Внимательный ( Слушатель ) | |
08 июн 2017 16:34:04 |
osankin ( Слушатель ) | |
26 июн 2017 11:05:18 |
ЦитатаВо время посещения авиационного завода «Прогресс» в городе Арсеньеве Приморского края заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал о том, что предстоит модернизация ударно-командного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Это решение было принято по результатам боевого применения винтокрылой машины в Сирии.
Это не означает, отметил Борисов, что работой вертолета недовольны. Ка-52 прекрасно зарекомендовал себя в Сирии. «Однако совершенству нет предела, — сказал замминистра. — У нас есть определенные пожелания, мы обговаривали с разработчиками основных боевых узлов вопросы модернизации с целью повышения эффективности этой машины».
В частности, Борисов заявил, что, несмотря на очень хорошие результаты, полученные в результате применения новой управляемой ракеты «Вихрь», у Минобороны есть пожелания по улучшению ее прицельной дальности.
...
Замминистра обороны Юрий Борисов вполне доволен и ракетным вооружением «Аллигатора». В частности новой противотанковой ракетой «Вихрь». Однако при ближайшем рассмотрении она оказывается не столь уж и новой.
Эти ракеты, разработанные в тульском КБ Приборостроения, были приняты на вооружение в 1985 году для оснащения ими штурмовиков Су-25. Однако серийное производство налажено не было. Спустя 5 лет появилась модификация «Вихрь-М». И лишь в 2015 году она была запущена в серию. На сей раз «Вихрь-М» начал поставляться в первую очередь для «Аллигаторов».
Ракета сверхзвуковая, развивающая скорость порядка 2 М. БЧ тандемная кумулятивная, справляется с 900-миллиметровой броней под динамической защитой. Дальность пуска — 10 км. Наведение на цель — лазерное при автоматическом сопровождении цели. В общем, нормальная противотанковая ракета с хорошими характеристиками. И в Сирии она их подтвердила.
Но можно предположить, что намерение провести модернизацию «Аллигатора» возникло при сопоставлении его огневых возможностей с характеристиками его корабельной модификации Ка-52 «Катран». И Минобороны пришло к выводу, что в этой области «старичка» следует подтянуть до уровня свежеиспечённого «Катрана». Потому что у корабельной модификации дальность обнаружения целей достигает 200−300 км, что обеспечивается использованием РЛС с активной антенной фазированной решеткой «Жук-АЭ», «позаимствованной» ОКБ Камова у истребителя МиГ-35. Эта дальность относится к воздушным целям. Наземные цели «Жук» способен обнаруживать на расстоянии, превышающем 70 км.
У «Катрана» вместо «Вихря-М» используется ПТРК «Гермес-А» разработки того же тульского КБ Приборостроения. Это целое семейство противотанковых комплексов различного базирования. «А» — авиационный, есть наземный, корабельный, береговой. Зачастую «Катрану» приписывают возможность поражать бронированные цели на расстоянии до 100 км. Однако его модификация, авиационная, имеет дальность в 20 км. Но и это вдвое больше, чем у «Вихря». При этом совершен не только количественный, но и качественный рывок. Вертолет, оснащенный «Гермесом», работает с удаленными целями, не входя в зону действия ЗРК малого радиуса действия. Не говоря уж о «Стингерах», попавших в руки бородатым партнерам Вашингтона.
Вполне понятно, что Юрий Борисов имел в виду проведение модификации Ка-52 именно в этом направлении. И, может быть, с конкретной заменой «Вихря» на «Гермес».
При этом остается неясным вопрос о том, что же делать с ракетами «Вихрь», которых концерн «Калашников» произвел по контракту с Минобороны на 13 млрд. рублей? Вероятно, экспортировать. Поскольку ракета-то все-таки хорошая, способная существенно усилить ВВС целого ряда стран.
BlackShark ( Эксперт ) | |
26 июн 2017 16:42:21 |
Цитата: osankin от 26.06.2017 11:05:18
Налим_23 ( Слушатель ) | |
26 июн 2017 21:08:43 |
mse ( Специалист ) | |
26 июн 2017 21:26:07 |
Цитата: Налим_23 от 26.06.2017 21:08:43