Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,877 18,903
 

  alman ( Слушатель )
25 июн 2009 17:32:20

Тред №121596

новая дискуссия Дискуссия  348

Интересный плюрализм, или точнее говоря шизофрения (ибо происходит все в одной "голове", то есть на одном форуме)получается. В ветке МЭК плюсуют мнение о том, что все комплектующие, какого бы они качества не были, необходимо производить внутри страны, или стремится к этому. Даже в случае если пока мы это не производим. А в этой теме народ единогласно ЗА проект, уничтожающий несколько отраслей и перспективных проектов. Россия - единственная страна (за исключением в некотором роде штатов), имеющая (пока) полный цикл производства ЛА. СыСыЖы - это практически полностью иностранные комплектующие. Ради него уничтожаются Ту-334, Ан-148, и в целом благодаря общему подходу к авиапрому,
который проталкивают Погосян, Федоров и ко - все независимое производство гражданских ЛА.
Вот некоторые вводные
1. ССЖ не приемлем для военных и президента - они будут закупать 334ые, в них нет иностранных комплектующих. Решение уже принятно, в отличии от виртуальных заказов ВЭБовской малев. Получается что по любому силы распыляются. В данной ситации плюс 334ому
2. Летные характеристики, заявленные погосяном, пока не доказаны; в отношении же тушек и анов уже есть опыт, в целом на уровне.
3. ССЖ, как правильно заметил кто-то - типичный дипломный проект среднего студента. Мой друг, защищая диплом в МАИ представил ту же сборную солянку (правда у него тема по истребителю была, но мне в целом понятно как это делается - сам рисовал, правда до диплома не дошел). Ничего интересного абсолютно. Легко сделать самоль, в теории на чуть-чуть
превосходящий все аналоги, тупо закупив по миру все самое лучшее (хотя на практике выйдет фигня).
4. По предыдущему пункту - результат примитивного конструирования - отсутствие у Сухого опыта гражданского проектирования. Они наплодили до этого несколько уродцев (типа су-80), которые славбогу никуда дальше не пошли. Школа есть у Ильюшина (в первую очередь), почитайте книжки по этому ОКБ - проникнитесь подходом, и Туполева, который начиная с 134 начал исправлятся в лучшую сторону (опыт сын ошибок трудных). Если кто думает что самолет нарисовать можно тупо используя мировой опыт, глубоко ошибается. Без школы нет истинно великих самолетов. Если кто сомневается - посмотрите на китайцев.
5. Благодаря ССЖ давится производство 334го, в которого шаймиев вкладывает уже свои (в смысле татарстана) деньги. Оборудование у них не хуже комсомольского, где-то даже лучше. Технологии на уровне. И свои. ССЖ дают миллиарды, на Ту не могут выделить ни копейки. На авиару давно пишут - это саботаж. Как и в случае с НК-93 - за такие вещи расстреливать надо.
6. Если кто-то думает, что благодаря кооперации кто-то на западе будет покупать ссж - очень глубоко ошибается, и мало проникся духом авантюры, не  читал фак. Мы там не нужны, ни в каком плане. Свою задачу - сбыть продукцию - они выполнили. А покупать будут канадцев и бразильцев - у них обслуживание по всему миру, и они давно заплатили за вход на рынок. Так что разговоры про западный рынок - это ошибка, а скорее вредительство.
7. Продолжение 6. Мало того что мы не приобретем рынок запада, мы потеряем то что уже есть - Китай, Иран, Африку и прочие. Тушки бы они закупали при любом расходе топлива - 154 это показывает. А ссж им нафиг не упал, в этом варианте им проще эмбраэры закупить. Те же яйца.
8. ССЖ - это грандиозный попил бюджетных денег, как и в целом ОАК в нынешнем виде. Авантюра с финансовой лизинговой компанией, в которой были украдены (это ежу уже понятно, и даже руководству ОАК) миллиарды денег, предназначавшихся на российские проекты - это типичный пример политики ОАК.

ССЖ летает и будет летать, и будет производится, доведут до боль-менее приличных характеристик - в этом я не сомневаюсь. Но в целом - лучше б он вообще не полетел.
Я не испытываю иллюзий насчет 148 и 334. особенно насчет 148 - антоновцы тупо довели 72 до кондиции пассажирского самолета. Но пользы для России от этих самолетов в разы больше, и денег они бы принесли, не сомневайтесь.
334 к тому же унифицирован с 204, давно и успешно летающим самолетом. А 204, как и производство уникальных широкофюзеляжных ил-96, хотят закрыть в угоду очередному попилу денег - МС-21, химере непонятной опять же на 95% забугорной.
"За державу обидно". Очень.
Отредактировано: alman - 25 июн 2009 17:34:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  VVSector ( Слушатель )
25 июн 2009 17:46:32


Слушайте, тролльчики Серёжа и alman, сколько можно тупо про одно и то же.  Не надоели вам мантры ваши заунывные?  Судя по всему или вы на Ановцев/Туполевцев работаете, которые вместо развития производства арендным бизнесом занялись и усё про@#али, или у нас с вами разные "державы".  Хватит ныть и стенать...вы не способны даже к элементарному анализу ЛТХ и эксплуатационных данных, а лезете в дискуссию, тупо копипэйстя разный флуд от истероидов с авиационных форумов всех мастей.  Смиритесь, SSJ 100 взлетел, приземлив НАВСЕГДА и АН-148 и ТУ-334.  Проехали (точнее, пролетелиУлыбающийся)
ПыСы. Или вы думаете, люди здесь авиафорумов не читали или за авиацию нихрена не знают?  Читали много и вдумчиво, знаем тоже достаточно, так что иммунитет к такому "бесогону", как у вас, имеется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  дим ( Слушатель )
25 июн 2009 18:59:26

это только ваше мнение и оно ошибочное. У Суперджета не менее 25 отечественных поставщиков ПКИ, он дает работу НАПО, КНААПО, ВАСО, конструкторам, испытателям, ЦАГИ, Новосибирскому институту и многое другое.

А на подходе МС-21 и SSJ-M в которые у каждого поставщика комплектухи есть шанс попать. Если сами захотят и предложат конкурентноспособный продукт (хоть свой, хоть совместный)
Ан-148 - украинский самолет, Ту-334 - не доведённый вообще, к тому же тоже имеющй большой процент украинских деталей (начиная от движков)


Цитата1. ССЖ не приемлем для военных и президента - они будут закупать 334ые, в них нет иностранных комплектующих. Решение уже принятно, в отличии от виртуальных заказов ВЭБовской малев. Получается что по любому силы распыляются. В данной ситации плюс 334ому


Вы плохо информированы. никакого решения до сих пор не принято. Принимали вроде решение несколько лет назад, потом отменили, был новый конкурс, но результатов не дал. Заказы на SSJ реальные, с предоплатами и контрактами. 122 штук. Заказ малева - предварительный, твердый будет или на МАКСЕ или в ближайшем будущем. Авиализинг заключал такой же предварительный контракт год назад, а сейчас подписал твердый.


Цитата2. Летные характеристики, заявленные погосяном, пока не доказаны; в отношении же тушек и анов уже есть опыт, в целом на уровне.
Кто вам чтото должен доказывать? Лично я верю заслуженному летчику испытателю Яблонцеву и крупному руководителю Субботину бОльше, чем форумному анониму "alman". Они, засуженные и уважаемые люди, говорят что сходимость харрактеристик с расчетными впечатляет, очень большая сходимость. И в летных и в топливных цифрах.
Опыт в отношении Ту, к сожадению, скорее отридцательный. Не в смысле летных хар-к, но в смысле регламента и отношения КБ к нуждам пользователей. Читайте интервью директора РедВингс парой страницей выше и вам все будет понятно.


Цитата3. ССЖ, как правильно заметил кто-то - типичный дипломный проект среднего студента
этот ктото - сам средний студент. Проект Суперджет - это прорыв в русской авиации, в плане безбумажного проектирования, производства и поддержки; в плане привлечения инвестиций и рыночного финансирования; в беспрецендентной кооперации; это первый русский самолет у которого есть большие шансы на мировые продажи. "Средний студент" не обеспечит оборот компании в сотни миллиардов долларов. Не пишите такой чепухи.


Цитата4. По предыдущему пункту - результат примитивного конструирования - отсутствие у Сухого опыта гражданского проектирования
повторяются все штампы про SSJ. Ещё про "низко висящие" двигатели не забудьте.
Да, для Сухого это первый гражданский самолет. Именно поэтому они слушали консультанта Боинга, слушали 50 разных авиакомпаний на бесконечных дизайн-конференциях, именно поэтому они взяли в партнеры Алению. Зато у них есть опыт проектирования и производства лучших в мире военных самолетов. Кстати, и у Айрбаса когда-то был первый самоль, и у Эмбрайера, выползли же как-то, и без консультантов и без военного опыта. Так что это вопрос веры в проект.

и наоборот, у других КБ есть вроде как большой опыт гражданских самолетов - но толку от этого мало. Сколько цифровых самолетов сделал за последнее время "Туполев"? "Яковлев"? "Ильюшин"?  Советский опыт тут только мешает похоже.

Цитата5. Благодаря ССЖ давится производство 334го
334-й спроектирован ещё в 80-х годах прошлого века, под те ещё комплектующие, стандарты, производство (древнее, плазово-шаблонное), авионика, даже расположение двигателей - все уже устаревшее. Читайте эту ветку. Этот самолет никто не "давит" - он умер сам - потому что никто его не хочет покупать, ни одного заказа. Серийное производство уже начинали (за государевы деньги) аж 3 раза в разных местах а воз и ныне там. Ни один банк не хочет это финансировать. Кто мешает выпустить ценные бумаги? взять кредит? найти инвестора? почему-то не хотят, но только денег из бюджета всем подавай...

ЦитатаССЖ дают миллиарды, на Ту не могут далить ни копейки
заметить надо: ССЖ в основном деньги дают Банки, коммерческие банки. И инвесторы. И риск-партнеры. А государство дает гарантии по кредитам. на 5-й кажется странице был список ВСЕХ денег пришедших в ГСС, так вот, там и выпуск ценных бумаг на 10(?) млрд и кредиты от EBBR и от EABR и от сбербанка и от infesa и от thales и от liebheer и пр и пр. Это показатель доверия массы умных людей проекту SSJ и неверия в перспективы ту334.

Цитатана авиару давно пишут
пишет кто? хохлы - чтобы продать свой Ан-148. Израильские "друзья" - чтобы обгадить все русское. И завистники успехом соседа пишут. Т.е. пишут "эхперты". Кстати, проплаченные заказные статьи тоже пишут они же.

Цитата6. Если кто-то думает, что благодаря кооперации кто-то на западе будет покупать ссж - очень глубоко ошибается
это лозунги, ваша вера в то что все будет плохо, ничем не подкрепляется. Сеть поддержки у ССЖ/SAM-146 будет не хуже чем у эмбрайера, движки например уже поддерживают все центры snecma. Напомнить вам что snecma делает двигатели для 737 и 320? Читайте ветку! Я печатал и картинки про поддержку и ссылки и все вообще про это дело.

Цитата7. Продолжение 6. Мало того что мы не приобретем рынок запада, мы потеряем то что уже есть - Китай, Иран, Африку и прочие
даже нет сил комментировать сей, простите, бред. Иран мы "потеряем", вы бы ещё корею вспомнили. Китай будет летать на собственном АРЖ21, индия и вообще ЮВА интересуется SSJ, индонезийская Катрика, например, подписала предварительное соглашение о покупке 20 штук. И вообще, уже есть 35 твердых заказа зарубеж! в Италию, например, 10 штук. Будут западные заказы, и в США будет лет через 3-5, и в индию будет. Африка бедна, но вот ближний восток закажет.

ЦитатаТушки бы они закупали при любом расходе топлива
главное слово "закупали БЫ". Чтож сейчас не закупают те же Ту204??? ан148 почему не берут? Или они и правда дураки и денег на топливо считать не умеют? Очнитесь, СССР больше нет.

Цитата8. ССЖ - это грандиозный попил бюджетных денег
Докажите. Факты в студию. Выше я приводил список финансирования. Государство вложило несколько сот миллионов долларов всего, ~350 млн если склероз не изменил. При этом имеем новое производство и новые станки на КНААПО, НАПО, в рыбинске лучший в европе испытательный центр, имеем 2 статических, 2 летных самолета (3-й летный полетит на днях) и 122 твердых заказа на общую сумму $3,5 миллиарда. Не знаю где вы тут нашли "пропил" (вот ту334 - это пропил ибо денег влили сотни млн а результат - ноль) я же вижу высокотехнологичное производство в действии, ту самую "экономику знаний" а не нефти о которой так долго говорили большевики, тфу, ВВП и ДАМ

ЦитатаАвантюра ...украдены (это ежу уже понятно) миллиарды денег
если ежу понятно - так докажите ваши обвинения - фактами. Иначе - это навет и ОБС


ЦитатаЯ не испытываю иллюзий насчет 148 и 334. пользы для России от этих самолетов в разы больше
польза то в чем? поддержка украины, которая делает движки и половину комплектухи? Поддержка производства старых деталей, которые никому в мире больше не нужны? консервация кризиса?

Цитата204, как и ил-96, хотят закрыть в угоду очередному попилу денег - МС-21, химере непонятной опять же на 95% забугорной.
"За державу обидно". Очень.
во первых, никто ничего не собирается,
во вторых прекратите бросаться лозунгами типа "пропил"
в третьих, поставщики для МС-21 ещё не выбраны - вы банально врёте про 95% забугорности. говорите уж тогда про 199%
в четвертых, кто виноват в том, что авиакомпании десяток лет умоляют Туполей ПРОСТО ИЗМЕНИТЬ ДОКУМЕНТЫ регламента, которые приводят к убыткам, а туполя ничего не делают - вообще. Читайте последние несколько страниц - интервью редвингс.
Кто виноват, что туполевы задержали на 5 лет разработку двухчленного самолета 204СМ? кто им мешает работать быстрее? АК ждут этот самолет ещё позавчера. А КБ сдает свои площади в аренду барыгам, даже кресло констурктора Туполева продали коммерсанту. Зачем им работать вообще если у них есть недвижимость в Москве которую можно сдавать в аренду? Подумайте получше, кого вы поддерживаете. Старого, советского знаменитого КБ давно нет, осталось одно имя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  alman ( Слушатель )
26 июн 2009 07:30:39

1. По поводу ФЛК
"По словам А.Федорова, сейчас идет расследование со стороны акционеров, прежде всего ОАК (крупнейший акционер ФЛК), и оценка сложившейся ситуации. Также, по словам главы ОАК, менеджмент ФЛК ведет работу с российскими и зарубежными кредиторами. В частности, часть кредитов уже реструктуризирована.
А.Федоров отметил, что активов как таковых выведено не было. «Были сделаны рискованные непродуманные вложения, прежде всего в непрофильные активы. Это и явилось основной причиной нестабильной ситуации в ФЛК», - заключил глава ОАК."
Это РБК. И комментарий Лебедева:
"...В результате цепочки манипуляций владельцами верфей теперь является не ФЛК (т.е. государство), а группа частных лиц – бывших топ-менеджеров ФЛК с неким Бурлаковым. А государству в лице ОАК от ФЛК не осталось даже тумбочек, т.к. мебель в офисе компании была арендована (арендная плата за офис тоже просрочена). Одни долги, которые теперь ОАК и правительство будут героически погашать. Долг только по кредиту, на который были куплены верфи – 8,5 млрд. рублей. Это на 2,5 млрд. больше, чем выделяется из бюджета на всю авиастроительную отрасль!" http://alex-lebedev.livejournal.com/185713.html
Вот еще бюджетных денег погосяну отвалили http://www.avia.ru/news/?id=1245918741
А на серийное производство 334 нужно 2 млрд (рублей), хотя Федоров сумму в 4 раза завышает до 8.
2. А кто спорит что на Туполеве саботажники? Ведь это люди ,назначенные Федоровым/Погосяном и ко. Даже Путина не слушают, как в том же интервью от редвингс.
3. В любом случае для президента ссж не рассматривается. Проталкивают сейчас 148, посмотрим.

Насчет супермегабупер технологий на ссж - не надо. Это для ламеров байки. Смотрим Кнаапо
http://www.knaapo.ru/rus/about/manufacture/technology/compl_razv.wbp и казань
http://trade.tatcenter.ru/flagman/tu324/first.htm http://trade.tatcenter.ru/flagman/tu324/infotech.htm
Кабина 334:
http://www.airliners.net/photo/ANTK-Tupolev/Tupolev-Tu-334/0959207/&sid=5f9f5867251b244e98aa7565d12a68a5
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  дим ( Слушатель )
26 июн 2009 17:05:32
1. рискованные вложение не равно "воровство". Комментариями Лебедева можно смело пренебречь ибо он конкурент ФЛК и лицо ой как заинтересованное в неудачах/очернении своего конкурента
2. ФЛК не имеет никакого отношения к теме ветки, Суперджету/ГСС и Погосяну. Не пытайтесь свалить все в одну кучу и назвать все "пропилом"

ЦитатаВот еще бюджетных денег погосяну отвалили http://www.avia.ru/news/?id=1245918741
что есть дополнительно $100 млн для завершения подготовки серийного производства самолета? я не против.

ЦитатаА на серийное производство 334 нужно 2 млрд (рублей), хотя Федоров сумму в 4 раза завышает до 8.
проблема не в этих 8 млрд, хотя уверен понадобиться много больше чем 8 млрд. Проблема в том, что самолет ту334 уже устарел. Он проектировался на бумаге, технология плазовошаблонная очень трудоемка и зависит от человеческого фактора, рабочих даже практически нет уже.

главное - нет ФИРМЫ которая могла бы этим заниматься, от начала до конца. От проектирования до послепродажного обслуживания. Ведь КАПО не будет помогать авиакомпаниям в их проблемах, не так ли? и КБ Туполева на это наплевать. Вся организация работы осталась советской - это тормозит проект больше всего, даже больше того факта что самолет морально устарел.

Ссылка которую вы привели вызывает жалость - все старое, компьютеры древние, ничего не готово к производству, вообще.


ЦитатаА кто спорит что на Туполеве саботажники? Ведь это люди ,назначенные Федоровым/Погосяном

вы спорите. Особенно смешно слышать что де людей из КБ Туполева назначил Погосян - это просто жесть! И Федоров/ОАК только только образовались и никого снять-назначить ещё не успел. У вас банальная каша в голове

[/quote]Насчет супермегабупер технологий на ссж - не надо. Это для ламеров байки.[/quote]
вы плохо смотрели или ничего не поняли. на 5-6-й странице этой ветки есть сравнеие плазовошаблонных технологий ту-334
и стапельной сборки с безплазовыми, безбумажными и безстапельными технологиями применяемыми на современных самолетах типа Айрбас или Суперджет.

В первом случае, к слову, каждый самолет не только собирается месяцами, но и получается уникальным, непохожим на все другие подобного типа. Деталь заменить не получится, размеры все плывут, надо делать на заказ.

Во втором - все детали планера унифицированны и меняются за короткий срок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2009 10:15:19
Дружбан! Погосян, начиная ССЖ, не мудрствуя лукаво, сказал: "мы будем делать лучший в своём классе самолёт".
Отсюда вытекает, что самолёт должен обладать лучшими ЛТХ, для этого спроектирован "дипломный" фюзеляж и крылья, разработан хороший двигатель и установлена лучшая авионика. А чтобы было совсем хорошо, ещё и организована сервисная поддержка мировго уровня.
Этот самолёт будет не в падлу купить любому пользователю и не париться с ремонтом/обслугой в любой точке земного шара.
А чтобы за державу было не так обидно, сделай сам хоть что-то. Руками. Или головой. А то только дети красивые получаются... Заодно захватишь мировой рынок авионики, например... Страдалец за державу, ёпть! ЛТХ у него не подтверждены...
Кто туполям да антоновцам мешал? Они уже лет пятнадцать кувыркаются, а тут пришол Сухой и все деньги съел... "Здра-а-авствуйте, девочки!.."
Клиника, блин...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  alman ( Слушатель )
26 июн 2009 10:35:26

Хорошо, что такие как ты не проектируют самолеты. "Потому что мы лучшие из лучших! Сэр!" (с)MIB


Действительно клиника. Приезжает Путин в Комсомольск - нате вам миллиард. Приезжает Христенко в Казань - "хороший самолет, не вижу препятствий для производства, денег не дадим".
Во всем мире авиапром - это государство, даже если компания частная. Это стратегическая вещь. Как оборона и продовольствие.
Конкретно по Ту и ССЖ - решения по ним могут принять только руководители ОАК, одни и те же что для Ту, что для Сухого, что для производителей авионики и прочего. Компания - государственная. Кто мешал спрашиваешь? Тут русским по белому написано кто мешал. Руководство ОАК - непосредственные начальники. Пока Казань в ОАК не вошла - они вкладывали свои деньги. Но сами они ничего не могут - ОАК всем рулит в нашей стране. Изучай структуру авиапрома нашего, прежде чем лозунгами кричать "кто мешал".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2009 10:52:02
Дубина, когда организовалась ОАК? А когда начались разработки Туполей и Ильюх с Анами?
Ессно, что мильярд должны давать тому, кто его отработает, а не тому, кто просрёт: "хороший самолёт, но денег не дадим". Чего удивительного?
Вот государство и укрепляет стратегическое предприятие мирового уровня. Чтобы и истребители были лучше, и гражданские самые-самые.
Специально  для неспособных понимать прочитанное: в заделе у Сухого в Комсомольске уже 6 бортов ССЖ. После вылета первого прошло чуть больше года. Уже имеем три лётных. Налетали более 500 часов, прошли почти половину сертификационных испытаний. Ну, сможет тот-же Ильюшин или ещё кто работать таким темпом? Им хоть мульярд давай, хоть не давай, всё просрут. Практика показывает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 июн 2009 16:35:57

Это плач Ярославны.

Слишком поздно. Туполевцы упустили время, когда они должны были шевелиться.

Если в 90-е и начале 2000-х в авиапроме действительно не было денег, то где-то с 2003 года у туполевцев был реальный шанс начать делать то же самое, что делал Погосян на "Сухом". А именно: выбивать финансирование у государства, модернизировать самолеты, летающие в авиакомпаниях, создавать "линейку" отечественных авиалайнеров на базе Ту-204 и Ту-334, договариваться с зарубежными партнерами и выстраивать систему сервисного обслуживания.
И я считаю, что еще пять лет назад у туполевцев было ГОРАЗДО БОЛЬШЕ шансов переформатировать рынок под себя - когда наконец в авиацию пошли какие-то деньги, заказы из Китая и Египта, а государство начало интересоваться, а как там чувствуют себя авиапромышленность, и не пора ли начать модернизировать парк авиакомпаний.
Именно 2003-2005 годы были тем самым периодом, когда туполевцы должны были пахать как волы и показывать результаты. Выставить Ту-334 как реальный, готовый самолет, создать единую линейку лайнеров и начать вышибать с рынка всех конкурентов. SSJ (тогда RRJ) еще даже в проекте не было, а списывать Ту-134 и Ту-154 уже начали.
Именно тогда туполевцы должны были бегать по авиакомпаниям, слушать прдставителей, продумывать будущий сервис, выбирать компоненты и готовить серийное производство хоть на том же "Авиастаре", хоть в Казани. Именно тогда они должны были пробивать свою структуру ОАК и своих представителей в ней. И свои планы развития.
Что-то из этого они делали. Но в целом они шансом не воспользовались.

Лишь потом появился проект RRJ, который стали делать в "Сухом". У "Сухого" перед туполевцами было всего одно неоспоримое преимущество: наличие собственных денег от военных заказов, которые они потратили на первоначальный НИОКР. Всем остальным они от туполевцев не отличались, а по опыту туполевцы их и вовсе превосходили. Однако в "Сухом" правильно организовали работу над проектом, наладили взаимодействие с авиакомпаниями и банками, сделали грамотный бизнес-проект и сумели договориться с ведущими производителями для продвижения самолета на внешнем рынке.

И результат - в этом году уже началось серийное производство и сертификация типа SSJ. Ту-334 и Ан-148 так и не выбрались из стадии опытного образца.

Где-то туполевцы опоздали. На что-то они тратили время зря. Почему-то они не сумели наладить отношения с ведущими авиакомпаниями. Почему все это случилось - не знаю. Таков факт.

На месте руководителей ОАК, я бы переформировал КБ Туполева и остальные КБ советского образца в новое, единое КБ, с новым подходом к проектированию, производству и сервисному обслуживанию, отвечающему современным требованиям. Этому КБ я передал бы всю документацию на старые и все перспективные проекты ОАК. Перспективных проектов достаточно, не надо думать, что у нас с этим все плохо. Среднемагистральный самолет МС-21, модернизация Ил-96, модернизация Ил-76, модернизация Ан-124, самолеты для местных авиалиний... все можно сделать. Но на подковерную борьбу времени больше нет. И в плане организации проекта следует учиться у "Сухого".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2009 16:43:13
Самое главное, что у Сухого было имя. Они не просрали его в 90-е, а рвали жилы и с Китаем, и с Индией. И как-то вдруг выяснилось, что у нас реально можно дать деньги только Погосяну. Чтобы что-то получилось. И не разворовали. У МИГ-а скандал за скандалом, хотя стартовые условия те-же. И задел, и опыт, а тем не менее. ;О) "Какая разная судьба!"
Про остальных я даже не говорю...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 июн 2009 16:58:12

У КБ Туполева имя тоже было. У них был даже в общем-то приличный задел, и читал я о них в 2002-2004 годах нередко. Как раз тогда они и Ту-214 ввели в серийное производство, и начали что-то настраивать на "Авиастаре", и договорились с Кемалем, и получили китайские заказы. В общем, самое время было наращивать темп. Почему они этого не сделали, я сказать не могу. Но их состояние в 2008 году мало чем отличалось от их же состояния 2004 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 июн 2009 17:12:08
Имел в виду, что именно имя, под которое можно дать деньги. На разработку. У всех перед глазами семейство СУ. Не зачахли в 90-е, а наоборот, новые модификации, новые модели. Серийный выпуск, работа со смежниками, с ВУЗами. Это дорогого стоит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 июн 2009 18:13:53

Да было многое из этого у туполевцев. Я же писал про Ту-214 и Ту-204-300.

Правильно будет сказать, что не было единой компании "Туполев". И здесь Дим прав: им очень вредило и вредит то, что ее не создали, а вместо этого так и осталось, что КБ - это одно юрлицо, "Авиастар" - другое, КАПО - третье, у всех разная форма собственности, и так и не удалось договориться объединить их в единую корпорацию, как "Сухой". Это привело к отсутствию единого ответственного лица, и следовательно - отсутствию доверия со стороны авиакомпаний. И об этом, заметим, авиакомпании говорили не один и не два раза.

Пока не было денег, это как-то извиняли. Но не теперь.

И кстати, выводить корни этого из СССР не совсем правильно - тогда все КБ и заводы были под одним крылом соответствующего Министерства.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
26 июн 2009 18:26:41

именно так. Нет единого окна, нет одного руководителя, нет одного денежного счета. А есть бардак и перетягивание одеяла, бандитский капитализм 90-х и "после нас хоть потоп"

ЦитатаИ кстати, выводить корни этого из СССР не совсем правильно - тогда все КБ и заводы были под одним крылом соответствующего Министерства.
я имел ввиду не раздельное/единое, а организацию производства как в СССР. Только без единого руководителя в виде министерства система КБ-заводы не работает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  дим ( Слушатель )
26 июн 2009 17:12:58


дело только в том, что на Суперджет уже 122 твердых заказа общей суммой $3.5 миллиарда. Выделение денег ускорит продажи и приход в страну прибыли

А на Ту-334 нет ни одного заказа. Выделение денег вероятнее всего выльется в их бесцельное проедание.

странно что вы не видите разницы.

на Ту334 уже 3 раза выделяли бабки из бюджета, на "серийное производство", и тот же Путин ещё в начале своего президенства выделял. А воз и ныне там. Нет ФИРМЫ, которая хотела бы заниматься проектом. Есть вроде как КБ туполева, но это не Фирма-одно-окно как Боинг или айрбас, это проектировщики. Сделали чертёж, передали на завод и дальше хоть трава не расти. Советская организация, живет за счет сдачи своей недвижимости в Москве. Есть завод КАПО, который хочет получить деньги. Только у него нет оснастки для производства, оснастка осталась на Украине. Если хохлы продадут оснастку, то ту334 может быть полетит в 2012-м, если не продадут - то не ранее 2013-го.
Однако нет никого, ктобы отвечал за весь проект, целиком, от начала до конца. Продавать тоже КАПО будет? Или КБ? или посредники? А заниматься сервисом? Как там писал директор редвингс - официально запчастей нет, но постоянно приходят жучки-посреднички и предлагают запчасть за черный нал. Ужас, а не туполевы, позор.
А обучать экипажи? А тренажеры? А регламенты? А модифицировать самолет под нужды заказчика?
Нет ни единого окна, нет фирмы, нет ни-ко-го реально, своими деньгами, заинтересованного в проекте. Зато есть куча желающих пилить бюджет, которые прикрываются патриотическими знамёнами и строят из себя радетелей за авиапром. Не понимая, что СССР-а уже нет и надо для начала научиться работать в новом мире, а потом уже просить государевых денег. Вот alman-а (из Казани?) заинтересован производить то, что никто не хочет покупать...
  • +0.08 / 1
  • АУ