На данной ветке в благославенные времена велись жаркие споры - каковы основные тренды?
Приводилась статистика, анализировалась, делались выводы...
Сейчас можно ознакомиться с мнением тех, кто обладает всей возможной полноты информацией и Владимира Владимировича, в том числе.
Утвержденная Указом Президента
Стратегия экономической безопасности на период до 2030 года дает ясные и четкие ответы на эти вопросы.
А именно:
12. К основным вызовам и угрозам экономической безопасности относятся:1) стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий (в том числе информационных) в качестве инструмента глобальной конкуренции;
2) усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг;
3) использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики Российской Федерации, ограничение доступа к иностранным финансовым ресурсам и современным технологиям;
4) повышение конфликтного потенциала в зонах экономических интересов Российской Федерации, а также вблизи ее границ;
5) усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков;
6) изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потребления, развитие энергосберегающих технологий и снижение материалоемкости, развитие "зеленых технологий";
7) деятельность создаваемых без участия Российской Федерации межгосударственных экономических объединений в сфере регулирования торгово-экономических и финансово-инвестиционных отношений, которая может нанести ущерб национальным интересам Российской Федерации;
подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам (в том числе в результате влияния спекулятивного иностранного капитала), а также уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы;
9) исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития, резкое снижение роли традиционных факторов обеспечения экономического роста, связанное с научно-технологическими изменениями;
10) отсутствие российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики;
11) недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности;
12) слабая инновационная активность, отставание в области разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов;
13) истощение ресурсной базы топливно-сырьевых отраслей по мере исчерпания действующих месторождений;
14) ограниченность масштабов российского несырьевого экспорта, связанная с его низкой конкурентоспособностью, недостаточно развитой рыночной инфраструктурой и слабой вовлеченностью в мировые "цепочки" создания добавленной стоимости;
15) низкие темпы экономического роста, обусловленные внутренними причинами, в том числе ограниченностью доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры;
16) несбалансированность национальной бюджетной системы;
17) недостаточно эффективное государственное управление;
18) высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере;
19) сохранение значительной доли теневой экономики;
20) усиление дифференциации населения по уровню доходов;
21) снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала;
22) усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации;
23) недостаточность трудовых ресурсов;
24) неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития;
25) установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления.
Одни из самых ключевых, на мой взгляд, вынесу отдельно:
20) усиление дифференциации населения по уровню доходов
21) снижение качества и доступности образования, медицинской помощи и, как следствие, снижение качества человеческого потенциала;24) неравномерность пространственного развития Российской Федерации, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития;Это интегральные оценки состояния общества и куда движутся процессы.
Чего стоят для аналитического форума бесчисленные частности, которые копипастятся со сделаноунас? Они не стоит ничего.
Ситуация в стране актуальной политической элитой описывается вполне внятно и жёстко.
Что касается экономики, то тут целый перечень негативных оценок, при этом остановиться хотелось бы на одной особо.
11) недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности;Давайте посмотрим, что же это на
цифрах. В разрезе других стран.
Инвестиции в основной капитал
На душу населения
Вывод:
каким термином можно обрисовать ситуацию в целом?
Регресс — тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему; противоположность прогрессу.