ПВО/ПРО/ПКО
6,149,974 13,187
 

  Uncle Ben ( Слушатель )
02 июн 2017 08:40:14

Аппаратура опознавания действовавшая до 1972 года

новая дискуссия Дискуссия  419

Чего только не завалялось на просторах. Нашел  описания системы, сканированная каким-то рижанином (может ее в Риге и выпускали, не знаю) и не только:

http://aviadocs.com/RLE/Mi-8/C…IE_kn1.pdf

Обращаю внимание на две позиции в фотографии станции (думаю, вторая закрывает обсуждение, как менялись коды в воздухе):
17 - кнопка взрыва
19 - выносной переключатель кодов

Фото под спойлером
https://glav.su/files/messages/2017/06/02/4424839_fc14331f73b176a4fe278e67ada340a1.jpg
Отредактировано: Uncle Ben - 02 июн 2017 09:00:51
  • +0.28 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  gtr ( Слушатель )
03 июн 2017 22:01:43

Это что за приколюха? Кому-то из преподавателей Рижского училища заняться нечем было? По картинке первой станции, СРЗО-2, отсутствуют два блока без которых работа невозможна, зато есть целый пульт управления, а я был уверен , что все включается один тумблером, нажал, лампочка зеленая загорелась и все работает. Логику включи, прежде чем хрень размещать, самолет тоже запрашивает госпринадлежность целей.и ,если есть дешифратор, то должен быть и шифратор, где он на твоей картинке? Почему использовалась до 1972 года, уверен в этом? Вторая станция-это вообще целая поэма. Описание хоть понял что это? Я, например, не смог понять как это вообще может фурычить, выполняя две различные задачи. Вообще название СРО-2 встречал только в книжках *специалистов*, пишущих о советской реактивной авиации, вполне может быть этого в природе и не было, может быть даже пошло гулять отсюда, из этого источника. Кнопка подрыва приведена для пущей важности? Солидности? Если самолет сбили ,он упал,то от блоков ничего не останется, если секретные блоки захватили , то они НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, что значит знаешь? А еще как ты собираешься выносным пультом этим выставлять код, их многие десятки тысяч этих кодов на выбор.
Чтобы не людей иллюзий, не ходило безумных баек: код системы опознавания в полете нельзя помять как по техническим, так и по процедурным проблемам, никакой штурман код поменять не может, кто ему порядок набора цифр скажет, после угона МИГ-25 система госопознавания не менялась, кто бы чего бы не писал, из бортовой электроники доработки были лишь по прицелу в плане повышения помехоустойчивости, другой прицел был поставлен, ну и по системе наведения с земли, ракеты были доработаны, но это уже вооружейников
  • +0.43 / 5
  • АУ
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
04 июн 2017 07:16:15

С логикой плохо. На "моем рисунке" под спойлером станция СРО-2, которая является только ответчиком и зачем там шифратор? К рижскому училищу имею отношение только тем, что живу в этом городе. Одна из копий (аналогичной документации в интернете) была сделана каким-то  латышом (там это было сказано на госъязыке и не думаю, что преподаватели РВВАИУ им пользовались), на которой и сказано про 1972-й (что соответствует элементной базе в этих документах).

На мой простой и прямой вопрос, как менялись коды, если их смена пришлась на время полета, вы ответить не смогли, а ответ других вполне соответствовал этой схеме - переключателем на две "фишки" да и "многие десятки тысяч этих кодов" появились далеко после 72-го. Приведенный документ, если Вам позволят разглядеть зрение, размещен на сайте AVIADOCS.COM и я сомневаюсь, что кто-то его старательно фальсифицировал его вместе с другими версими, встречающимися в интернете. Максимум могли обрезать что-нибудь грифованное, если осталось с того времени. Кнопка подрыва мне показалась интересной, потому и привел. Вопросы по документу - туда,  или дайте что-то "от себя". По ВУСу я ПВО-шник и мне не понравилось в свое время "сбивать" почти половину своих, с тех пор и остался вопрос.

Так что или дайте свой ответ на вопрос, как менялись коды или чините свою логику.

P.S. В последующих постах вопрос исчерпан  до дна.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
05 июн 2017 12:32:46

Именно так.
Штурманам на предполетной давали бумажку - с какого времени какая цифирь действует.
И никакой кнопки "Взрыв", это бред свинячий. Вскрыть грифованные блоки СРЗО невозможно, оно пухкнет - и внутри будет труха. Без всякого электропитания, даже снятый отключенный блочок фиг винт на крышке открутишь (лично проверял). Никакого взрыва - тихий хлопок, и внутри труха.
  • +0.65 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 июн 2017 12:49:47

Про самоли не скажу, а на П-19 и П-15, насколько могу вспомнить, офицеры нам показывали - вот кнопка проверки аккумулятора для стирания (просто красная лампочка загоралась), вот кнопка стирания кодов. "Взрыв" точно не было на ней написано, вообще не помню никаких надписей. Да и вообще подробностей не помнюГрустный
Сами кодовые блоки мне больше всего по форме и размерам коробочки диафильмов напоминали, с разъёмами как на электронных лампах. Только никаких винтов на них вроде не было, производили впечатление неразборных вообще.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 июн 2017 14:08:58

Веселый А в частях ПРН, ПРО, ПКО, ККП не было "кнопок" , и так.. все "спечется"..))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
05 июн 2017 20:21:55
Сообщение удалено
ВТБ!
05 июн 2017 20:24:53
Отредактировано: ВТБ! - 05 июн 2017 20:24:53

  • +0.00
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
05 июн 2017 14:55:18

Все зависит от типа аппаратуры системы опознавания. На станции СРО-2М (система Кремний-2М) была кнопка Взрыв. В Качестве доказательства технологические карты регламентных работ. Взято здесь. На другом типе аппаратуры кнопок взрыв не было, ибо сам принцип формирования кодов физически был организован другим способом. А так как Кремний и Пароль жили совместно довольно долго, у одних была кнопка Взрыв и у других нет. И спорить без указания  хотя бы типа ЛА бесполезно. 
  • +0.37 / 12
  • АУ