Перспективы развития России
25,150,624 129,408
 

  Удаленный пользователь
02 июн 2017 14:45:41

Ректор ВШЭ предсказал превращение школы из оплота образования в центр воспитания

новая дискуссия Дискуссия  60

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов прогнозирует, что школа в будущем больше станет центром не образования, а общения и воспитания.
"Если посмотреть на перспективу 2025-2035 годов, то, мне кажется, что в общем образовании мы увидим смерть бумажного учебника в 2025 году. Увидим радикальную смену функций учителя и образовательных методик раньше, чем в 2035 году", - сказал Кузьминов в пятницу, выступая на панельной секции "Революция в образовании: готовы ли мы?" в рамках Петербургского международного экономического форума.
По его мнению, примерно в этот же период более половины реальной образовательной деятельности детей будет проходить вне школы.
Кузьминов полагает, что все это не снимает задачи школы, которая при этом будет серьезно модифицирована - не столько сменой предметов, но сменой методов обучения.
"Сейчас речь идет о том, что будут автоматизированы, забраны у человека не только рутинные исполнительские операции, а рутинные принятия решений. Знаете, что это такое? Современные технологии уже через пять лет смогут перечеркнуть современные технологии обучения, потому что каждому ребенку в 2025 году будет легко: за него решат задачи, за него подберут примеры и за него напишут эссе", - отметил ректор ВШЭ.
Кузьминов считает, что в этой ситуации школа должна вместо "центра традиционного рутинного обучения" стать "центром общения и центром воспитания плюс центром складывания детских проектов".
"В первую очередь учитель 2025-2035 гг. должен быть воспитателем в большей степени, чем он сейчас им является, в большей степени, чем он им был в советской школе. Функция воспитания должна быть центральной у будущего учителя, потому что это то, что сохранит ядро школы", - заявил Кузьминов.
Прогнозируя развитие профессионального образования, ректор ВШЭ сказал, что "примерно половина профессиональных образовательных программ уйдет" и произойдет "сдвиг в фундаментальные программы".
Кроме этого, Кузьминов считает, что "будет проходить не то, что распад университетов - университет никуда не денется, но наряду с университетской степенью человек будет зарабатывать массу микро-степеней".
ссылка
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.38 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
02 июн 2017 17:39:40

Разогнать бы этих предсказателей на фиг, достали уже.
Ничего хорошего в превращении школы из центра образования в центр воспитания нет- упадет уровень массового образования, вместо обучения детей школы будут из них идеологически правильных дубов воспитывать.
Кому выгодно и зачем?
Да все просто , то же самое в США в 70-е происходило- элита решила, что образованные граждане , это потенциальные враги системы, слишком требовательны будут и слишком критически к власти и этой самой элите относиться, неудобно будет править и зарабатывать деньги.
Вот и уронили американскую систему образования.
То же самое и у нас пошло с этими реформами Фурсенко-Ливанова.
Далее озвучивались и такие концепции, про центр воспитания- чтоб школа еще меньше учила детей, а только приглядывала и обрабатывала, выращивая правильный овощь.
Только это все с развитием страны не совместимо, это уже из области колониального минимального образования для папуасов.
При чем тут ВШЭ - а они у нас основные адепты либерализма и глобализма, вот и "пророчат" ,  "пророчат " в надежде что будет принято как концепция.
Прямо филиал ЦРУ.Злой
  • +0.74 / 11
  • АУ