаута», – заявил глава немецкой энергетической компании Uniper Клаус Шефер в интервью Westdeutsche Allgemeine Zeitung. И продолжил: «Мы делаем все возможное, чтобы этого не случилось». Однако сделать это непросто, требуется прилагать постоянные усилия, поскольку энергоснабжение Германии, по словам Шефера, стало менее надёжным, чем прежде.

Такое мнение разделяют многие эксперты, хотя вслух оно высказывается нечасто. Снижение уровня энергобезопасности Германии имеет вполне конкретную причину – политику федерального правительства, связанную с переходом на альтернативные источники энергоснабжения.

Ещё в 2010 году Германия провозгласила амбициозную цель полностью отказаться от использования углеводородного и ядерного топлива к середине XXI века, переведя всё энергоснабжение страны на возобновляемые источники энергии. При современном уровне технологического развития ветротурбины и фотобатареи позволяют производить электроэнергию дешевле, чем другие виды альтернативной энергетики, но это далеко не решает всех проблем энергобезопасности.

В 2000 году за счёт возобновляемых источников в Германии производилось 7% электроэнергии, в настоящее время – около трети, в том числе почти 70% за счёт ветра и солнца. Между тем тарифы домохозяйств за это время выросли вдвое (во всём Евросоюзе электричество дороже, чем немцам, обходится только датчанам). В этом росте отражается и повышение затрат на поддержание бесперебойности энергоснабжения, потому что из-за погодных колебаний выработку электричества, производимого с помощью солнца и ветра, нельзя подогнать под уровень потребления. В летние дни бывает, что солнце и ветер обеспечивают половину потребности в электроэнергии, но случается и наоборот, когда безветрие сочетается с низким уровнем солнечного излучения, как, например, в середине декабря 2016 года (см. рис).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

При штормовых ситуациях во избежание перегрузки электросетей приходится останавливать ветротурбины, а по действующим правилам их владельцы получают компенсацию, которую финансирует (опять же) конечный потребитель. Объём диспетчерского регулирования, поддерживающего бесперебойность работы энергосетей, в этих условиях резко увеличился – возрастает, соответственно, и стоимость диспетчерских работ, с 2015 года превышающая миллиард евро ежегодно.

Ожидается, что проблема ещё больше обострится после того, как в 2022 году из эксплуатации будет выведена последняя атомная электростанция в Германии. Клаус Шефер подчёркивает, что при такой перспективе в производстве электроэнергии неизбежно вырастет потребность в электростанциях, способных регулировать баланс между производством и потреблением – ведь сейчас такую функцию отчасти выполняют АЭС. Если же Германия по-прежнему стремится к защите климата и ставит перед собой цель снизить выбросы углекислого газа, 40% которых приходится на электроэнергетику, то оптимальный вид топлива – это природный газ.

В компании Uniper, которую возглавляет Клаус Шефер, сосредоточены активы материнского концерна Eon, относящиеся к традиционной топливной энергетике. Стоимость акций компаний с сентября, когда было проведено первичное размещение, увеличилась в полтора раза. Напротив, у материнской компании Eon (активы в альтернативной и ядерной энергетике) дела идут не блестяще, хотя после разделения компании падение стоимости её акций удалость приостановить (см. рис.).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

В настоящее время, чтобы погасить имеющиеся долги, руководство Eon планирует продать свою долю в дочерней компании Uniper (46,65%) за 2,5-3 млрд евро.

Будущее Uniper тесно связано с перспективами проекта «Северный поток-2». 24 апреля 2017 года компания вместе с четырьмя другими европейскими грандами – ENGIE, OMV, Shell и Wintershall – подписала соглашение о долгосрочном финансировании проекта. Эти компании исходят из того, что спрос на природный газ в Европе не будет снижаться (по прогнозу Международного энергетического агентства, при условии сохранения Парижского соглашения по климату спрос в мире на этот вид топлива в ближайшие 35 лет вырастет на 50%). Норвегия рассчитывает сохранить добычу газа на уровне 100 млрд кубометров в год. Что же касается добычи природного газа в британском секторе Северного моря, то она снижается, как и добыча на голландском месторождении Грёнинген (из-за угрозы землетрясений).

Всё это говорит о том, что востребованность на европейском рынке российского газа только возрастёт – при условии, конечно, что он выдержит ценовую конкуренцию со сжиженным газом из других добывающих регионов.



  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 май 2017 11:00:21

все что пишут немцы понятно, не понятно только каков ваш тезис?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 май 2017 11:14:30

Ну я приложил статью. Просто и понятно.
Если хотите мое мнение, то давайте посмотрим:
Ежедневная выработка ВИЭ в Германии
Там смотрим статистику по дням - очень хорошие получаются качели -от 16,6% до 68,8 %! При этом максимальная генерация за месяц составила 32,1 % от общего.
А тут еще хотят вывести 10,8 ГВт установленной мощности АЭС, бурого угля 20,9 ГВт, каменного 28,32 ГВт, мазутные (нефтяные) - 4,19 ГВт (в сумме 85,11 ГВт). При этом мощности газовой генерации составляет 29,89 ГВт. Если брать маневрирование только газом (а другого не остается) - минимальная доля ВИЭ по году 27,1 %, то получаем что газовая генерация должна составить 101,17 ГВт, т.е. нарастить на 71,28 ГВт или на 70 % от существующей ( и поднять охрененно импорт газа) + еще больше увеличить производство ВИЭ ( но все равно есть предел этому). Это один вариант событий, второй вариант - переложить эту головную боль на соседей - пускай они стабилизируют сеть своими станциями.
Есть ещё и третий вариант - сделать подключение к РАО ЕС (через БРЭЛЛ - вставки постоянного тока), задействовав Балтийскую, БелАЭС и 750 кВт линию со Смоленской АЭС.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
28 май 2017 06:03:01

А они уже естьНепонимающий, поймите РАО ЕС никому не нужно и никого не интересует.
X
28 май 2017 09:36
Предупреждение от модератора Senya:
Клоун, твой манеж в политразделе, и то не на всех ветках. Времена Крылова прошли, власть употреблять начну сразу.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 май 2017 11:27:34

 
конелюди?
 
чет я туплю неподетски.
 
в качестве аргумента вы приводите плач ярославны от одного из менеджеров энергоконцерна, смешиваете со страшилками про "все отключат" и "нечем заменить", и, казалось-бы, сейчас должен наступить долгожданный катарсис в виде вашего тезиса ...
 
но тезиса я так и увидел ... ну или не понял.
 
в чем ваш тезис? в том, что немцы тупые и собираются вывести из эксплуатации все атомные, угольные и нефтяные мощности и не собираются это компенсировать каким-то иным образом?
 
сдайте вашего дилера ... в смысле источник этой ошеломляющей информации. 
 
завтра блэк-аут и мыфсеумрем, а вы так спокойно, попивая кофе, об этом говорите.
 
Господи! надо что-то делать... Идемте же, идемте же спасать кошку (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 май 2017 11:02:00

Планы г-жи Меркель сделать "зеленую плесень" доминирующей генерацией. Она к этому постепенно подводит. Если посмотреть выработку возобновлялки сейчас (без учета АЭС) - то вырисовывается очень интересная картина - за декабрь прошлого года вся выработка составила 31 с лишним %, при этом выработка ВИЭ колебалась по дням от 16,6 до 60 %. И кто и чем будет такие качели нивелировать??? А ведь планы по сокращению выбросов СО2 немцам никто не отменял. Так за счет чего это будет делаться??? Интересно, кто поставляет такую траву в немецкое правительство, тому, кто отвечает за энергетику.
ЗЫ. Тут вообще прошла официальная новость по Белоруссии - инфраструктура в Островце вообще то рассчитана на 4 энергоблока. Так что при необходимости можно будет нарастить поставки в ЕС.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 май 2017 14:20:52

 
во-первых, плесенью она будет только применительно к вашим реалиям.
 
во-вторых, это не планы меркель, а гос политика.
 
причем еще задолго до меркель. когда были социалисты и зеленые у власти. так что это не ее личные хотелки и в обществе есть по этому вопросу вполне устойчивый консенсус.
 
цели ясны и задачи определены. за работу товарищи.
 
я все эти танцы с бубном наблюдаю так сказать изнутри уже почти 20 лет. и таки должен признать, что достигнуты очень неплохие результаты.
 
далее, локомотивам евроэкономики тоже нужна поддержка.
 
два боливара не вынесут весь евросоюз.
 
евросоюз не будет односторонним перетеканием денег от германии и франции к периферии.
 
и подвязывание в энергосистему граничащих стран вполне себе правильный подход.
 
халявы не будет.
 
хотите быть в евросоюзе, будьте готовы тащить свою часть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
31 май 2017 15:31:40

Как было зеленой плесенью, так и останется. Это чисто нишевое решение. Или дополнение, не больше 7-8 % от общей НОРМАЛЬНОЙ генерации. А Германия пока!!! еще держится на перетоках. А что будет - если не будет перетоков?
Ну вот австралийцы - островок и как это получилось красиво - в чистом виде, так сказать -  Австралия: деньги "зеленых" пойдут на развитие ТЭС

Там внизу зачетный комментарий, привожу полностью, ибо очень колоритен:
Цитата
gruzzy(2 года 11 месяцев)(16:07:55 / 31-05-2017)
Так и есть. Активно муссируют тему возврата ТЭС в дело. "Лидер" "зеленки" штат Южная Австралия, показывает всем пример, как это круто - жить в эпоху "зеленки". Это значит постоянные веерные отключения в течение рабочего дня, причем страдает всё тот же долбаный малый бизнец.
Крупный бизнец не ревет, он ворчит и закупает свои собственные дизельные и газовые электростанции. Ведь это ж бизнец, тут прижали, все туда поперли.
В итоге
- выбросы не уменьшаются, а даже растут, ибо мелкие станции более грязные
- мелкий бизнес и большое количество простого народа ревет, и тоже закупают маленьгие дизель-генераторы. А это - залог успеха! Ведь тут частые пожары в жилых кварталах в жаркий период - обычное дело. А любой дизель-генератор - это как минимум литров 50 керосина, иначе он нафиг не нужен. Помножим это все на тупорылость местного населения, которое не в курсе основ пожаробезопасности и следует ожидать повышенной зрелищности в период пожаров. Так же, многие просто не знают, насколько соляра опасна в плане токсичности для окружающей среды, что приведет к убийству растительности. Но это мелочи.
- " крадовцы" энергии тоже ноют! Ведь если золотоносная шахта перейдет на собственную электростанцию, то это снизит их доходы! "Как жыдъ? Как красть?" в таких условиях.
Вот публика и давит на Поврнибыка.
Плюс местные фермеры начали активно посылать стрлителей ветряков на своих оерриториях. Никто не хочет страдать от инфразвука и мерцания света.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kitty123 ( Слушатель )
01 июн 2017 08:11:28

А почему собственно в европе должны исчезнуть перетоки.Чо ЛЭП все из Германии рухнут? Ну надо хоть как-то аргументировать.Сейчас вопрос стоит так. О сетевой проблеме знают все. И соответственно о стоимости тоже знают все. В Германии  нет возможности наращивать аккумуляцию ГЭС - ибо все гидроресурсы исчерпаны. Надо перекидывать сосоедям.Те тоже не сильно горят желанием за свой счет  увеличивать сечения транзитных ЛЭП (а по европейским правилам каждый отвечает за итерриторию свой страны) - ибо таки дорого. Кроме того, при большой установленной пропускной способности ЛЭП, в периоды низкой загрузки (например ночью) возникают чисто технические проблемы.Других вариантов аккумуляции, несмотря на усиленные камалания зеленого оптимиста ФЕдора144, об очередной прорывной технологии литевых батарей с  плотность 100500 квтч/кг, созданных очередного гения тевтонской мысли на коленке, в гараже в лаборатории, и громогласно объявленном  в твитере, и растиражированном по заветам тевтонского доктора же геббельса в тысячах бложиках фейсбуков, ливжурналов,  о том, что этим достижением наконец-то похоронит зависимость от нефти/газа/угля, но и от рашки тоже...Тока потом проходит год - два а эти коленосно-лабораторные образцы тевтонской технической мысли так и остаются на коленке, ибо делались они под грант, а он и не предполагал дальнейшее техническое внедрение (гранты это ведь форма велфера для яйцеголовых). Да и с термодинамикой никак не клеится - ибо простейший расчет токогенерирующих реакций показывает , что литийионная батарея может хранить в в самом оптимистично варианте не более 1-1,3 квтч/кг - то есть в десять раз хуже углеводородов.Об этом в мириадах бложиках ведь не пишут - зачем травмировать психику рядового интернет хомячка. Нахрен ему к примеру знать, что в высокоманевренных батареях - используется достаточно редкий кобальт. Хомячок должен знать одно: прогресс идет - фюрер большой брат мать Ангела заботитсяо нем, ну и соответственно оплачивать счета по 25 евроцентов за квтч (примерно на 30% выше соседей за 9% вырабатонной электроэнергии в зеленых электростанциях) в ожидании прекрасного далеко. Но это так лирическое отступление о химических источниках энергии. Возращаемся к сетям. Гидроаккумуляция стоит очень дорого, да и места нет на плотно заселенной равнине, нет даже места ЛЭП  ибо согласовать место среди тысяч хозяев земли ну очень сложно(приходится кабеля прокладывать с бюджетом раза в 2 выше ЛЭП). А вгорах уже все места в 30-е года при фюрере забили ГЭС. Примерно такая же ситуация во Франции,Швейцарии...Остается гнать в пиренеи, аппенины. А это длинные линии с большими и резко переменными перетоками. Либо строить огромный ЛЭП ПТ -у них нет проблем с реактивной мощностью, зато ограмодной мощности инверторы строить, да и коммутация линий не из легких - естественной токовой паузы ведь нет. А коммутировать нужно 2 раза в день как минимум - ибо день и ночь никто не отменил, а может быть и чаще ибо есть еще пики, полупики, да и солнце с ветром не по расписанию энергию выдают. Как-то так. Зеленому оптимисту Федору144 о таких проблемах говорили не раз, но как и положено в инернет-дисскусиях не надо отвечать - гни свою линию. Все ведь кругом идиоты - ничего не понимают, один ты умный - по заветам дохтура геббельса
Цитата

Ну вот австралийцы - островок и как это получилось красиво - в чистом виде, так сказать -  Австралия: деньги "зеленых" пойдут на развитие ТЭС

Там внизу зачетный комментарий, привожу полностью, ибо очень колоритен:
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2017 12:40:34

Kitty123, не стоит наводить тень на плетень и приплетать меня к вашему тезису. обходитесь своими ресурсами.
 
прорывные технологии батареек связаны не с емкостью, а со скоростью и количеством циклов заряд-разряд.
 
для стационарных накопителей, необходимых для маневрирования, плотность энергии не очень критичный параметр.
 
а вот стоимость владения очень критичный.
 
повышение скорости ведет к более гибкому реагированию, а повышение количества циклов с 1000 до 20 000 ведет к 20-ти кратному снижению стоимости на цикл.
 
на сегодняший день на рынке массово присутствуют системы накопления с батарейками держащими порядка 6 000 - 7 000 циклов.
 
пару лет назад они тоже были в стадии лабораторной разработки.
 
сейчас в стадии отработки находятся батарейки с 20 000 циклов. причем в несколькой лабораториях и разные технологии.
 
и у меня нет особых сомнений, что их таки доведут до серии. даже если не все, то некоторые. это вполне себе понятно и достаточно. именно так и происходит.
 
-------------------------
 
насчет тевтонского гения и его коленок.
 
имхо, не стоит неуважительно отзываться о людях уже многократно доказавших способность решать сложные технические задачи.
 
худо-бедно, но германия является мировым лидером по экспорту высокотехнологичной продукции.
 
вы их еще поучите правильно автомобили строить ...
 
---------------------
 
разумеется даже такому идиоту, как я, понятно, что в альтернативной энергетике есть масса технических проблем. требующих решения.
 
но кого и когда это останавливало? всегда находится некто, способный решить проблему.
 
решили же проблему массового дешевого производства солнечных панелей.
 
если следовать вашей логике, то нам бы до сих пор жить в пещерах и греться бы у костра.
 
---------
 
и чего вас так беспокоит бюджет какой-то там германии?
 
их деньги, что хотят, то и делают.
 
в прошлом году был профицит 18 милиардов евро.
 
куда их девать? бедным раздать? щас ...
 
лучше уж в науку вложить. грантики там раздать. без внедрения ... попил как всегда.
 
да, 30 центов за киловатт*час выливыется для меня в 100 евро в месяц. даже если бы было 15 центов, я бы этого не заметил.
 
-----------------
 
вы правда полагаете, что среднему инженеру ума не хватит составить общее представление по любой технической проблеме из других областей?
 
по тону вашего поста можно заключить, что вы просто хам. но нам на это нечего смотреть.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 июн 2017 22:13:58

Справедливости ради.
На рынке давно есть аккумуляторы с циклами заряд/разряд в 20-30 тысяч циклов.
Литий-титанат.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 июн 2017 12:41:50

Если все страны ЕС перейдут на альтернативку - перетекать будет нечему. Вот и всё, собственно.
Сейчас Германия держится на перетоках от французских да польских ТЭС и АЭС. Не будет их - нечему будет перетекать. А финансировать немецкую "зелёную мечту" они не подписывались.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2017 16:46:59

ну вы уж совсем апокалипсис нарисовали.
 
что бы над всей европой одновременно потухло солнце и прекратился ветер ...
 
ну разве что ночьюУлыбающийся
 
да и мощности зарезервированы. а в единой системе (к чему стремятся) будет это еще удобней.
 
и да, подписались они. куда ж им деваться.
 
немцы у них ночью энергию с атомных блоков забирают, чем несказанно помогают ее утилизировать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 июн 2017 17:07:25

Дык я о ней самой и говорю. Ночь над Европой наступает почти одновременно. А потребление электричества при этом не прекращается, хотя и спадает с дневного пика.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2017 17:51:43

а кто мешает ночью газовые включить, те что днем как резервные?
 
вот и будет у них чем заняться.
 
никто ведь не собирается вообще всю классику убирать.
 
процесс вообще на многие годы растянется поскольку даже сейчас строят угольные станции. их же не будут через 10 лет выводить из экспулуатации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 июн 2017 12:38:40

Так о том все и талдычат, что ТЭС при этом никуда не деваются. И мощности нужны на них большие. Тех же газовых - надо ещё понастроить будет, чтобы угольные заменить. А гонять их при этом будут в крайне невыгодном режиме. То есть капитальные затраты на ТЭС - те же, или даже выше. Расход горючего - меньше, но не намного, так как в маневровом режиме даже газовые ТЭС работают заметно хуже, чем на постоянной мощности. При этом "амплитуда" у газовых маневровых ТЭС будет выше, чем сейчас - они будут лишены "базы" от угольных ТЭС и АЭС, которая сейчас работает днём и ночью. Почти вся ночная выработка ляжет на них.
В результате стоимость энергии от ТЭС резко вырастет. А деваться они при этом никуда не денутся.
Вот такая заковыка. Вроде - вся энергетика "зелёная", а углеводороды как жгли, так и жгут, причём не намного меньше, а установленная мощность ТЭС/АЭС тоже никуда не девается - только вся переезжает в газовые ТЭС (которые ещё надо построить).
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июн 2017 14:15:27

 
так никто и не говорит, что завтра все ТЭС снесут.
 
просто менее экологичные будут заменять более экологичными с включением в систему солнечной и ветрогенерации и аккумулирующих станций для перекрытия колебаний.
 
суть то том, что бы генерация из возобновляемых источников и электротранспорт снижают экологическую нагрузку на среду обитания.
 
разумеется это стоит дороже ввиду резервирования и менее рационального использования мощностей.
 
ну так автомобиль тоже стоит дороже, чем на общественном транспорте или пешком перемещаться. и ниче, строим и ездим, хотя большую часть времени автомобиль таки стоит.
 
или жилье. реально оно большую часть времени пустует или мы спим и не видим всей его прелести.
 
реально ведь можно более рационально. например как на кораблях - одна смена дежурит, другая бодрствует, а третья спит. и реально нужна только треть спальных мест от списочного состава.
 
но мы упорно строим индивидуальное жилье и живем в собственных домах и квартирах.
 
в конце концов именно такой на первый взгляд не очень рациональный подход и гарантирует нам занятость в ближайшем будущем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 июн 2017 14:25:32

Но не намного. Если бы "экологическая нагрузка" упала бы на порядок - можно было бы рассуждать о цене. Но она упадёт в самом оптимистичном случае лишь вдвое, реально - раза в полтора, не более. Ещё реальнее - процентов на 20, так как солнечные батареи и особенно ветряки тоже вред экологии заметный приносят. Стоит ли это такого роста цен на энергию?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июн 2017 15:50:45

 
существует масса предложений, оценок снижения нагрузки и необходимых инвестиций.
 
и все разнятся.
 
если ничего не делать, то нагрузка точно не снизится.
 
в 70-80-е годы бытовал мем еще без интернета, что в рейне можно пленку проявлять. настолько он загаженный был.
 
зеленые озаботились и подняли на щит.
 
сейчас вполне себе чистая река. разумеется не енисей, но все же.
 
и насчет катализаторов и фильтров в автомобилях - в берлине вполне себе чистый воздух.
 
и разделение и утилизация мусора играет положительную роль, и многоуровневая очистка сточных вод, и залог за пластиковые бутылки, и светодиодные лампы, и стеклопакет, и пористый кирпичь, и счетчики на воде и отоплении. и много чего еще, чего не было раньше.
 
разумеется все это стоит денег и усилий, требует изменения законодательной базы и ментальности людей.
 
процесс не быстрый, но постепенно улучшающий качество жизни людей.
 
я лично в этом уверен, поскольку последние 20 лет испытываю это все непосредственно на себе.
 
тоже касаемо и альтернативки. законы приняты, задачи поставлены, деньги инвестируются, проблемы решаются, плачущие энергокомпании утешаются существенными вливаниями и компенсациями из бюджета.
 
что бы вы понимали цену их крокодиловых слез - германия покупает газ у вас по 160 евро за 1000 кубов, а потребитель платит за эти 1000 кубов уже 600-800 евро.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anders ( Слушатель )
02 июн 2017 20:39:37

Но ни лягушек нет, ни комаров.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 июн 2017 21:48:24

Нет, в Берлине и правда очень хороший воздух. Подтверждаю лично. Только Фёдор144 забыл сказать, что собственно автомобилей по Берлину колесит очень мало - там разными способами выживают частные авто из города. По городу там перемещаются обычно либо на метро, либо на другом общественном транспорте. В этом главный секрет успеха и состоит.
А машин с Евро-4 и в Питере и в Москве полно. Это помогает, конечно, - миллион ВАЗ-2106 чадил бы куда больше, - но радикальным средством не является, воздух в 3-миллионном Берлине намного лучше, чем в 5-миллионном Питере.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июн 2017 23:38:43

с чего вы взяли, что я забыл про общественный транспорт? это один из факторов снижения эконагрузки.
 
конечно же разумный подход в организации общественного электротранспорта (поезда, городские электрички, метро, трамваи) делает свое дело. и чистый воздух в городе действительно во много благодаря и ему тоже.
 
но вы знаете, даже в часы пик общественный транспорт не сильно забит, а вот городской автобан регулярно стоит.
 
в берлине зарегистрирован 1 млн 200 тыс. автомобилей. 340 на 1000 жителей. т.е каждая семья имеет в среднем один. в москве 360 на 1000. сравнимо.
 
это конечно меньше на душу населения, чем в вольфсбурге, где делают вольксваген. там автомобилей зарегистрировано больше, чем жителей. разумеется все они не могут ездить одновременно. воздух там тоже вполне себе чистый. мы туда в музей ездили.
 
в германии в среднем 550 автомобилей на 1000 жителей.
 
ими все же пользуются регулярно.
 
средний пробег 10-ти летнего автомобиля более 200 тыс. км. так что давление на экологию вполне ощутимо.
 
так что не будем сбрасывать со счетов постоянно ужесточающиеся экологические требования к автомобильному транспорту.
 
но ведь вопрос не только в них. внедрение энергосберегающих технологий по всему полю ведут к существенному снижению эконагрузки.
 
т.е. работать нужно методично и настраиваться на длительный процесс улучшения ситуации.
 
одно только известно точно - если ничего не делать, ничего лучше и не станет.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 июн 2017 08:56:48

В Германии вообще и Берлине в частности сильно другая структура использования личных авто, нежели в Москве/Питере. Во-первых, городов-миллионников в Германии раз-два и обчёлся. Люди живут в небольших городках, типовое использование авто - доехать до ближайшей станции S-Bahn, дальше на работу на нём. В Москве-Питере, вследствие плохой организации общественного транспорта (большой интервал движения электричек, безобразная связка электричка-метро, да и электричка-автобус тоже хромает) - едут на авто в таких случаях "от двери до двери", от дачи до работы. В смысле - от спального района до работы.
В Берлине даже в час пик я никогда не видел на улицах такого же количества машин, как в Питере, или, тем более, Москве. Даже в богатом полуторамиллионном Мюнхене - не видел. Причина проста - приехать то ты в центр можешь, а где ты дальше машину оставишь? Цена на парковку кусается. Пока можно бесплатно или за копейки бросать машину где попало - будут ехать и чадить по всему центру Питера/Москвы. Да и Воронежа/Екатеринбурга/... тоже.
Поэтому - хотя зарегистрировано авто и столько же, но используются они в больших городах сильно по другому. Результат - в качестве воздуха.
PS: В России ещё и шипы гадят. Разбивают покрытие дорог на "колее" в мелкую летучую пыль, которая потом оседает где попало. А ездят на шипах у нас с октября по май, фактически. Просто оценивая объём выбитой шипами колеи и прикидывая, сколько из этого пыли получилось - ужасаешься. Надеюсь, у нас ещё переведут целый ряд регионов на нешиповку добровольно-принудительном порядке.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июн 2017 13:58:24

площадь берлина сравнима с москвой и застройка не высотная. вот они и размазываются более тонким слоем.

насчет машина-электричка. да есть такая буква в этом слове. идет работа по всему полю. это один из пунктов.
 
а катализаторы и фильтры - другой пункт.
 
они не конкурируют, а дополняют.
 
все одно средний пробег 20 тыс км на автомобиль в год - это не мало.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 июн 2017 19:14:48

Так в России средний пробег такой же. И машины такие же. А воздух - грязнее. Потому что в Германии этот средний пробег набирается по автобанам, а в России по городу. Разница в уровне и концентрации выбросов существенная.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
04 июн 2017 03:04:50

опять же где грязнее, в России?
А может в мегаполисах, тех самых, что в Германии по размеру меньше?
 Что за привычка путать ... с трамвайной ручкой  :-)
Загрязнения воздуха, связанные с антропогенным фактором зависят , в первую очередь, от плотности населения.
 Вы Японию, сопоставимую по населению с Россией, на карте видели? Так вот, например,  в Голландии плотность населения выше.
 А вот любители всё посчитать, скажите , не выгоднее ли запасать энергию от ветряков и фотовольтаики в виде сжатого воздуха - хранится без потерь, расходуется по мере надобности, срок службы "аккумуляторных баллонов" превышает срок службы остальных элементов системы.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 июн 2017 10:26:17

При хранении энергии в сжатом газе есть значительные потери, например, тепло, которое надо рассеять при сжатии и добавить при расширении, КПД компрессора и пневмодвигателя, слив конденсата из баллонов. По самым оптимистичным расчетам суммарный КПД не выше 50% получается. (Когда в сети пишут про 80% - там или компрессор и двигатель считают идеальными, или вопросы с теплом "забывают".) Улыбающийся Надо ли такое "привинчивать" к фотовольтаике, с ее и без того пропащим общим КПД - это для энтузиастов. 
(Шоссе Энтузиастов ранее называлось Владимирским трактом, и использовалось для отправления пешим ходом каторжан в Сибирь, что очень символично. Веселый)
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
04 июн 2017 10:32:59
Сообщение удалено

04 июн 2017 14:46:07

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
04 июн 2017 21:12:00

Пардон, смотрю из Новгородской губернии:

тепло при сжатии это плюс - ничто не помешает использовать для подогрева воды в кран (у меня колодец со станцией), конденсат слить раз в месяц тоже не проблема (не так его много как кажется, имею опыт на работе)
 Фотовольтаику прилепил до кучи - дуракам забава  
Интересует больше принципиальный вопрос по ветру - сжатый воздух выгоднее аккумуляторов или нет.
 Житейская мудрость говорит, что сжатый воздух выгоднее, т.к. хранение и генерация обойдутся дешевле в силу срока жизни элементов.
 

П.С. "сила" как таковая не интересна - получить достаточную разность в низкопотенциальной системе невозможно, чем и бредят все адепты альтернативки.
Критично освещение, если замутить доп охлаждение и подогрев (теплица, погреб и т.д.) более чем устроит.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kitty123 ( Слушатель )
04 июн 2017 23:18:45

Вы хотя бы гиброаккумулятор высокого давления когда нибудь эксплуатировали? А словосочетания уравненме идеального газа , адиабатический и изотермический процесс о чем-то говорит? Да и еще ,забудьте житейскую мудрость- плохолй советчикдля расчетов
Цитата 

П.С. "сила" как таковая не интересна - получить достаточную разность в низкопотенциальной системе невозможно, чем и бредят все адепты альтернативки.
Критично освещение, если замутить доп охлаждение и подогрев (теплица, погреб и т.д.) более чем устроит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
05 июн 2017 01:26:07

окститесь, высокое  давление не интересует от слова совсем - зачем 300 высокого, если его прекрасно заменят 3000 низкого, хотя конечно всё относительно, да и жидкость откуда у вас вдруг потекла?
 Повторюсь для тех кто не понял - реально интересен  свет и побочные тепло и холод в условиях отсутствия электричества.  На данный иомент, светодиоды позволяют и так перейти на  модули пельтье в печке, но топить летом явно не комильфо, да и заготовка дров это тоже энергозатраты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
05 июн 2017 15:33:26

Старые добрые свинцовые аккумы и инверторы 12/220 вам в помощь. Это самый дешевый вариант + запасный бензиновый генератор. Все остальное - дороже и блажь для богатых. Если еще найдете дешевые солнечные батареи и это будет дешевле чем бензиновый генератор - то тогда игра стоит свеч - а если нет - то бензогенератор + аккумы = самая выгодная вещь будет. Все варианты надо считать.
Насчет отопления - можно в приточку использовать канадские колодцы - я такое подумываю установить на свой дом. Про простые и эффективные энергосберегающие технологии я только за, если это не выходит за рамки разумного. Зеленая плесень, пока не впечатляет.
ЗЫ. В приведенных примерах Чубайс точно подметил - для развития "зеленой плесени" в России бабло из бюджета - вещь обязательная, иначе загнется. Так нафига оно нужно на данный момент, кроме тех мест где это экономически и технически оправдано???
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 июн 2017 11:11:45

Штутгарт - 4 миллиона жителей
Берлин - более 3 миллионов жителей
Кёлн - более 2 миллионов жителей
Гамбург - почти 2 миллиона жителей
Мюнхен - более 1.5 миллионов жителей
Всё нормально в Германии с мегаполисами. До Москвы не дотягивают, но со всеми остальными - очень даже сравнимо по размерам. Так что дело именно в организации общественного транспорта и движения личных авто.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
04 июн 2017 21:17:53

Ответа  на вопрос не увидел. Увы. Ни по качеству воздуха в России, ни по явно меньшему относительному кол-ву жителей  в мегаполисах Германии.
 По поводу того, что воздух в Германии везде одинаково гавно вы, да и фёдор тоже молчите.
 Самая грязная рекаив мире это ... Рейн.
Ну да вы не стесняйтесь, продолжалжайте .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 июн 2017 11:53:43

а что будет, если воздух закончится? а что будет, если солнце потухнет? а что будет, если ... сами придумайте.
 
вступая в евросоюз, страны подписываются под определенными обязательствами. это не дорога с односторонним движением от герамнии и франции к периферии.
 
периферия должна выполнять свои обязательства - тянуть то, что могут. это они могут. значит будут тянуть. А, если не будут брать тянуть - отключим газ! (с)
 
в смысле, есть экономические и политические методы воздействия.
  • +0.00 / 0
  • АУ