Обсуждение космических программ
9,289,170 41,642
 

  slavae ( Слушатель )
27 май 2017 10:16:27

Буран (ОК-ГЛИ № 002) в Музее техники в Шпайере

новая дискуссия Дискуссия  96

Отсюда
Продолжаю свой рассказ о Техническом музее в г. Шпайер. Сегодня речь пойдёт об одном из ключевых экспонатов этого музея - летающем (вернее, летавшим в своё время) прототипе "Бурана" ОК-ГЛИ № 002 ("Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний") СССР-3501002. Он был построен в 1984 г. в рамках программы "Энергия - Буран" под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского.

1. Существуют несколько обозначений этого объекта - ОК-ГЛИ, БТС-002 (Большой транспортный самолёт второй) и "Изделие 0.02":



2. Важно, что этот экспонат - полноразмерный аналог космического корабля "Буран", предназначенный для наземных и т.н. "атмосферных" испытаний, в том числе для отработки схем захода на посадку и саму посадку:



3. Сувениры с "Бураном" идут "на ура":


В 1985-1988 гг. прототип "Бурана" (далее для простоты я буду его называть "Бураном") совершил 24 полёта, чаще всего им управляли лётчики Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.

4. Кабина пилотов подсвечивается изнутри каким-то совсем диким сине-фиолетовым цветом:


Кабина рассчитана на двоих лётчиков и оборудована катапультируемыми креслами К-36Л.

5. Хорошо различимы люки с возможностью аварийного сброса при катапультировании:


6. Из-за такого освещения фотоаппарат сходит с ума и отказывается работать:


7. На этом "Буране" установлены четыре турбореактивных авиадвигателя АЛ-31 ОКБ им. Люльки:


8.


9. Авиационные двигатели и муляжи "штатных" ракетных:


10.


11. Вид сзади:


12.


Путь "Бурана" в этот музей был непростым. НПО "Молния" всячески пыталось избавиться от "непрофильного актива" и несколько раз пыталось продать или хотя бы сдать в лизинг "Буран" нашим зарубежеым "партнёрам". В результате "Буран" побывал в Сиднее, Бахрейне и, после ряда судебных процессов, остановился в Шпайере. Судя по всему, немецкие музейщики оказались первыми, кто не попытался "кинуть" НПО "Молния". С 2008 г. "Буран" является главным экспонатом космического отдела Технического музея в Шпайере.

13.


14. Левая основная стойка шасси:


15. По специальной лестнице можно подняться наверх и заглянуть в грузовую кабину "Бурана":


16. Подозреваю, что большой зелёный цилиндр - это бак с керосином для авиадвигателей:


17. Похоже на стойку системы управления:


18.


19. Назначение этих шаров мне не очень понятно. Что там находится под давлением? Кислород? Антифриз?Улыбающийся


20. Интересно, эти кабельные соединения и для условий комоса подойдут?


21. Оригинальные "гребешки" на спине "Бурана":


22. Теплоизоляция:


23. Правая створка люка грузовой кабины:


24.


25. На заднем плане различимы другие экспонаты космического отдела:


26. В хвостовой (двигательный) отсек ведёт специальная лесенка:


27. Очень много кабелей:


28.


29. Элероны так же покрыты теплоизоляционной керамической плиткой:


30.


31.


32.


33. Символика, запрещённая в ряде несколько странных стран, абсолютно не смущает немцев:


34.


35.


36. Ностальгическое фото - наш "Буран" на МАКС-97 в Жуковском, 1997 г.:

Источник фото: wikimedia.org

37. "Буран" едет в музей в Шпайере:

Источник фото: wikimedia.org

Дополнительную информацию по этому объекту можно найти, среди прочего, здесь:

Статья в Википедии
Статья на сайте buran.ru


  • +0.17 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!