Всего у России 10 больших многомачтовых парусников:
1. Барк «Седов» Спущен на воду 14 февраля 1921. Водоизмещение — 7320 тонн, площадь парусов — 4192 м². Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. Порт приписки — Мурманск. В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев. В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 2. Барк «Крузенштерн» Спущен на воду 23 июня 1926 года. Водоизмещение — 5805 т, площадь парусов — 3400 м². Экипаж 70 моряков, 120 курсантов. Порт приписки — Калининград. «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра. В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание. С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр. 4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 3. Фрегат «Паллада» Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение — 2284 т, площадь парусов — 2771 м². Экипаж 51 моряк, 144 курсанта. Порт приписки — Владивосток. В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывало в 19 иностранных портах.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 4. Фрегат «Надежда» Спущен на воду 28 мая 1991 года. Водоизмещение — 2297 т, площадь парусов — 2768 м². Экипаж 43 моряка, 122 курсанта. Порт приписки — Владивосток. В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 5. Фрегат «Мир» Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение — 2247,3 т, площадь парусов — 2771 м². Экипаж 49 моряков, 144 курсанта. Порт приписки — Санкт-Петербург. За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).
___________________________________________________ ___________________________________________________ 6. Фрегат «Херсонес» Спущен на воду 10 июня 1988. Водоизмещение — 2987 т, площадь парусов — 2770 м². Экипаж 44 моряка, 72 курсанта. Порт приписки — Севастополь. «Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей — только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос». Фрегат «Херсонес» имеет интересную судьбу. При распаде СССР он достался Украине и с 2006 года стоял на "вечном приколе" 8 лет в Керчи. Деньги на его ремонт и выходы в море Украина не выделяла, в результате к 2014 году он был в плачевном состоянии, проржавел практически до дыр. В 2015 году он был доставлен в Севастополь, где на Севморзаводе прошел капитальный ремонт и модернизацию.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 7. Двухмачтовая шхуна «Юный балтиец» Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение — 441 т, площадь парусов — 500 м². Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта. Порт приписки — Санкт-Петербург. За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 8. Линкор «Гото Предестинация» Строительство начато 15 июня 2011 года, введён в эксплуатацию 27 июля 2014 года. Водоизмещение — 1500 тонн, площадь парусов 870-1500 м² Порт приписки — Воронеж. Является действующей точной копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра.
___________________________________________________ ___________________________________________________ 9. Линкор «Полтава» Строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам бригадира строителей Андрея Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия. Водоизмещение 1200 тонн. «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
___________________________________________________ 10. Фрегат «Штандарт» Действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра Великого. Спущен на воду 4 сентября 1999 года. Водоизмещение 600 тонн. Порт приписки — Санкт-Петербург. В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I. Автором проекта 28-пушечного «Штандарта» был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя. Фрегат, спущенный на воду 8 сентября 1703, стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя.