Цитата: Uncle Ben от 05.06.2017 14:19:44Кнопки подрыва на земле тоже не помню, а вот некоторые из тех, кому мешали летать - помнят:
"Это кнопка цепи подрыва блока аппаратуры госопознавания "Свой-чужой".В блоке заложен элемент подрыва - ВВ в виде небольшого карандашка сантиметров семь в длинну и миллиметров шесть диаметром. После подрыва квадратный блок становится похож на шарик с погремушками внутри.После проведения регламентных работ кнопка заклеивается бумажной ленточкой с надписью от руки - "Цепь "Взрыв" проверил. Дата, подпись."Блок подрывается кнопкой пилотом во всех случаях перед катапультированием и имеет второй канал подрыва от инерционного взрывателя, который срабатывает при определенных перегрузках в случае если пилот не смог, а самолет упал. Из личного опыта - два таких "карандашика" валят березу диаметром в 15-20 см."
Guns
и фотографию кнопки приводят. Подтвердить не могу, не летал:
https://glav.su/files/messages/2017/06/05/4429138_c8711dbd9dcb0e5a5862f7f622c0a51e.jpg
Для старающихся показаться особо умными, не имея понятия о вещах, в которых стараются показаться сведущими, разъясняю ситуацию. Во- первых немного ошибся, училище ,все-таки наверное было в Даугавпилсе, а не в Риге. Дальше по теме. Не надо передергивать мои слова и нести хрень, если не можешь адекватно воспринимать текст написанный на русском языке, это твои проблемы, учи русский пригодится. Ты и многие тут похоже не понимаете разницы между системой госопознавания ( СРЗО ) и самолетным ответчиком ( например, СО-69 в рассматриваемый период) . Первая служит для определения государственной принадлежности, вторая для индетификации самолета в воздушном пространстве, у каждого самолета в зоне обзора -своя метка. Это совершенно разные станции,функции разные, подменить они друг друга не могут. То что называется СРО-2, судя по описанию, заменяет каким-то образом обе. Поэтому высказываю сомнение в его существовании, вживую не видел и даже не слышал, байка очередная из области военной авиации. Про кнопку подрыва тебе объяснили, как в воздухе поменять код системы опознавания я не знаю, с моей точки зрения никак. Не, ну если кто-то пришлет пилоту смс с цифрами и их порядком набора, а пилот сумеет вылезти из кабины, вскроет радиоотсек, из блока шифратора ( нет на рисунке СРЗО-2) специальный барабан ( назовем его так, тоже нет на рисунке), выставит код, засунет все на место и залезет назад в кабину, то наверное можно поменять код в полете. СРЗО-2 , стояло уже на МИГ-21С, это 1965 год, менялось на рубеже 70-х / 80-х на модернизированный вариант, тоже самое только элементная база более современная. Причем здесь какой-то 1972 год. Про десятки тысяч кодов написано в настоящем описании в начале самом.