Кто для вас Николай II
994,503 9,074
 

  753 ( Слушатель )
09 июн 2017 09:10:29

**

новая дискуссия Дискуссия  1.277

  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 09:39:46

Видно, что после 1937-1939 жизнь в стране резко стала налаживаться. Единственно, плохо видно из таблички в РИ, со времён Петра 1 было 123 тыс. студентов или их количество каждый год росло, а может падало, непонятно.Думающий
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 июн 2017 09:46:38

Высшее образование в 1913/1914 гг было представлено 63 казенных, общественных, частных и ведомственных учебных заведений высшей школы. По данным А.Е.Иванова в 1913/1914 году в государственных, общественных и частных высших школах обучалось 123532 студента (из них 71379 - в государственных вузах). В 1917 в российской высшей школе училось 135065 студентов (Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. Таблица №28, с.254)

В государственных высших учебных заведениях училось:
  • Университеты −10 (35 695 учащихся)

  • Юридические — 4 (1036 учащихся)

  • Востоковедение — 3 (270 учащихся)

  • Медицинские — 2 (2592 учащихся)

  • Педагогические — 4 (894 учащихся)

  • Военные и военно-морские — 8 (1182 учащихся)

  • Богословские — 6 (1085 учащихся)

  • Инженерно-промышленные — 15 (23329 учащихся)

  • Земледельческие — 6 (3307 учащихся)

  • Ветеринарные — 4 (1729 учащихся)

  • Художественные — 1 (260 учащихся)


Подробнее: Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991.[10] С. 105, 108, III, 117, 130, 136—137, 143, 151, 154, 254.



Общественные и частные высшие учебные заведения в 1913/1914 гг.

==============================


Высшие учебные заведения                              Число учебных заведений               Количество студентов


Высшие женские университетские курсы
18
23534
Высшие женские медицинские учебные заведения
4
1254
Высшие университетские заведения для мужчин и женщин
5
7659
Педагогические
6
1237
Искусств и искусствоведения
8
7189
Коммерческие
6
8364
Сельскохозяйственные
4
2274
Инженерно-промышленные
2
624

 Итого                                                                                           54       52153
Источники: Таблица составлена А.Е.Ивановым по данным справочных изданий о деятельности отдельных учебных заведений. (См.: Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. С. 105, 108, III, 117, 130, 136-137, 143, 151, 154).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 10:14:33




Получается В РИ были только высшие учебные заведения? Значит качество учёбы было лучше чем при СССР?
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 10:37:20

Убойный вывод. А можно поинтересоваться, как вы к такому выводу пришли?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 13:36:35

А вы сами не видите?  В табличке по РИ приведены студенты только высших учебных заведений, других заведений не было получается? или они просто в выборку не попали?Думающий а в выборке по СССР все студенты поучаствовали ( не хочу даже думать об этом, а то получится, что уважаемые люди занимаются манипуляцией) или только высших учебных заведений? Вопрос однако.Думающий
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 14:24:44

Там высшие и тут высшие. 
http://istmat.info/f…ultura.pdf
Если сравнивать техникумы и ССУЗ, то разрыв будет раз в 20 по числу студентов и кратный по количеству техникумов.
Что, не верится, что в кровавом мордоре студентов было в разы больше, чем в просвещенной эльфийской РИ? Бывает.
Не переживайте, сейчас прибежит зарун и доступно объяснит, что советские студенты - плебеи, быдло и говно супротив царских.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 14:44:37

По Вашей ссылке стр. 229.
за первую пятилетку ( 1929-1932)
170 тысяч человек
а вот из поста Вашего коллеги
В 1917 в российской высшей школе училось 135065 студентов (Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. Таблица №28, с.254)

а вот из вашей ссылки на странице 229
В 1914/15 г. выпуск из высших учебных заведений составлял 10,7 тыс. человек
теперь сведём полученную информацию воедино
1914г.- 10,7тыс
1917г.- 135 тыс
За пять лет с 1929-1932гг - 170 тыс.
Согласитесь, картинка заиграла совсем другими краскамиПодмигивающий
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 15:00:08
Сообщение удалено
Юрген
09 июн 2017 20:31:08
Отредактировано: Юрген - 09 июн 2017 20:31:08

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 15:18:56

ТочноОбеспокоенный !!! Признаю, мой косяк!
Смотрим учащихся стр. 227
1914г - 127 тыс
1917г. - 135 тыс. ( ПостAndreyK-AV )
1927г. - 169 тыс.
1932г  - 504 тыс.
Теперь верно?
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 июн 2017 15:56:47
Сообщение удалено
Юрген
09 июн 2017 20:01:06
Отредактировано: Юрген - 09 июн 2017 20:01:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 июн 2017 16:14:26

Естественно не понимает, иначе это рушит его глобус, так как в реальности

Цитата«К концу 1914 г. в России насчитываюсь 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам — 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств.»……«В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах - 3,2%, в различных частных , национально -религиозных и т.п. учебных заведениях - около 7%, в высших учебных заведениях - 0,8%, остальные, около 1% не распределены по категориям заведений»

Выходит, что за период в 20 (ДВАДЦАТЬ!) лет количество начальных школ в российской империи увеличилось с 60 592 (1894 году) до 123 745 (в 1914 г.), примерно на 63 000.

Количество учащихся в 1894 году было 2970066 в 1914 году 82% от 8 902 621. Ну допустим восемь с половиной миллионов. Значит, количество учащихся увеличилось на 5 - 5,5 с миллионов учащихся.

И там же написано, что это были начальные школы, в основном рассчитанные на 50 учеников и одного учителя и одного законоучителя.

Много это или мало? Очевидно, это гораздо больше, чем было сделано весь предыдущий период.

и в СССР за аналогичный период сделано было кардинально больше, как количественно, так и качественно.
82% рушит всю клерикально-монархическую арифметику.
Ну а строка во сколько, засыпает их позицию землицей и кол осиновый, ох извините крест на ней ставит, дескать здесь покоиться очередная лож.
Ну как здесь нашим оппонентам признать очевидное, им проще голову в бетон.....
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
28 июн 2017 19:12:04

 Браво Андрейка...Веселый
 .. уничтожив  физически  или  изгнав из страны  интелектуальную элиту ( ученых, инженеров, врачей, учителей, русское офицерство и т.д.)... превратив  крестьян и рабочих  в рабов,  запретив  получение образования  гражданам по социальному происхождению, сделав платным получение образования в старших классах школы и в ВУЗАХ для  русских детей....
 большевики внесли "неоценимый" вклад  в развитие образования в России...Подмигивающий Осталось выяснить для кого....
 
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
28 июн 2017 20:05:37

Дворян было всего 1,5% от населения, из них только 53% считали русский язык родным. Знатных граждан и того меньше....
Зато почти всё образование им, а народу ЦПШ или неграмотность и детскую смертность такую, что наперегонки с родами.... 
Большевики создали подлинно народное образование, взяв лучшее из старой русской школы и дав доступ к нему всему народу, а русский язык сделали мировым.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
28 июн 2017 20:58:17

Вы от лжи не устали?
  • -0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
28 июн 2017 21:31:10

Вы не верите статистическим сборникам изданным "клятым царизмом"....Веселый 
однако..... распропагандировали все же наши разговоры Ваше благородиеБыдло
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 июн 2017 14:52:30


Да и про сословность образования в РИ, тема ещё та.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 июн 2017 14:02:49

А он не смог понять написанного, как и того что далее. Тем более что он изначально говорил про студентов, а затем съехал на народное образование в котором кстати
.
В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях — около 6%, в специальных средних и низших школах — 3,2%, в различных частных, национально-религиозных и т.п. учебных заведения — около 7%, в высших учебных заведениях — 0,8%, остальные, около 1%, не распределены по категориям заведений. (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг., 1916. Отд. 1. С. 144).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
09 июн 2017 10:50:48

Сословный состав студентов Университетов в 1900 и 1914 гг. (на 1 января)
Сословия                                                               1900г. (абсолют в %%)       1914 (абсолют в %%)


Дети дворян чиновников и офицеров
8054
52,0
12833
36,0
Дети почетных граждан, купцов, мещан, цеховых, крестьян, казаков
3428
22,1
17744
49,7
Дети лиц духовного звания
1457
9,4
3677
10,3
Иностранцы
2551
16,5
432
1,2
Прочие


1009
2,8


Итого                                                                                                          15490  100         35695    100



Сословный состав студентов высших технических учебных заведений в 1901-1914 гг.

Сословия                                                1900г. (абсолют в %%)       1914 (абсолют в %%)

=============
Дети дворян чиновников и офицеров                                                  
1886
36,1
2383
24,6

Дети почетных граждан, купцов, мещан, цеховых, крестьян, казаков
2955
58,8
6963
71,7

Дети лиц духовного звания                                                                   
108  
2,1 
232   
 2,4

Иностранцы                                                                                           
151  
3,0 
126   
 1,3

Итого                                                                                                            5030  100        9704   100
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  завхоз ( Дилетант )
09 июн 2017 19:38:53

Студенты нужны ПРОМЫШЛЕННОСТИ.....
А промышленностью в РИ владели иностранцы 80-90%.
И инженеры приезжали из-за заграниц.
Потому что-бы не писала лживая статистика а студентов в РИ небыло вовсе ( в сравнении с Европой) кроме богословских заведений.
Учили замполитов которые должны быль обьяснять что Романовы не боги конечно но ПОМАЗАННИКИ...
Студенты потребовались СТАЛИНУ.....
Вот только тогда бурный рост.
А в книжках интернете на заборе или в лифте можно что угодно напИсать
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
10 июн 2017 10:05:56

                Женяиванов! Swet уже намекала Вашему оппоненту, что сравнивание "по вертикали" ( т.е. достижения страны в 1913г с достижениями   1930г.) не корректны и манипулятивны. Если сравнивать - надо сравнивать" по горизонтали" , т.е. каковы достижения окружающих Россию стран в области образования в 1913 г. Если провести анализ в этом ключе то, видно какое внимание Император и его правительство уделяли  образованию в РИ.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  зарун ( Дилетант )
29 июн 2017 12:51:47

Гы - гы! И что?
В 1939 году, по сравнению с 1913 годом, число студентов выросло  в  2,3  раза.
В 2008 году, по сравнению с 1990 годом, число студентов в РФ выросло  в  2,6  раза.
Может быть царская власть более внимательно, с учётом развития промпроизводства в стране коррелировало необходимое количество специалистов
с высшим образованием, а не в тех  безумных количествах как это происходило в 90-е годы. 
Затраты на содержание одного студента составляли в среднем 260 рублей в год - как годовая зарплата рабочего.  Две трети этих затрат покрываются казной.
По видимому, порядка пятой части за счет студентов - остальное пожертвования и взносы. Затраты эти без капвложений - начальные вложения в разы больше.

Ну и прежде  всего, перед размещением подобных таблиц, компилятору было бы необходимо провести сравнение количества обучаемых студентов в
Российской Империи и в ведущих экономических странах того времени, и он обнаружил бы, что Россия по числу выпускаемых студентов была одним из
мировых лидеров.
В общем очередной пук в лужу.
  • -0.04 / 11
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 июн 2017 13:38:53

Ага, ага, для ЕГЭ это Гы-гыПозор
А если прочесть этот трэд, то становится понятна та жопа в народном образовании, которую сотворило самодержавие,
и тот подвиг подвижничества, что сделали большевики в науке, культуре и образовании.
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
29 июн 2017 15:14:47

К чему повторно копипастите свой необъяснимый бред?
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
29 июн 2017 17:48:51

Хорошо же Вы опустили собственный уровень, начинаете нападать на данные взятые из статистических источников РИ.Подмигивающий
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
30 июн 2017 13:07:48

То, что историческая наука не стоит на месте,- данные уточняются и постоянно привлекаются новые источники. И то, что Иванов обработал определенный массив докладов МПН и других ведомств в далеком 1991 году совершенно не говорит о том, что его данные окончательные в 2010. Напротив, они могут быть и отчасти неверными или неполными, ввиду внутренних недочетов цитируемых источников.
К Иванову в данной ситуации вообще нет претензий,- он привел доклад МНП совершенно верно.

Накануне Первой мировой войны в России обучалось  145,1 тысяч  студентов

  "Но подсчет А.Е.Иванова дает несколько меньшую сумму – 123,5 тысяч студентов. Однако, по целому ряду позиций (например, военным и военно-морским учебным
заведениям) он сильно занижен. Это объясняется, на мой взгляд, тем что А.Е.Иванов опирался, в основном, на данные «Отчета Министра народного просвещения за

1913 год». (Пг., 1916, ведомость № 6). А данные одного ведомства в дореволюционной статистике всегда требуют корректировки в сравнении с данными других ведомств. По-видимому из подсчетов здесь выпали военные училища (исходя изроссийского законодательства, аналогии с гражданскими вузами, соотнесения

программ и сроков обучения их очевидно нужно относить к высшим учебным заведениям), а самая большая Военно-медицинская академия попала в другую категорию».
Сапрыкин Д.Л.  "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год
https://docviewer.yandex.ru/view//?*=uSKaINPla6WAWS4FrlCBZAlA62p7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuaWhzdC5ydS9maWxlcy9zYXByeWtpbi9ib29rLWVkdWNhdGlvbi1wb3RlLnBkZiIsInRpdG

Из монографии Сапрыкина Д.Л." Образовательный потенциал  Российской Империи" 2009 года:

На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях –12,2 тысячи, в специальных академиях – 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысячбучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. ВуниверситетахВеликобритании в 1900-1901годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (train-ing colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) –5 тысяч [Ringer 1979].Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима
с системами других ведущих европейских стран. При этом российскаясистема высшего образования развивалась значительно быстрее. Между1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшегообразования. В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относи-тельных масштабах (в отношении к численности населения).

 Количество студентов высших учебных заведений на каждые 10000 жителей


Количество студентов в высших учебных заведениях России (ты. человек)




В царствование Николая II система высшего образования в Россииразвивалась исключительно быстро. Причем наиболее быстро развивался сектор специального естественнонаучного и технического образования. Представление об этом дает сопоставление статистических данных по составу учащихся в России и Германии - стране наиболее  развитого в то время высшего образования в Европе


При этом Николай II всегда подчеркивал именно необходимость опережающего развития техники и технического образования. Приоритетное отношение Государя к развитию технологического потенциала страны и образовательного потенциала в этой сфере видно и из программных документов, составленных Николаем II уже в ходе войны. В этом отношении особенно замечателен, например, известный Приказ Государя Императора по армии и флоту от 12 декабря 1916 года, где подводятся итоги двух лет войны и дается характеристика существовавшего на тот момент положения:
«Под натиском германских войск, до чрезвычайности сильных своими техническими средствами, Россия, равно как и Франция, вынуждена была в первый год войны уступить часть своих пределов. Но эта временная неудача не сломила ни духа наших верных союзников, ни вас, доблестные войска мои. А тем временем путем напряжения всех сил государства разница в наших и германских технических средствах постепенно сглаживалась. Но еще задолго до этого времени, уже с осени 1915 года, враг уже не мог овладеть ни единой пядью русской земли. А весной и летом текущего года испытал ряд жестоких поражений и перешел на всем нашем фронте от наступления к обороне. Силы его, видимо, истощаются. А мощь России и ее доблестных союзников продолжает неуклонно расти"(ГАРФ f.601, n.1, d.2480).
Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год.


 Царь создал множество институтов, открыл новые факультеты в старых университетах и создал новые. После открытия политехникумов в Санкт-Петербурге, Томске, Киеве и Варшаве на рубеже веков Россия обогнала в этом отношении другие европейские страны. Вывод оказывается действительно неожиданным: «Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».
Это и дало кадровую основу успехов «советской» промышленности
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 июл 2017 15:25:10

Сапрыкин своим выводом показал себя дешёвым популистом.
К сожалению то что оставила РИ СССР в области образования могло послужить лишь методологической базой, по которой можно обучать будущих преподавателей, а тем затем использовать её, не более того.
Количество инженеров было ничтожно мало по отношению к государственным потребностям, а значительная их часть была из сословий не принявших революцию и иммигрировало.
Сравнение с Британией вообще не выдерживает никакой критики, где была проведена определённая реформа образования намного шире и глубже чем в РИ
ЦитатаВведение обязательного образования
В расширение Закона 1870 года 10 лет спустя был принят Закон о начальном образовании 1880 года, который потребовал обязательного посещения школ детьми в возрасте 5-10 лет[10]. На практике обеспечить обязательное обучение детей из бедных семей было не всегда легко. Некоторые семьи, страдавшие от нищеты, были вынуждены отправлять детей на заработки. Инспекционные проверки на дому в целях выявления детей, не посещавших школу, зачастую оказывались неэффективными. Впоследствии от нанимателей детей в возрасте до 13 лет под угрозой штрафа стали требовать предъявления документов, доказывающих наличие образования у своих малолетних работников..
В 1891 году по Закону о бесплатном образовании государство приняло на себя оплату обучения в размере до 10 шиллингов в неделю.
В 1893 году вступил в силу закон о начальном образовании и посещении школы (англ. Elementary Education (School Attendance) Act). По этому закону минимальный возраст выпускников школ был увеличен до 11 лет. Позже в этом же году действие этого закона было распространено на слепых и глухих детей, которые ранее не имели средств к официальному образованию. Поправка 1899 года увеличила минимальный возраст выпускников школ до 12 лет, а впоследствии эта планка была поднята до 13 лет.
В том же году был принят закон о начальном образовании детей-инвалидов (англ. Elementary Education (Blind and Deaf Children) Act). Он распространил обязательное образование на слепых и глухих детей, а также предусмотрел создание для них специальных школ.
Всего в 1893 году в Англии и Валлисе, при населении в 29.731.100 человек, было 19.577 народных школ, рассчитанных на 5.762.617 учащихся, которые ежедневно посещали в среднем 4.100.030 учащихся. Помимо них, работало ещё 1.604 вечерние школы. В Шотландии (населением в 4.093.959 душ) работало 3.004 школы, рассчитанные на 737.797 учащихся. Их ежедневно посещали в среднем около 542.851 учеников
— Фальборк Г., Чарнолусский В. Начальное народное образование // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


Школьный закон 1897 года предусмотрел ассигнования общественным начальным школам, которые не финансировались школьными советами (как правило, церковным школам).

Большевикам сразу после революции пришлось столкнутся с массовой безграмотностью и запустить программу ликбеза.
А в школе особенно высшей ломать сословность, которой последняя была пронизана, а военное образование по сути до 14 года не ней и строилось. 
То есть при Николае качественное образование было гарантировано для 1,5% населения, ну и ещё несколько процентов могли более менее получить доступ к нему, остальным вход  был или закрыт или сильно осложнён.
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
02 июл 2017 18:28:44

Обычная тактика неокоммунста - передёргивание, уход от темы - причём здесь школьное образование в Англии, если обсуждаем состояние высшего образования.
Неокоммунисты в купе с либералами  обожает миф о безграмотной дореволюционной России и о зловещем царизме, державшем рабочих и крестьян во тьме.
В каноническом виде эту мысль сформулировал Ленин: "Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и
знания, - такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де*сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть".
Большевики совершенно серьезно утверждали, что школьное образование в старой России находилось в плачевном состоянии и что царское правительство намеренно держало трудящихся в невежестве - это один из краеугольных камней советского мифа. Но высшее образование принято хвалить, но немедленно добавлять после этого,
что в университеты допускали только дворян и прочую белую кость.
Но так ли это и смотрим

Обнаруживаем, что перед войной студенты из дворян, чиновников и офицерских семей  составляли всего лишь 1/4 часть от всего студенчества и с за 15 лет их
количество сократилось более чем в двое. В тоже время количество студентов выходцев из крестьян, рабочих, казаков, мещан, купцов в 1914 году составляли почти
3/4 и это подтверждается, что  обучение в университетах было всесословным и общедоступным.
Множество русских студентов училось за границей. В одной только Германии их было свыше полутора тысяч — почти половина иностранных студентов и около 4% обучающихся в высшей школе вообще. Перед Первой мировой немецкое правительство всерьёз опасалось, что студенты из России начнут вытеснять немецких инженеров из тех мест за границей (вне Германии), где они прежде имели широкое и выгодное поле деятельности, и ограничило приём русских студентов в немецкие университеты.
Российское высшее образование традиционно считалось самым фундаментальным и комплексным в Европе, в одном ряду с немецким.
 Подтверждением этому могут служить успехи российских ученых: И.И Мечникова и И.П. Павлова, удостоенных Нобелевской премии, Д.И. Менделеева, А.А. Маркова, А.С. Попова и многих других. О качестве подготовки в технических вузах говорят достижения русских инженеров, вынужденных после революции покинуть отечество - Зворыкина, Прокофьева-Северского, Сикорского, Ипатьева, Юркевича и многих других.
Инженеры уехали из России, спасая свои жизни и семьи от красного террора. Когда без суда расстреливали за отсутствие мозолей на руках, наличие белого
воротничка, 2-3 комнатной квартиры, убивали за серебряный чайный сервиз...
  • 0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
02 июл 2017 19:08:43

Вопрос образования, он всегда комплексный.
Вы можете на что угодно молится, но четверть мест в ВУЗах занимали выходцы из 1,5% населения даже перед мировой войной, да и в той графе куда засунули крестьян, надо понимать что основная доля это "почётные граждане(аристократия числом 0,5%), купцы, мещане, казаки, а вот от крестьян в основном зажиточных, которых было меньшинство, но которые могли позволить детям образование выше чем ЦПШ. 
Надеюсь понимаете что с ЦПШ в ВУЗ не поступают.
Поэтому и зашла речь об народном образовании.
То что в РИ были ученые и наука, с этим никто не спорит, разве что Вы за неимением нормальных аргументов навязываете оппонентам то что они не говорили, однако это было доступно лишь немногим, притом большинству были недоступны и дорога в образование и сами плоды НТП.
Лучина была в ходу в ряде губерний вплоть до начала 20 века.
ЦитатаБакинские нефтепромышленники создали специальную комиссию для выяснения потребления керосина населением России. Вскоре были опубликованы следующие данные на 1899 год: керосин для освещения применяется только в 15 губерниях и 1 области; в 11 губерниях и 4 областях наряду с керосином пользуются  так же и лучиной; в 6 губерниях население употребляет преимущественно лучину. Отмечая, что большая часть населения «пребывает в темноте», комиссия заявляла, что главной причиной этого была дороговизна керосина. Установленная на основании ответов средняя цена керосина для Европейской России – 5 коп. за фунт, по мнению комиссии, для большинства населения была малодоступной.


Ну и как образовываться при лучине, с нашими длинными зимними ночами?
Ленин был прав давая характеристики уровня образования в России как дикие. Ведь то увеличение численности студенчества что произошло при Николае II, было вплоть до ПМВ сословное, когда именно высшие сословия занимали основные места, а крестьянская масса да и дети рабочих, кроме рабочей аристократии были по сути отчуждены от образования.
И те цифры что я не раз давал, да и Ваши тоже только подтверждают, то что самодержавие было тормозом развития России, начиная с середины 19 века, а в 20м утопило империю как непосильный балласт.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
02 июл 2017 20:00:00

О! Удивил лучиной))
В моей деревне электричество появилось в 1965 году, через полвека после переворота и самое интересное то, что географически она расположена в15 км.
от Волховской ГЭС - ну, это, как его а вспомнил -ГОЭРЛО. В тот же год и паспорта стали выдавать её жителям.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
03 июл 2017 04:52:58

А что, это было не так? Шокированный
Существенный вред делу обучения солдат наносило большое число неграмотных, призывавшихся в войска. «Наделенный от природы, а также историческим складом социально-экономического быта русской жизни богатейшими духовными и физическими силами, наш солдат, – отмечалось в военной литературе, – к глубочайшему несчастью нашей родины -35-, обречен судьбою уступать другим в отношении умственного кругозора и образовательной подготовки»{30}. В 1913 году около трети призванных на военную службу были неграмотными. Когда начались Первая мировая война и всеобщая мобилизация, оказалось, что в России 61 проц. призывников были неграмотными, тогда как в Германии – 0,04 проц., в Англии – 1 проц., во Франции – 3,4 проц., в США – 3,8 проц., в Италии – 30 проц.

И да. Грамотным считался даже тот, кто только свою фамилию мог написать.Подмигивающий
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  Paul ( Слушатель )
29 июн 2017 19:04:34

Ну да - то-то Советской власти пришлось лихорадочно готовить десятки тысяч специалистов в самых разных областях... И то - дикая нехватка была..
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
29 июн 2017 21:28:20

Ах, неужели в истории России произошёл десятилетний разрыв? Неужели в это время хер кто учился, а все выживали?
Ах, неужели после восстановления порядка пришлось впахивать усиленными темпами, чтобы наверстать ту кривую развития, которая была бы естественным образом выполнена, если бы жыды не захватили власть?
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Paul ( Слушатель )
30 июн 2017 09:09:07

Персонажи, всерьёз утверждающие что царская Россия смогла бы в 41-45гг выпустить например 100 000 единиц бронетехники а-ля СССР - всегда вгоняли меня в жесточайший когнитивный диссонанс.. Шокированный Я уж молчу обо всём остальном, в том числе - и о необходимых для этого специалистах.. Грустный
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  завхоз ( Дилетант )
  03 июл 2017 12:32:11

Сравним стройку БАМ и стройку ж.д в РИ.

Если сравнить цифры, то СССР за 70 лет ввел в эксплуатацию меньше путей, чем Российская Империя за те же 70 лет.

Ну и если сравнивать с США, то Российская Империя к 1917 году догнала США 1870, а СССР 1990 года догнал США 1880, тоесть 70 лет советской власти уместились в не последние 10 лет США 19 века.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
03 июл 2017 13:30:00

В царской России было построено больше железных дорог, чем в СССР Краткое содержание мифа В СССР железных дорог построено меньше чем в РИ.


А Вы продолжайте верить в мифы.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
03 июл 2017 20:25:37

Статья крайне лукавая.
протяженность Ж/Д РИ почему то указана только по 1913-й год.
Хотя Транссиб закончили строить в 1916-м,
Алтайскую ж/д в 1915-м (800 км)
Аккерманскую ветку в 1916-м
Галицийскую в 1916-м (300км)
Житомирскую в 1915-м
Мурманская ж/д 1914-1917-й (1000 км примерно)
Волго-Бугульминскую в 1916-м
и т.д.
....
Так же в справочнике СССР на 1960-й год посчитаны ВСЕ дороги СССР т.е. и дороги в Прибалтике, и в Западной Украине, и т/п областях, а там ж/д сеть на момент присоединения в СССР тоже была, и к ее строительству СССР не имел отношения.
...
такие дела.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
03 июл 2017 22:11:15

Там есть внизу обсуждение и все Ваши возражения разобраны. Там и о качестве укладки и обо всем остальном. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Слушатель )
03 июл 2017 22:28:04

После Октябрьской революции все частные железные дороги были национализированы. Управление сетью железных дорог было возложено на Наркомат путей сообщения, преобразованный позднее в Министерство путей сообщения. Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода выделяются Турксиб, Трансполярная магистраль, БАМ. Кроме того, все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными, многие (там, где было экономически целесообразно) электрифицированы. Наибольший вклад в развитие железных дорог СССР внёс Борис Бещев, занимавший пост министра путей сообщения СССР бессменно в течение 29 лет — с 1948 по 1977 год. В этот период осуществлена крупномасштабная реконструкция советского железнодорожного транспорта, перевод железных дорог с паровозной на тепловозную, а затем и электрическую тягу. Проведена замена устаревших рельсов Р-43 на тяжёлые Р-65 и Р-75 с железобетонными шпалами, ручные стрелки заменены на диспетчерскую электроцентрализацию, внедрены автоблокировка, маршрутизация перевозок. С 1956 года впервые в СССР началась укладка бесстыкового пути.
 
 
тяжелые рельсы меньше изгибаются и меньше напряжены, поэтому они дольше служат. Наряду с этим, обладая большей жесткостью, они быстрее поддаются разрушениям от контактных напряжений, поэтому для продления срока их службы укладывают упругие прокладки под рельсы.  [1]
Кроме того, тяжелые рельсы уменьшают сопротивление движению ( из-за меньшего прогиба), значит снижается расход электроэнергии или топлива на тягу поездов и уменьшаются расходы на ремонт подвижного состава. Поэтому масса лежащих в пути рельсов систематически повышается, а рельсы легких типов ( Р43 и легче) для общей сети железных дорог не изготовляют. Потребность в рельсах для малодеятельных линий, подъездных и станционных путей удовлетворяется за счет снятых старогодных рельсов с магистральных линий.  [2]
Усиление мощности пути ( тяжелые рельсы и щебеночный балласт) снижает основное сопротивление подвижного состава движению примерно на 0 25 кг / т, что при той же мощности локомотива повышает вес поезда примерно на 3 - 4 %, либо-скорость в среднем примерно на 2 км / час экономит около 5 % топлива или электроэнергии.  [3]
Уменьшение эксплуатационных расходов по текущему содержанию и ремонту пути объясняется тем, что более тяжелые рельсы распределяют давление колес на большее протяжение пути, т.е. на большее число шпал, вследствие чего остаточные деформации в шпалах под рельсами и в балласте накапливаются менее интенсивно.  [4]
Это означает, что почти половина всех главных железнодорожных путей страны будет переведена на новые, более тяжелые рельсы, что значительно повысит провозную способность железных дорог, уменьшит затраты труда на обслуживание и ремонт путей и резко снизит эксплуатационные расходы.  [5]
Укладка тяжелых рельсов приводит к распределению нагрузок на большее число шпал, что уменьшает давление на каждую шпалу. Тяжелые рельсы меньше изгибаются и меньше напряжены, поэтому они дольше служат. Наряду с этим, обладая большей жесткостью, они быстрее поддаются разрушениям от контактных напряжений, поэтому для продления срока их службы укладывают упругие прокладки под рельсы.  [6]
За последние годы были выполнены большие работы по усилению путевого хозяйства. На важнейших грузонапряженных магистралях уложены тяжелые рельсы и щебеночный балласт, широко применяются железобетонные шпалы и расширяется полигон применения бесстыкового пути.  [7]
Наиболее острой проблемой является путь, который лимитирует внедрение мощных локомотивов, большегрузных вагонов, увеличение скоростей движения. Необходимо реконструировать путевое хозяйство, ускорить перевод пути на тяжелые рельсы и вместо песчаного на щебеночное основание.  [8]

Например, рельсы типа Р65 на 26 % тяжелее рельсов типа Р50, а пропускают до смены на 43 % больший тоннаж брутто. Вследствие этого потребность в новой рельсовой стали для пути, в котором используются тяжелые рельсы, меньше, ч м при использовании легких рельсов.  [9]
Требуется тщательная планировка межпутного пространства. Большие масса и мощность путепередвигателей дают возможность передвигать путевую решетку из семи-восьми рельсовых ниток ( тяжелые рельсы Р-50 и Р-65), связанных общими шпалами или тягами. Обслуживают машину два-три человека.  [10]
В текущей пятилетке заменяются новыми и более тяжелыми рельсами 50 тыс. км железнодорожных линий. В путь укладываются рельсы весом 43 и 50 кг в погонном метре, а также более тяжелые рельсы. По сравнению с существующими новые рельсы имеют еще и то преимущество, что металл в них распределяется более правильно между головкой, шейкой и подошвой. Это, как и термическая обработка новых рельсов, намного повышает их износоустойчивость.
 
 
P.S. О Транссибе..
Дороговизна строительства заставила пойти на облегченные технические нормы прокладки пути. Уменьшалась ширина земляного полотна, почти вдвое уменьшалась толщина балластного слоя, а на прямых участках дороги между шпалами и вовсе нередко обходились без балласта, рельсы были легче (18-фунтовые вместо 21 фунта на метр), допускались более крутые, в сравнении с нормативными, подъемы и спуски, через малые реки навешивались деревянные мосты, станционные постройки ставились также облегченного типа, чаще всего без фундаментов. Все это рассчитывалось на небольшую пропускную способность дороги. Однако, как только нагрузки увеличились, а в военные годы многократно, пришлось срочно прокладывать вторые пути и поневоле устранять все «облегчения», не гарантирующие безопасность движения.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
03 июл 2017 23:08:42

Обсуждение там забавное.)))
...
Кстати вот из обсуждения справочник.
..
Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г.
Соглсано ему РИ построила примерно 75 тыс.км. железных дорог, а СССР 51 тыс.км.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IvanP
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg
  • Загрузить
 
 
  Удаленный пользователь
29 июн 2017 19:34:27

 О том, насколько внимательно царская власть что-то там корректировала, говорят яркие статистические цифры по Первой мировой войне и столь же яркие цифры по Великой отечественной.
 Напомню, что за всю Первую мировую войну армия РИ израсходовала не более 50 млн. снарядов. Это менее половины расхода снарядов РККА только в 1944 году. О практически полном отсутствии в РИ собственного авиастроения, танкостроения и так далее напоминать нет смысла. 20 ле спустя неэффективная и богопротивная советская власть отправляла на войну танковые и воздушные армии, артиллерийские корпуса прорыва...
  • +0.04 / 4
  • АУ