Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,366,032 16,580
 

  pkb ( Слушатель )
28 май 2017 19:49:38

"Одоосевое" шасси

новая дискуссия Дискуссия  151

Давно мучал вопрос 2х колёсного/одноосевого шасси на Б737 и А320, а теперь и МС21 - а не опасно ли, если одна шина лопнет, вторая выдержит возросшую в 2 раза нагрузку?
Раньше на старых самолётах (ту154/204) - целые тележки делали. Хотя умом понимают - А320 и Б373 наштампована туева куча, но всё равно как-то не доверяю Улыбающийся

И следом второй - а в чем выгода такого шасси перед тележкой из нескольких осей? Вес и цена?
  • -0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 май 2017 21:43:22

Ту-154 делался для посадки на фиговые аэродромы. В ТЗ, говорят, предусматривалась посадка на грунт. Это машина 1960-х. Сейчас полосы гораздо лучше везде, а движки гораздо надёжнее - в случае чего дотянуть до бетонной полосы можно.
Видео посадки (не путать с взлётом!) Ту-154 на грунт прилагается
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 май 2017 12:07:36

 
тут несколько факторов:
 
- посадочная масса бобиков, арбузов, а теперь и мс-21 существенно ниже, чем у тушки
 
- ввиду развития механизации крыла, посадочная скорость и, как следствие, нагрузки на шасси существенно ниже
 
- качество резины (износостойкость) существенно выросло
 
меньше нагрузки + выше износостойкость
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 май 2017 12:50:28

Посадочная скорость у них у всех уже давно порядка 250 км/ч, хотя могу и ошибаться. У Ту-154 механизация тоже сильно развитая.
Остальное - правда. Особенно масса при посадке.
  • +0.01 / 1
  • АУ