АВИАЦИЯ и иные...
13,445,245 34,155
 

  Внимательный ( Слушатель )
08 июн 2017 19:51:03

Новое условие существования Ил-76

новая дискуссия Дискуссия  404

Минобороны и ОАК перезаключат крупнейший авиационный контракт на новых условиях.

 
Как стало известно «Ъ», в ближайшее время Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пересмотрят условия крупнейшего авиационного контракта, предусматривающего поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В 2012 году соглашение оценивалось в 140 млрд руб., однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие «Авиастар-СП» несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 млрд руб. По данным “Ъ”, новые условия предусматривают увеличение стоимости каждой машины с 3,5 млрд руб. примерно до 5 млрд руб. При этом сумма контракта, скорее всего, пересмотрена не будет: просто военные получат меньшее количество машин.


По данным «Ъ», вопрос о перезаключении контракта на поставку Минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А был поднят во время закрытой части совещания у премьера Дмитрия Медведева, посетившего «Авиастар-СП». В открытой части визита премьер выразил уверенность в том, что заказы на российские самолеты будут и на внутреннем рынке, и на внешнем. «Самолеты точно нужны, в этом могу твердую вам гарантию дать. И для внутреннего потребления, и гражданских целей, оборонных целей. И для внешнего использования. Вроде бы есть сейчас интерес к некоторым машинам. Так что, я уверен, с заказами все будет в порядке, даже несмотря на финансовые трудности», — заверил господин Медведев рабочих завода.
Дмитрий Медведев провел совещание по развитию авиастроения на производственных площадках ОАК в Ульяновске

Контракт на Ил-76МД-90А был подписан в сентябре 2012 года в присутствии президента Владимира Путина. Он назвал его тогда «крупнейшим авиационным контрактом» в истории Минобороны РФ и ОАК. Соглашение оценивалось в сумму свыше 140 млрд руб.: этого должно было хватить на постройку 39 самолетов, которые впоследствии планировалось передать военно-транспортной авиации. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года.

По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, контракт изначально считался проблемным. Военные и промышленники вели тогда так называемые ценовые войны: Минобороны требовало снизить цену поставляемой продукции (в случае с Ил-76МД-90А примерно на 10%). Расчетно-калькуляционные материалы составлялись в спешке, поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента, говорит собеседник «Ъ» в авиапроме. К тому же занимавший тогда пост министра Анатолий Сердюков желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70. «По сути, чтобы военные не взяли прямого конкурента Михаилу Погосяну (глава ОАК в 2011–2015 годах. — «Ъ»), пришлось демпинговать, фактически продавая самолет по заниженной стоимости», — подчеркивает собеседник “Ъ” в аппарате правительства. В первое время результаты такого решения не сказывались на показателях «Авиастара-СП», говорит он, однако после валютных колебаний ситуация стала поистине критической: за 2015 год компания понесла убыток в размере 10,1 млрд руб., хотя аналогичный показатель за 2014 год составлял примерно 400 млн руб. С каждого произведенного Ил-76МД-90А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка. «Есть два пути: один — повышать эффективность и снижать себестоимость, второй — выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены», — признавался «Ъ» в январе гендиректор предприятия Сергей Юрасов.

По сведениям «Ъ», предварительно требуемая промышленностью корректировка цены подразумевает увеличение стоимости одного Ил-76МД-90А с 3,5 млрд руб. примерно до 5 млрд руб. Это позволит «Авиастару-СП» выйти по этому проекту на точку безубыточности. Эту позицию предстоит еще согласовать с руководством Минобороны, но военные принципиально согласны перезаключить контракт на новых условиях, говорит собеседник «Ъ», близкий к ведомству: «В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта». Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко уверен, что еще на стадии заключения контракта в 2012 году было очевидно, что документ с такими параметрами практически нереализуем. «В нынешней ситуации логично было бы просто аннулировать соглашение, но ни с политической, ни с экономической стороны это уже невозможно», — считает он.
Официально в Минобороны РФ и ОАК от комментариев воздержались.
 https://www.kommersant.ru/doc/3319791
Подробнее:
http://vpk-news.ru/n…yandex.com

  • +0.10 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Ант ( Практикант )
08 июн 2017 20:15:30

Там не то что неверно посчитаны, а какие-то куски РКМ вообще приняты не были, мол, не часть самолета. По крайней мере, есть такая байка, да. То ли про ГО, то ли про киль вместе с ним.
Но впрочем вопросов к ОАК это не снимает
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
08 июн 2017 20:46:04

  Получится, вместо 39 машин будет за эту же сумму только 28? Ничего себе "некритичное уменьшение"...  Надеюсь, количество, всё-таки, не порежут и этот "источник" ошибается. Тут и 39 самолётов на всю страну мало с учётом старения ещё советского задела даже с учётом модернизаций, а уж 28...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 июн 2017 20:55:49

  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
08 июн 2017 20:57:32

Ну во-первых советскому заделу огромное спасибо- и долгих еще лет жизни, пусть и с обновлением кое каких систем
Во-вторых тут вопрос не только в абсолютном количестве самолетов, но и в прмвязанном к общему количеству ежегодном графике производства, отгрузок и финансирования и головняка, и соисполнителей.В том числе и п движкам. А это ведь целая история, учитывая то, что в некоторые годы предполагалось несколько десятков ПС-ок поставлять. Что потребовало в свою очередь перекройки графика, его оптимизации и предусмотренных возможностей опережающий отгрузки- чтобы избежать завала потом. А сейчас все это имеет шансы глухо накрыться.
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 июн 2017 02:49:34

Получат столько же, но или за другую сумму (верить Ъ совсем не советую), или за чуть другой срок. ГПВ-то новая.
  • +0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 июн 2017 07:45:37

Вот вопрос. Как все же проводится финансирование таких крупных контрактов? Предоплата - ну, о полной говорить, наверное, не приходится, но хотя бы частичная? Оплата выпущенных машин по факту - Заказчик принял - оплатил?

Тогда изготовитель, чтобы начать работать и заключить контракты со смежниками,  должен взять кредит - а вот тут-то приветик от Наебуллиной, с ее ключевой ставкой действительно из убытков не вылезешь.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  181201 ( Слушатель )
09 июн 2017 23:49:03


Это здесь оффтоп, но не надо популистских нападок. )
Процент Набиуллиной не помеха для целевой поддержки реального сектора. Зато он часто помеха для паразитов и мошенников, готовых понабрать кредитов под 0% "на развитие", а потом крутить на спекуляциях и "осваивать". И выкрутить ставку в 0% совсем не панацея, тут важнее "попасть в глиссаду".

Вместо этого примеяются субсидии на затраты по кредиту и 12% кредит для путного заемщика превращается, скажем, в 6%-ный, а остальные 6% выплачивает государство. Через этот механизм государство направляет большие средства банковского сектора в реальный, не перегружая при этом бюджет. Именно так работает и российский Фонд развития промышленности:
"Постановление Правительства РФ №3 устанавливает порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (ибо не фиг чужие банки кормить) в 2014-2016 годах.

Кредитные средства должны быть использованы на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (КИП) Минпромторга."
/взято с ФРП, кроме того что в скобках -)


ЦитатаЛетчик в левом кресле оперирует РУСом левой рукой.  По-моему, для обычных людей, в большинстве "правшей", это не шибко-то удобно.

Подрубаешь джойстик по USB 3.1, драйвера подхватят сразу и управляешь как привык, правой рукой. А левый РУС тоже полезен - фуражку можно там повесить, да мало ли.Крутой
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
10 июн 2017 08:32:12

Здесь это действительно оффтоп, за что модераторов нижайше прошу простить – но вот почему-то в развитом мире все, как один, популисты 

 
(таблица 2016-го, но г-жа Наебуллина в непрестанных борениях за развитие нашей экономики уменьшила нашу ставку аж почти до нуля, до 9,25%). И эти популисты свое дело знают туго –  она у них (у них, не у нас!)  лучший центробанкир всех времен и народов. Еще бы, на рубеже 2014-2015 помогла унести из России 150-200 млрд зелени. За это и медальку можно повесить.

Одной низкой ставки мало, вменяемые экономисты криком кричат – ограничьте упомянутые вами спекуляции так, как это все развитые страны делали, пока не стали развитыми! Нет, мы будем жить по гайдаро-чубайсу – откроем свои экономику и финансы перед Западом шире маминой, чтобы они сюда приходили и резвились.

Еще раз - это здесь оффтоп, но не надо либерастических оправданий нашим либерастоэкономистам. Они уже завели экономику в полу-жопу - вы хотите, чтобы они завели в полную? Но после того, как г-н Орешкин взял Росстат под себя, вы об этом узнаете нескоро.

ЗАВЯЗАЛ.
 
"Подрубаешь джойстик по USB 3.1, драйвера подхватят сразу и управляешь как привык, правой рукой. А левый РУС тоже полезен - фуражку можно там повесить, да мало ли".

Елы-палы, да вы сами не представляете, какое открытие сделали!!! Теперь понятно, что именно так действовали арабские террористы, угнавшие Боинги в «9-11» - надрочились с джойстиками в авиасимуляторах так, что им штурвалы и не потребовались, подключили их – и вперед на ВТЦ и Пентагон. Вот оно как, Михалыч! Кричащий
  • -0.17 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 июн 2017 08:41:42
Сообщение удалено

10 июн 2017 09:46:08

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
10 июн 2017 08:48:13
Сообщение удалено

10 июн 2017 13:01:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 июн 2017 09:09:58
Сообщение удалено

10 июн 2017 10:16:08

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  181201 ( Слушатель )
10 июн 2017 11:05:33
Цитата: TechnikВот вопрос. Как все же проводится финансирование таких крупных контрактов? Предоплата - ну, о полной говорить, наверное, не приходится, но хотя бы частичная? Оплата выпущенных машин по факту - Заказчик принял - оплатил?

Я ответил, как это делается.
Прежде чем клеймить экономистов на авиаветке, неплохо разобраться в подобных вещах. Желаете совмещать - ну это без меня.)
Остальное эмоции достойные превентивной закуски. Улыбающийся
тчк
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
11 июн 2017 14:27:53
Сообщение удалено

11 июн 2017 15:31:07

  • +0.00
 
  k3sv ( Слушатель )
09 июн 2017 05:12:24
Сообщение удалено
k3sv
09 июн 2017 05:21:50
Отредактировано: k3sv - 09 июн 2017 05:21:50

  • +0.00