Перспективы развития России
24,329,006 126,656
 

  Иван ( Слушатель )
25 июн 2009 18:24:26

Тред №121616

новая дискуссия Дискуссия  179

Цитата: _YUKLA_
Во-первых. С чего вы взяли, что наш автопром/автошкола отстает? От кого отстаёт? И почему на ПАРУ ДЕСЯТКОВ лет? Можно развернутый комментарий? Кажется мне, что вы, мягко говоря, немного не в теме.

Объясняю. Отстает от мировых производителей.

Вся электроника в наших современных автомобилях придумана, разработана, а часто и произведена за границей. Любой мало-мальски серьезный датчик - фирмы bosh. ABS - bosh.  УАЗ-патриот на 50% состоит из импортных коплектующих - Сцепление — немецкое, коробка передач — корейская, передняя панель — иранская, фары, генератор, стартер и АБС — марки Bosch. Гидроусилитель руля тоже импортный: до недавнего времени его поставляла немецкая фирма ZF, а в этом году на Патриот стали устанавливать гидроусилитель Delphi c травмобезопасной рулевой колонкой. Кондиционер на версии Limited — тоже марки Delphi.
Такая же история с ВАЗом, все что делает приору и калину боле-менее современными автомобилями - из-за бугра.

Цитата: _YUKLA_
Заводов, готовых выпускать как кузова, так и моторы с коробками передач много. И строить их не нужно. Это и заводы группы КАМАЗ, и группа ГАЗ, и группа "СОК", и ВАЗ и многие другие. Достаточно начать выпускать лицензионные двигатели или что там еще. А линии и специалисты - есть.

Поймите простую вещь. Выпуск мотора по лицензии - это и есть отставание минимум на 10 лет. Никто не продаст лицензию на новейший мотор, только на разработки прошлых-позапрошлых поколений.

Выпускать современные моторы наш автопром не в состоянии - не тот уровень производства, именно поэтому на отечественных авто переодически появляются chrisler - на волге, commins - на камазе, iveco на уазах. Особенно плохо с дизельными двигателями. Современный дизель с common rail ммеет прецизионную апаратуру где давления в 1800 атмосфер соседствуют с микронными допусками. Подобные двигатели в РФ не производятся.

Такая же история с трансмиссиями. Современные автоматические трансмисии в РФ не производятся и производств подобных нет. Механические трансмиссии убогие - корейская КПП стоит на "Патриоте" не от красивой жизни, а потому, что поставщик из арзамаса так и не смог сделать нормальную коробку, у которой не вылетают передачи и которая не рассыпается.

Цитата: _YUKLA_
"Кузова" - это только пуансоны и листовой металл. Понимаете? Это серийная штамповка, не подразумевающая обязательного присутствия патентообладателя, его представителей и все такое прочее.

"Кузова",  это "не пуансоны и штамповка". Это высокие требования пассивной безопасности, необходимость обеспечения жесткости на кручение, коррозионной устойчивости и низкого веса.
Кузов современного автомобиля неоднороден, в разных местах применяются стали разной прочности.
Все попытки китайцев скопировать известные автомобили заканчиваются плачевно - прочность кузовов китайских поделок далека от оригинала. Именно поэтому немцы выпускающие BMW в китае завозят высокопрочную сталь из Германии - в самом китае такой просто нет.

Мне, как инженеру, ваш ура-патриотический оптимизм непонятен.
Отредактировано: Иван - 25 июн 2009 18:27:05
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
25 июн 2009 19:38:07

Если-б это был специализированный инженерный сайт, то тогда да, Ваш пост был бы к месту.
Тут есть разница, этот сайт читают много не и иженеров, и для них слова отстаем, нет технологий звучат как "...шеф все пропало, гипс снимают, клиент уезжает"(с).
Разница между "не делаем потому что не способны", и "не делаем потому что руки не дошли", для многих не видна совсем. И когда человек эту разницу не видет, он поднимает стон на весь сайт.
Ведь что, Ваши слова озачают для инженера: обозначают проблему и заставляют искать пути решения. И инженер прекрасно понимает, что если получит он ресурс, то все нет проблеммы, есть путь к ее решению. И тут начинается другая засада, инженеру в данном случае не интересно что с этим делать дальше. Я в том смысле, создали например, Российский мерседес, а дальше все будет хорошо само пойдет. А ведь никуда это авто не пойдет, нет рынка для Российского мерседеса. Во первых он будет дорогой, во вторых не раскрученный, в третьих Российский рынок в массе хавает более простое, а заграничный рынок уже завоеван Мерседесом. Вот и получется, что сейчас решать эту поблемму смысла нет.
Зато имеет смысл решать проблеммы, там где есть сбыт, рынки. Вот и делаем супер танки, да и самолеты опережающие время лет на надцать.(И технологии там требуются, как минимум не менее сложные).
Так что не ура-патриотизм, а обыкновенный прагматизм.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  fitchua ( Слушатель )
25 июн 2009 20:45:39

Руки не дошли?
АндрейК, Вы потихоньку скатываетесь к уровню Юклы и его коллег.
Хорошо, делают самолеты и танки.
Так давайте везде - во всех 400-стах Пикалевых построим новые заводы по выпуску самолетов и танков, наклепаем их как в СССР, и на границе поставим.
Раз это умеем делать - так почему бы не построить новые заводы по танкам и самолетам? Будем делать государству танки и самолеты, и получать зарплату.

Чтобы у нас специалисты умели делать еще и авто с компьютерами - надо много-много лет опыта, и даже если начнут сейчас.
А у нас - наоборот, разгоняют даже тех, кто еще по-советски что-то создает на заводах.
А не по-советски никто ничего не развивает и не собирается. Ни конструкторы не нужны, ни изобретатели - только на танки на Урал принимают.
Ну так пусть строят танковые заводы тогда в каждой деревне, раз на все остальное Юклам и прочим руководителям плевать с высокого поста.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
25 июн 2009 21:22:50

Вы чего то загнули.
Пока оружие покупают, его надо делать и продовать. Мы и так в 90-е упустили свои традиционные рынки, и нам пахать и пахать чтоб их вернуть обратно. Так-что поучают ЗП в ОПК не за жопочасы, а за реальный востребованный продукт.
Про авто. На примере Башкирии, у нас к концу 90х износился парк автобусов (ЛАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, Икарус). Пропущу предисторию, и вот закупили Мерседесы(автобусы) Турецкой сборки. Закрыли дыру. А затем стали собирать у себя эти автобусы Мерседесы. А сейчас делают на этом заводе уже автобусы по своему проекту (ну не совсем, совместно с Австрией). Вот так постепенно закрыли потребность в городских автобусах своим производством. Так-же стали делать тролейбусы. И эта продукция уже не только в Башкирии продается, но и за пределами. Сейчас достраивают завод по производству средних тракторов, и ведь достроют в срок. Это все конечно не люксовые авто, но очень востребованный в РОссии продукы автопрома.
Если есть потребность, то при адекватном приложении сил, она будет заполнена. Давайте говорить не об абстрактном суперпупер авто, а о востребованным и обеспеченным спросом авто. И я не зарекаюсь от того, что это будет что-то между Приорой и Логаном.
----------------------------------------------------------------
Про руки не дошли. Руки не доходят, из за нехватки ресурса. И если мы будем развиватся по Западному пути, никогда не хватит. Нет возможности при приоритете личности, ускорить рост ВВП быстрее чем у впереди идущих стран с таким-же приоритетом.  Способ один Восточный, общественное выше личного и переход из количества в качество. Тогда и Пикалевы для нашей экономики будут необходимы без постройки в них танковых заводов.Веселый К примеру на Стерлитамкской соде, два года назад запустили цементный завод, он и сейчас востребован.
----------------------------------------------------------------
Компьютеры у нас умеют делать. Только компьютеры разные бывают. Так вот чем проще, тем хуже получается. Так это плохо, но не смертельно. Сейчас принципиально чтоб могли производить для обороны. Вот если здесь начнет загибатся производство, это уже критично. А так, есть база(правда в реанимации), есть школа(правда почти в реанимации) значит есть на чем наращивать мясо и мышцы. Тут надо не плакать, а впахивать.
У нас в Башкирии запускают трансформаторный завод, строят
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
25 июн 2009 22:58:47

Не много вклинусь.
Вы не понимаете о чем спорите. Коммунисты тоже в начале не понимали.. потом очнулись и начали строить ИНФРАСТРУКТУРУ.
В современном мире завод построить можно хоть где. Сделать его конкурентно способным очень трудно. Об этом идет речь!
Когда пишите что делаем  что то хорошее(например оружие) и надо не упускать рынки- кто то спорит?  Подмигивающий согласен полностью!
Вопрос в том, хорошем о чем вы пишите, самым слабым звеном является электроника...которая была опущена на основаниях.. все что надо купим... Продают очень дорого- когда нет своего...
Постепенно у нас идет повышение производительности труда- безусловно. Но пример Китая показывает НЕ СТАНДАРТНЫЕ решения которые ИМ обеспечили мощный рывок. Сейчас уже не секрет что зарплата китайского рабочего - средняя в промышленности 450 долларов...
И здесь самым важным безусловно является приучение наших граждан к производительному и умному труду...
То есть к труду творческому. Вопрос как этого добиться если инженер - очень толковый не получает больше официанки в баре (2000 USD на чаевых) или парехмахера.... Нет стимула молодежи корпеть над учебниками...
Причина этого элементарна- нашу промышленность бросили в море конкуренции в мире..., а Китай не бросил. Более того государство там очень поддерживало.. дотируя экспорт. То есть пока люди учатся продают брак - брак идет в другие страны...и так первые 10 лет, потом качество выросло.
У нас производство НДС вернуть не может, за то все обнальные фирмы довели возврат НДС до 70% от его сбора.
То есть есть проблемы с логистикой гос управления. И не решив ее - не построим инфраструктуру современной экономики(так как ее на начальных стадиях надо защищать и лелеять). У нас одни либерасты и финансисты у власти- опираются на выдуманные теории написанные в учебниках. На практике выигрывают те страны, которые мощно поддерживают свой бизнес- то есть свой производственный бизнес- своих рабочих, инженеров, ученых. Через дотацию экспорта. В итоге деньги и учителям приходят и врачам....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
26 июн 2009 15:34:26

Ну причем здесь коммунисты и Китай. К слову, в Китае у власти коммунисты, и КПК рулит всем и вся. И они кровушки они вынуждены лили достаточно много, всех несогласных тяпкой по голове, вот тебе и культурная революция. И ничего, китайцы каятся их непризывают.
Пример Китая говорить, что четкая понятная большинству населения идеология, которая учитывает мировые реалии, рулит в экономике. Вот и все нестандартное решение, смесь НЭП и индустриализации. Да и не все у них так хорошо, цифры они лукавы. ВВП общее огромное, а если на душу, то почти в пять раз меньше нашего.(нужны цифры посмотрите по вики). А это значит что средний китаец живет в разы хуже среднего россинина. Да и число рабочих у них в процентах к населению мижерно, его можно сравнить с числом живущих в пределах Садового кольца ко всей России. Ну и скажите, насколько точную картину даст ЗП(доход) живущих в пределах Садового кольца, по отношению ко всей России?! И не надо забывать, что еще двадцать лет назад, во времена Дена, лозунг КПК был - каждому китайцу по две миски риса. Вот из одной сделали две, а это ВВП умноженое на два, по доллару на человека прибавили, а это 1,5 миллиарда в валовой. Вот такие цифры.
И еще раз в Китае идеология рулит с тех пор как КПК у власти. А у нас более 15 лет без всякой идеологии, каждый в свою сторону тянул, чуть державу непросрали из-за этого. Да и сейчас власть избегает навязывать идеологию, хотя видно что разработала ее.
А китай, вчера был сюжет, какой-то там Китайский правительственный комитет может запретить частной компании сделку по покупке бренда Хаммер по двум основным причинам:
а) Китайские компании неготовы работать с такими дорогими и раскручеными брендами. Словом по мнеию КПК, умеют китайские менеджеры работать с внедорожниками люксовых класовэ
б) Производство Хамеров китайской компанией, идет в разрез с курсом КПК на производство недорогих малолитражных автомобилей, и будет отнимать ресурс которого так нехватает для решения данной задачи.
Вот так-то -ИДЕОЛОГИЯ рулит.


Есть проблема, и она очень остра. Вот об этом и можно и необходимо разговаривать.(Но опять, либерастов от власти отдалили, надеюсь что настала очередь монетаристов-финансистов.)
Ну и первые лица об этом на каждом шагу, только доходит очень слабо, маленький рычаг получается, слишком сильные демпферы в эпоху ЕБН выстроила бюрократия. Как это решить, незнаю, но однозначно не тяпкой по голове.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
26 июн 2009 15:45:23

? Что за идеалогия?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 июн 2009 10:27:29

А как только взяли курс на создание Энергетической Державы(читай Империи), стало понятно что победили государственники. А Империй без идеологии несуществует. Только это уже не ....измы, а ПМСМ филисофия построения крепкого государства. Думаю что ищут баланс между правами личности, и обязаностью личности перед государством. Так-же видно, что идеология большого желудка (штатовское-общество потребления) проиграла, и в этом кризис сыграл свою роль. (А то я в конце 2007г. уже начал опасатся что начинает побеждать гидра общества потребления.)
В какую упаковку обернут национальную идею, даже представить не могу, но уверен что она будет общественная, а не индуалистическая.
Короче, не ждите ...измы, а ждите новое, постореное на хорошо забытом старом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Иван П ( Слушатель )
25 июн 2009 23:09:10

Как ни странно, кроме опыта и даже вперед его нужны инвестиции в требуемое. А чтобы были инвестиции нужна заинтересованность в них. Таким образом в Вашем посте содержится ответ: разгоняют потому что не интересно. А не интересно потому что трудно. Работать надо руководителям всех уровней на своем месте и упорно. А у нас "главные" боссы метят в губернаторы и это для них только ступенька. Боссы под ними с любовью возводят собственную коммерческую недвижимость или что то вроде, обеспечивают, так сказать, пенсию. А просто начальники - тоже люди - просто тащат и "откатывают" потому что з\п-шки на вольво не хватает, а ездить на машине с "дубовым" пластиком - "западло".

И мерседес в результате не получится не из за инженеров и технологов, а из-за того, что реально нет заинтересованных в нем. Только на форумах "поковырять раны": а ведь могли бы ... сделать супер кар с многорычажкой, автоматом, 20 подушками и т.д. и все это за 200 тр. При этом сами эти форумчане обычно сидят в ритейл/девелопмент -компаниях, протирают штаны в маркетинге\ай-ти. Но уж они то знают как сделать.

Кстати, интересна судьба этих многорычажек\автоматов\подушек. Ведь, по большому счету сие есть продукты маркетинга. Причем не нашего. И как можно тягаться с продуктами чужого маркетинга? Стоит ли такая цель?? Перед кем???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Иван ( Слушатель )
25 июн 2009 21:15:52

Вы недооцениваете нужность "российского мерседеса". S-klasse был и остается полигоном для технических инноваций. Первая ABS серийно появилась на S-klasse, первые подушки безопасности - на S-klasse, преднатяжители - на S-klasse. А теперь эти вещи стали массовыми и обыденными.
Сегодня на S-klasse обкатываются такие системы как адаптивный свет, активный круиз контроль, система распознования дорожных знаков. И это не только к мерседесу относится - автопромышленность устроена так, что все самое продвинутое создается первоначально для премиум-авто. Нет своего премиум автомобиля - будем всю жизнь покупать комплектующие прошлого поколения "у них" или ездить на отсталых автомобилях - менее экономичных, более грязных и менее безопасных.


Если развивать этот тезис дальше, то получится, что иметь современный автопром в РФ не нужно - нужно делать танки и самолеты, а иномарки завозить "оттуда".
  • +0.00 / 0
  • АУ