25 мая 2017 12:34Симферополь, 25 мая. Крыминформ.
Генеральный подрядчик строительства нового терминала аэропорта Симферополь ООО «Альфа Констракшн» завершит сооружение каркаса из металлоконструкций 9 июня. Об этом сегодня журналистам на месте строительства рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Игорь Набойченко.
«На сегодня завершается очередная стадия сооружения металлоконструкций каркаса. Осталось смонтировать восемь 63-метровых ферм. 9 июня мы завершаем эту работу», – сказал он.По словам Набойченко, все элементы каркаса уникальны и в конструкции ни разу не повторяются. «В активной фазе находится сооружение фасада. Причем и колонны, формирующие фасад, и сами элементы фасада абсолютно уникальны – нет двух одинаковых колонн: их 68 в одном ряду, 68 с другой стороны. Точно так же нет двух одинаковых элементов стеклопакетов – их около 6 тысяч, все они индивидуальны, все привозятся сюда и здесь на месте собираются», – сообщил гендиректор.
Он напомнил, что официально работы по сооружению комплекса стартовали 22 июня прошлого года, и на данный момент строители прошли 9 из 14 контрольных точек – десятой как раз и будет сооружение каркаса. В данный момент на объекте работает 1 650 человек и 100 единиц техники.
Самой сложной частью работ при строительстве терминала Набойченко назвал подготовку котлована – было извлечено около 4 тыс куб. м, а глубина достигала 18 м, после чего дно упрочнялось глубинными тяжелыми трамбовками с последующей обратной отсыпкой слоями и укаткой. «Это связано с очень сложными грунтами, на которых находится территория аэропорта. Это осадочные грунты, это суглинки, глины, пески – просадочные вещи, которые требуют соответствующей обработки», – уточнил генеральный директор «Альфа Констракшн».Сейчас в терминале также идут работы по сооружению кровли – смонтировано 17 000 из 30 000 кв. м профилированного листа. Проект предусматривает установку на крыше 14 зенитных фонарей и монтаж двух панорамных окон площадью 2 200 кв. м, что обеспечит проникновение внутрь солнечного света.
Описывая проект, Набойченко рассказал о проблеме «практиков и теоретиков». «Есть классическая проблема – стык архитектора и конструктора. Конструктору нужно сделать просто и качественно, архитектору нужно сделать так, чтобы его на всю жизнь запомнили. Вот этого архитектора, наверное, на всю жизнь запомнят. Идеология «Крымской волны», которая стала уже неким брендом этого аэровокзала, потребовала соответствующей конфигурации. «Крымская волна» неповторима – двух одинаковых волн не бывает», – подчеркнул он.
После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78 000 кв. м пропускная способность аэропорта вырастет до 3 650 пассажиров в час и 6,5 млн пассажиров в год. Появится 55 стоек регистрации, восемь подвижных телетрапов и восемь выходов к перронным автобусам.
Общие инвестиции в объект – 32 млрд руб.
Источник