ссылка >Спустя четыре часа и 15 минут после старта матча 19-летний мастер го был вынужден признать поражение. Сейчас счет 1-0 в пользу компьютера. .... >Кэ Цзе, ранее обыгравший Седоля, заявлял, что выиграет. Но теперь его мнение изменилось. Почти сразу после матча он сказал, что больше не собирается играть в одиночку против ИИ
Я так понимаю, что любые игры с полностью открытым полем "уже фсе". ----- Ждем следующуюю серию - deepmind против корейских мартышек в старкрафте. У RTSов карта без фиксированных клеток, с видимостью, с произвольным размещением, "фигуры" неравнозначны и ходы не очередны. Вот если и там всех победят - мы будем в шаге от мифического "роя беспилотников". По крайней мере, его программной части. ИМХО.
Цитата: mrt789 от 25.05.2017 09:09:10ссылка >Спустя четыре часа и 15 минут после старта матча 19-летний мастер го был вынужден признать поражение. Сейчас счет 1-0 в пользу компьютера. .... >Кэ Цзе, ранее обыгравший Седоля, заявлял, что выиграет. Но теперь его мнение изменилось. Почти сразу после матча он сказал, что больше не собирается играть в одиночку против ИИ
Я так понимаю, что любые игры с полностью открытым полем "уже фсе". ----- Ждем следующуюю серию - deepmind против корейских мартышек в старкрафте. У RTSов карта без фиксированных клеток, с видимостью, с произвольным размещением, "фигуры" неравнозначны и ходы не очередны. Вот если и там всех победят - мы будем в шаге от мифического "роя беспилотников". По крайней мере, его программной части. ИМХО.
Так же далеки как и ранее. Реальность - она штука злая. Простой пример - шутки ради кто-нить затащит надувной танк на вершину сосны. Настоящий танк - который в ИК, оптическом и радиодиапазонах выглядит прям как настоящий. И как вы прикажете на енто дело реагировать этому самому рою беспилотников? Реальность - непредсказуема. А все игры - что го, что старкрафт - с жесткими правилами. В этом и есть основное их отличие. В этом и преимущество человека перед машиной - человек сможет принять решение в любой ситуации. Даже когда реальность, сволочь такая, играет не по правилам.
Цитата: Podli от 25.05.2017 20:48:25Так же далеки как и ранее. Реальность - она штука злая. Простой пример - шутки ради кто-нить затащит надувной танк на вершину сосны. Настоящий танк - который в ИК, оптическом и радиодиапазонах выглядит прям как настоящий. И как вы прикажете на енто дело реагировать этому самому рою беспилотников? Реальность - непредсказуема. А все игры - что го, что старкрафт - с жесткими правилами. В этом и есть основное их отличие. В этом и преимущество человека перед машиной - человек сможет принять решение в любой ситуации. Даже когда реальность, сволочь такая, играет не по правилам.
Обученный человек примет правильное решение. Теперь обучите применению правильных решений хотя бы 100 человек. Пробовали? Они сволочи все разные, и обучаются по разному, и качество обучения хрен проверишь. Обучить беспилотник - залить прошивку. Качество обучения - что загрузил, то и получил. Ну отстреляет он ракету по надувному танку на сосне. Вечером оператор отсмотрит моменты применения ракет. Ночью дообучат ИИ. С утра нальют новую прошивку. Завтра они не будут реагировать на этот танк даже на березе. Причем все беспилотники не будут реагировать. А попробуй за ночь загрузить новые данные в 100 человек сразу?
Цитата: inverzit от 26.05.2017 07:05:41Обученный человек примет правильное решение. Теперь обучите применению правильных решений хотя бы 100 человек. Пробовали? Они сволочи все разные, и обучаются по разному, и качество обучения хрен проверишь. Обучить беспилотник - залить прошивку. Качество обучения - что загрузил, то и получил. Ну отстреляет он ракету по надувному танку на сосне. Вечером оператор отсмотрит моменты применения ракет. Ночью дообучат ИИ. С утра нальют новую прошивку. Завтра они не будут реагировать на этот танк даже на березе. Причем все беспилотники не будут реагировать. А попробуй за ночь загрузить новые данные в 100 человек сразу?
Вот тут то и засада. То есть нужна куча программистов для постоянного обновления прошивок, так как регулярно появляются ситуации из неописанных в сценарии, а следовательно нужно отлавливать баги и тестировать. А во время войны - время очень дорогой ресурс.
Цитата: Danila96 от 26.05.2017 07:32:14Вот тут то и засада. То есть нужна куча программистов для постоянного обновления прошивок, так как регулярно появляются ситуации из неописанных в сценарии, а следовательно нужно отлавливать баги и тестировать. А во время войны - время очень дорогой ресурс.
Нет, оно не программируется в классическом виде, там обучение (изменнием весов у нейронов/связей) в зависимости от предыдущей ситуации. У того же альфа го, говорят, изначально вообще не было никакой информации собственно по стратегии игры в го внутри.
слева - упрощенное представление экрана, то, что видит нейросеть, ее входы справа - выход, четрые управляющие кнопки а все что посередине собственно и обучается, перестраиваеясь в зависимости от полезности совершенного действия